Анна Белоусова
Сценарий летнего праздника народных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника народных игр
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать интерес к народным подвижным играм, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание, мышление; воспитывать чувство коллективизма, любви к Родине.
Темочки:
- Лето
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Ход праздника:
Лето (ведущий) : Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Надеюсь, вы меня узнали, ведь вы Лето долго ждали? Ребята, что можно делать летом? Проводится игра «Передай по кругу». По кругу передается цветок ромашки. Дети рассказывают о лете.
- Как много вы обо мне знаете! А давайте устроим праздник!
Наш праздник начинается,
Скучать всем запрещается!
Будем шутить, смеяться и играть,
и русские народные игры вспоминать!
Лето: Летом, как вы уже сказали, можно ловить рыбу. Кто из вас уже бывал на рыбалке? Ловля рыбы издавна была одним из любимых увлечений и промыслов русского народа. На рыбалке отдыхали и делали рыбные запасы. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Удочка», и узнаем, кто же у нас самый ловкий. А рыбака выберем считалкой (по выбору детей)
«Удочка». Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест.
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.
Лето: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки на свою любимую летнюю тему.
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (лето)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (пляж)
Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,. (солнце)
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась. (гроза)
Лето: Все загадки отгадали!
Появляется Гроза
Гроза: Ага! Не ждали! Я - Гроза! Испорчу вам праздник, настроение, не дам вам резвиться и играть на солнышке! Разбегайтесь, прочь!
Лето: Нет-нет! Ты зачем пришла нам праздник портить? Мы веселые и дружные ребята, и у тебя ничего не получится! Лучше присоединяйся и будем играть все вместе! Может, Гроза, ты и не такая грозная и даже знаешь народные игры?
Гроза: Я долгие годы наблюдаю, как играют в разные игры взрослые и дети. Я знаю интересную игру «Золотые ворота». Но мне не с кем было играть в нее.
«Золотые ворота». Дети создают пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит Гроза, которая водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
Гроза: Как здорово мы с вами поиграли! Теперь посмотрим, какая из сложившихся команд сильнее. «Перетягивание каната»
Гроза: Силу и удаль свою вы показали, молодцы. А кто же из вас самый внимательный? (Проводится игра «Тик-Так»)
«Тик-Так». Участвуют 2 команды. Хорошо, если у водящего будет свистулька, но если нет, то хлопок руками будет альтернативой. Участники заранее договариваются, что если, к примеру, хлопок или свисток 1 раз, то одна из команд кричит «Тик», если 2 хлопка, свистка, то вторая команда кричит «Так». В самом начале игры ведущий, чтобы запутать игроков дает сигналы правильно, но спустя немного времени, он дает один и тот же сигнал подряд, начинается неразбериха, забавная суматоха. Определить победителя помогает подсчет ошибок, которые совершили команды.
Лето: А я тоже знаю интересную игру на внимание, которая называется «Зевака». Поиграем?
«Зевака». Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-нибудь из игроков не уронит его. Уронивший встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1-2 упражнения с мячом.
Гроза: Как у вас интересно и весело! Мне совершенно расхотелось вам портить настроение. Лучше я подарю вам подарки за то, что вы такие дружные, сильные, внимательные (дарит ромашки, сделанные из воздушных шаров)
Лето: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.
Гроза: А без нас вы не скучайте,
Станет скучно-поиграйте.
Литература
Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.
Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду : методические рекомендации / Л. А. Лялина. – М. : Сфера, 2009. — 69 с.