НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;
укреплять физическое здоровье;
закрепить знания связанными с лето;
формировать умение отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать эстетические знания;
воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;
формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?
Дети. Да!
Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!
Послушайте загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель. Здесь другого нет ответа,
Но, конечно, это лето!
Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»
(На спортивную площадку выбегают Незнайка)
Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)
Правильно, меня зовут Незнайка.
Незнайка. А какое время года любите вы?
Дети. Лето.
Незнайка. Ну конечно, это лето!
Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.
1. Лето – отдых в ярких красках,
Беззаботная пора!
Мир наш солнышком обласкан!
Радость с самого утра!
Жёлтоглазые ромашки
Нас манят своей красой!
2. Разноцветные букашки
Наслаждаются росой!
Разноцветным ярким ситцем
Украшая города,
Наше лето веселится,
Радость нам свою даря!
Вместе. Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре,
Делай круг пошире!
Незнайка.
В замочек ручки мы возьмём,
И станцуем и споём.
По полянке побежим,
К лето в гости поспешим.
Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина
(Выбегает Кикимора)
Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?
Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!
Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?
Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.
Ведущий. Это же хорошо!
Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.
Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?
Кикимора. Да, да, была.
Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!
Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?
Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.
Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»
Подвижная игра «Лягушки».
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.
Игра повторяется 2—3 раза.
(После игры.)
Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?
Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.
Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?
Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?
Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.
А знаете ли вы какого цвета лето?
Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).
Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.
(Звучит музыка)
Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.
(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)
Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?
Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.
(Танец – хоровод с Феей Лета)
Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.
Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.
(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)
Ведущий. Что же делать? Как нам быть?
Как ключи нам раздобыть? (Думает.)
Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!
Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!
Эстафета «Собери букет»
Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.
Ведущие также перемещаются.
Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!
Будем с вами танцевать!
«Танец Цветов.»
В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».
Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Дети. Цветик - семицветик.
Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.
Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)
(Дети отрывают лепесток.)
(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.
Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.
Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!
Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!
А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.
Предлагаю вам игру «Лучики»
Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.
Дети. Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть!
Ты попробуй нас догнать!
(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов : 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)
Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!
Фея. Но где же лето?
Вдруг оно забыло к нам дорогу?
С делами, может быть,
Оно замешкалось немного.
Давайте Лето позовём!
(Дети зовут Лето.)
Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!
Ой, а где мои ключи?
Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.
Их просила передать Весна.
Лето. Спасибо тебе, незнайка!
Пригласила всех вас я играть и веселиться!
И хочу со всеми крепко подружиться!
Гусля. На празднике мы вместе время проведём,
Чтоб было веселее, играть мы все начнём.
Лето. Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра.
Игра «Солнышко и дождик»
Лето. Выглянуло солнышко.
(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)
Лето. Дождик.
(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.
Дети прячутся под ними.)
Лето. Как хорошо мы поиграли.
Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.
Загадки.
1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Называют тот цветок ярко-синий (василёк).
2. Серединка жёлтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу (ромашка).
3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
4. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Ведущий. Праздник будем продолжать,
В игры будем играть.
Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.
У меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с ней начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод.
Игра «Весёлая шляпа»
Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Фея. Вы и пели и плясали,
И загадки отгадали.
А теперь, мои друзья,
Порисуйте для меня.
Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»
Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;
развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).
Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.
Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.
Но мне пора!
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.
До свидания, до новых встреч!
Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.
- Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)
Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.