Ирина Табунова
Сценарий летнего праздника «День индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«День индейцев»
Цели и задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни и обычаям индейцев, к природе, взаимопомощь, создать радостное настроение и положительные эмоции.
Применяемые технологии: игровая, личностно-ориентированная
Вступительная часть
Сегодня воспитанники нашего детского сада превратились в индейцев. И у нас три племени:
Подготовительная группа – ястребы,
Старшая группа – бизоны,
Публикация «Сценарий летнего праздника „День индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Средняя группа – крокодилы.
В каждом племени есть свой вождь. У Ястребов – Большое крыло, у Бизонов – Большое копыто, у Крокодилов – Острый зуб. У каждого индейца есть имя, потом мы узнаем, как зовут каждого индейца. Сейчас проверим, как индейцы готовы к празднику (перекличка).
- Чтобы начать праздник, мне нужен магический кристалл. Принесите мне кристалл!
Ведущий смотрит в коробку, но там пусто.
- Куда пропал кристалл? Неужели его кто-то взял? Смотрите, здесь какая-то записка:
«Ваш магический кристалл я бессовестно украл»
- Что же делать? Нужно обязательно его найти! Смотрите, здесь какой-то отпечаток! Как вы думаете, что это? Да, это отпечаток ботинка, это след! Если мы пойдем по следу, наверняка, придем туда, где находится кристалл. Пойдемте!
Основная часть
Дети идут по следу и приходят к развалинам старого храма.
- смотрите, здесь записка:
Тарелки разберите, в пары их соедините,
В остальных остатках вам дана загадка,
Куда держать вам путь! Повнимательнее будь!
Дети находят сундук с тарелками, разбирают их по парам.
ри тарелки (по одной из каждой группы) остались без пары. На них изображены: обезьянка, остров и лодка.
- вы что-нибудь поняли? Наверное, нам нужно плыть на лодке на Обезьяний остров! Как же мы поплывем? В каждом племени есть лодки – каное – на них и поплывем.
Переправа на каное на Обезьяний остров.
Обезьяний остров
Индейцы выходят из лодок и видят обезьян. Одна из них говорит:
- мы на острове живем,
Очень вас, индейцев, ждем,
Чтобы вы нас накормили,
И бананов раздобыли.
Потому что обезьяны
любят сладкие бананы.
А бананы высоко,
Нам достать их нелегко.
А у вас ведь лук и стрелы,
Вы достанете их смело!
Помогите, а в ответ,
Мы дадим один совет.
На острове нарисованы 3 пальмы. На них прикреплены воздушные шарики, имитирующие бананы. Три племени индейцев выстраиваются в очередь у своей пальмы и каждый ребенок пытается стрелами из лука или копьем лопнуть шарики. Продолжается это до тех пор, как все шарики не будут лопнуты.
Обезьянка:
- спасибо, вам, за угощенье,
В ответ подскажем вам решенье
Задачи вашей непростой.
Там за Серебряной горой,
Есть в джунглях сад прекрасный,
Полный зверей опасных.
Зверей вы распознайте,
Загадки разгадайте:
Дети разгадывают загадки про крокодила, льва, зебру, тигра, бегемота, удава, попугая, гиену, антилопу, жирафа, слона.
Танец маленьких зверей
Воспитатель младшей группы:
Заберите нас с собой
Просят наши звери
Мы покажем путь простой
К магической пещере.
Там водопад с цветной водою
Шаман хранит и день и ночь,
Бегите все к нему гурьбою,
Уж он-то сможет вам помочь.
Индейцы садятся в лодки и берут с собой зверей, плывут в направлении пещеры.
Пещера
Высаживаются из лодок и подходят к пещере. Там дети видят водопад, а возле него сидит Шаман. Шаман говорит:
- вот мой волшебный водопад
С целебною водою,
Всегда и всем помочь я рад,
Тем, кто пришел с бедою.
Сейчас я в склянки посмотрю,
и сразу все узнаю,
Растворы я соединю,
И все цвета смешаю.
На столе у Шамана стоят бутылки с красной, желтой и синей водой. Шаман говорит:
- какой цвет получится, если смешать красную и желтую воду? (оранжевая) смешивает.
Вижу-вижу, ваш кристалл
Кто-то с праздника украл.
- какой цвет получится, если смешать красную и синюю воду? (фиолетовая)
Вижу: это злой колдун,
Его имя – Барадун.
- какой цвет получится, если смешать синюю и желтую воду? (зеленая)
Вижу: в джунгли надо вам,
По веревочным мостам,
Перейти через каньон,
Очень уж глубокий он.
В джунглях там растут цветы
Необычной красоты,
Но один цветок подскажет –
Вам дальнейший путь укажет.
Переход через каньон по веревочному мосту
Джунгли
Все индейцы расходятся по своим площадкам и ищут необычный цветок с 7 лепестками. С каждой площадки они приносят по одному цветку. Собрав все цветы вместе, ведущий предлагает детям прочитать слово: пустыня.
- теперь нам надо отправляться в пустыню. Наверное, Барадун спрятался там. Нам надо его найти! Все дети цепляются друг за друга и образовывают змейку. Эта змейка во главе с ведущим направляется в пустыню.
Пустыня
Там их встречает археолог:
- когда-то много лет назад,
Здесь жили динозавры:
Археоптерикс, компсогнат,
Зауропод и бронтозавры.
И вот прошли мильоны лет,
Теперь остался, к сожаленью,
Лишь только маленький скелет,
Навечно преданный забвенью.
В пустыне мирно он лежит,
Нам отыскать его несложно,
В песках пустынных он зарыт,
Но действовать тут нужно осторожно.
Косточки в песке найдите,
Отряхните и сюда несите,
Когда все косточки найдем,
Тогда скелет весь соберем.
Дети расходятся по песочницам и ищут там кости динозавра, предварительно зарытые в трех песочницах. Найденные кости они приносят и кладут на стол на специально изготовленный трафарет.
- посмотрите, у нас чего-то не хватает (черепа).
- у нас же есть еще одна пустыня, мы про нее совсем забыли!
Оттуда дети приносят череп, в черепе лежит кристалл, скелет становится полным
Ведущий выясняет, что этот кристалл – подделка.
Тут выходит Барадун:
- я – злой волшебник Барадун,
На пакости я мастер:
Торнадо, смерчь или тайфун –
Это мои напасти.
Сейчас пошлю вам ураган!
Дети прячутся в вигвамах, когда зазвучит соответствующая музыка.
Сейчас вас заколдую! Превращайтесь же в баранов… лягушек….
Коров!
Тут выходит Шаман:
- чтоб Барадун смог добрым стать,
Достаточно слова сказать:
«Приходи, доброта, поскорее,
чтобы стал Барадун добрее!»
Дети хором говорят слова.
Заключительная часть
Барадун:
- Вот ваш магический кристалл,
Который я когда-то взял.
Ведущий:
- Пора наш праздник начинать,
Индейский танец танцевать!
Танец индейцев у костра
Ведущий:
- К концу подходит наше развлеченье,
А вас ждет процедура награжденья!
Вам Барадун подарки приготовил!
Поименное награждение всех индейцев, выдача сертификатов.
-