Татьяна Фокина
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Буян»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Бу
ян»[/b]
Участники
Ведущий, Кот ученый (педагоги). Участники: дети, родители.
Цель
Организовать летний обучающий досуг воспитанников.
Задачи
Обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, о жанрах изобразительной деятельности (портрете, пейзаже, натюрморте); закрепить навыки выполнения основных видов движений, комплекса ритмической гимнастики; развивать фантазию, творчество, физические качества (выносливость, силу, быстроту, ловкость); вызвать положительные эмоции от двигательной деятельности; способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина „Путешествие на остров Буян“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Оборудование
Музыкальный центр; 2 мольберта, синяя ткань (2 м); картинки с предметами: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки; картина для игры «Путаница»; иллюстрации к сказкам Пушкина (портрет, пейзаж, натюрморт); подставка, большая книга с пустыми страницами, цепь, замок; клубок ниток; кресло, столик, настольная лампа, перо, рукописи; эмблемы для команд, фишки; канат, гимнастические палки для упражнений (по количеству мальчиков); мешочки с песком (по количеству игроков); деревянные ложки, картошка, фитболы, обручи, конусы, мячи или воздушные шары (все – по 2 шт.); книга сказок А. С. Пушкина, корзинка с печеньем «Орешки».
Примерное время
45 минут.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-спортивное развлечение по сказкам поэта с детьми и родителями проходит на территории детского сада. Они отправляются в путешествие на остров Буян, где встретят Кота ученого.
Предварительная работа
• вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина : «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и работнике его Балде»;
• рассмотреть иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;
• закрепить понятия «портрет», «пейзаж», «натюрморт» на занятиях по изобразительной деятельности;
• разучить комплекс ритмической гимнастики, гимнастические упражнения с палками (мальчики, танцевальные движения (девочки).
Кот ученый
5 минут
Дети и родители входят в спортивный зал под аудиозапись песни «Приходите в гости к нам» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) из телепередачи «В гостях у сказки».
Ведущий
Нет на свете человека, который не любил бы сказки. Надеюсь, что среди вас таких нет. Потому что только любители всего волшебного смогут сегодня отправиться в необычное путешествие. Нам предстоит побывать на острове, о котором мы с вами читали, – это остров Буян. Что вы знаете про этот остров?
Дети отвечают. Ведущий дополняет их ответы.
1
Ведущий
Остров Буян лежит посреди моря-океана. На этом острове живет Солнце, поэтому там всегда лето. Там Солнце всходит и туда же прячется ночью. Небо там ясное, звезды яркие, месяц звонкий – золотые ножки, серебряные рожки. Остров этот волшебный. Растет на нем Дуб мокрецкий, дедушка всем деревьям. И стоит камень бел-горюч – Алатырь, а в нем сила великая. Но главное – на этом острове рождаются волшебные истории и сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Бабушки рассказывают их своим внукам, а писатели собирают в книжки. В какой сказке упоминается остров Буян?
Дети отвечают.
2
В центре зала на подставке стоит большая книга с цепью на замке.
Ведущий
Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, поможет нам в этом волшебная книга – источник мудрости и света.
Лишь далеко на океане-море,
На белом камне посредине вод
Сияет книга в золотом уборе,
Лучами упираясь в небосвод.
Та книга выпала из некой грозной тучи,
Все буквы в ней цветами проросли,
И в ней написана рукой судеб могучей
Вся правда сокровенная земли.
(Н. Заболоцкий)
3
Звучит аудиозапись музыки из телепередачи «В гостях у сказки» – игра на гуслях.
Ведущий
Книга открывается, сказка начинается.
Открывает книгу, там пустые страницы.
4
Ведущий
Ой, что это, ребята, книга пустая. Как же нам сказки найти, кто же нам поможет? Вспомните, какой персонаж у Пушкина имеет ученую степень, по золотой цепи гуляет: идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит?
Дети отвечают – Кот ученый.
5
Ведущий
Предлагаю отправиться к Коту ученому. Поможет нам в этом волшебный клубок, он нам путь-дорогу укажет.
Ведущий обращает внимание детей на клубок около книги на полу, поднимает его. Все они идут по нитке в группу, где дети переобуваются, надевают верхнюю одежду и выходят на улицу. Под деревом в кресле сидит Кот ученый в очках, рядом стоит столик с настольной лампой, пером и рукописями. Под столом – корзинка с орешками.
6
Ведущий
Здравствуйте, уважаемый Кот!
7
Кот ученый
Здравствуйте, мур-мур!
8
Ведущий
Уважаемый Кот, а Вы правда ученый?
9
Кот ученый
Конечно, мур-мур! У меня есть ученая степень. Я, можно сказать, звезда всего ученого мира. И с литераторами знаком, и с писателями разными, и с Пушкиным на дружеской ноге. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Между прочим, в наших ученых кругах считают, что Лукоморье – не что иное как сказочный остров Буян.
10
Ведущий
Значит, мы уже на острове?
11
Кот ученый
Конечно, мур-мур!
12
Ведущий
Помогите нам, пожалуйста, Кот, найти сказки. Мы хотели их почитать, но волшебная книга сказок оказалась пуста, сказки куда-то исчезли.
13
Кот ученый
Ну что же, помогу. Только обещайте выполнять все мои указания. Согласны?
Дети отвечают – да.
14
Кот ученый
Замурчательно. Предлагаю вам разделиться на две команды: «Золотые рыбки» и «Золотые петушки».
15
Инструктор по ФИЗО делит детей на две команды. Они строятся в шеренгу и по сигналу рассчитываются на первый, второй. Первые номера – команда «Золотые рыбки», вторые – «Золотые петушки».
Кот ученый
А сейчас я проверю, чья команда лучше знает сказки Пушкина. Я загадаю загадки, а вы называйте героев сказок. За каждый правильный ответ получите фишку. Чем больше фишек наберете, тем быстрее найдете книгу сказок.
Кот ученый загадывает загадки, дети отгадывают и получают за правильные ответы фишки.
16
Кот ученый
Кому страшен червячок, что насажен на крючок?
Дети отвечают – рыбке.
17
Кот ученый
Из какой сказки этот герой?
«Сказка о золотой рыбке».
18
Кот ученый
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Кто это?
Дети отвечают – Петух.
19
Кот ученый
Из какой сказки?
«Сказка о золотом петушке».
20
Кот ученый
Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Кто же это?
Дети отвечают – белка.
21
Кот ученый
А из какой сказки?
«Сказка о царе Салтане».
22
Если дети затрудняются с ответом, Кот ученый им подсказывает.
Кот ученый
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой.
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
«Сказка о царе Салтане».
23
Выходят мальчики в костюмах богатырей, один родитель в костюме Черномора.
Кот ученый
Что ж, решил позвать тут я 33 богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) мальчики исполняют гимнастические упражнения с палкой.
24
Кот ученый
Издревле русские богатыри славились своей силой да удалью. Предлагаю теперь вам поиграть, свою удаль показать.
25
Дети и родители участвуют в эстафетах. За каждую победу Кот вручает им фишки.
Эстафета «Всадники» (дети)
5 минут
Участники команд по очереди скачут на фитболах до конуса – в 4 метрах от линии старта. Оставляют там фитбол, кидают мешочек с песком в горизонтальную цель – обруч, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему. Следующий игрок бежит до корзинки с мешочками, метает мешочек в обруч, садится на фитбол, скачет на нем обратно, передает фитбол следующему игроку.
Кот ученый
Следующая эстафета «Веселые парочки»!
1
Эстафета «Веселые парочки» (дети с родителями)
5 минут
Участники команд встают парами лицом друг к другу, держатся за руки и прижимаются грудью к мячу или воздушному шарику, который дает им ведущий. По сигналу они двигаются по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Главное правило: двигаться так, чтобы мяч (шар) не упал.
Кот ученый
А теперь соревнование для самых сильных и смелых.
1
Перетягивание каната (дети)
5 минут
Кот ученый
Самым сильным, самым смелым предложу заняться делом и канат перетянуть. Ну, смелей, ребята, в путь.
1
Эстафета «Невод» (дети и родители)
5 минут
Участвуют по 6 игроков от команды, из них 2 – родители. По сигналу первый игрок бежит, обегает конус, возвращается назад. Берет за руку следующего игрока, и они вдвоем бегут до конуса, обегают и возвращаются – берут третьего игрока. Игра повторяется до тех пор, пока все шесть игроков вместе не пробегут. Правило: руки не разъединять, двигаться быстро.
Кот ученый
Отличный результат! Переходим к следующему конкурсу.
1
Эстафета «Пронеси картошку в ложке» (дети и родители)
5 минут
Кот ученый
Ребята, а кто из героев сказки в одной из сказок Пушкина ест за четверых, работает за семерых.
Дети отвечают – Балда.
1
Кот ученый
У меня две деревянные ложки, а в ложках – картошка. Ваша задача – пронести картошку в ложке, не уронив ее, до конуса и обратно, передать эстафету следующему игроку.
2
Кот ученый
Помните мои слова: «Чем больше фишек наберете, тем быстрее книгу сказок найдете»? Так может нам фишки обеих команд соединить?
Дети соглашаются.
3
Кот ученый
Ребята, мы же с вами находимся на острове. Слышите, как море волнуется? Волнуется синее море, бушует, шумит на просторе…
Звучит шум прибоя. Под звуки шума моря родители имитируют волну с помощью синей ткани: закрывают ею мольберт с картинками.
4
Кот ученый
Может, нам волна поможет найти сказки…
Ты волна, моя волна,
Ты гульлива и вольна.
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли.
Сказки выплесни на сушу – помоги!
Взрослые поднимают ткань, на мольберте – картинки с изображением предметов: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки. Дети угадывают по ним названия сказок.
5
Кот ученый
Ребята, а из какой сказки эти слова : «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Вот пошел он к синему морю, видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку».
Дети отвечают.
В центр площадки выходят девочки и исполняют «Танец рыбок» (музыка по выбору педагога). В это время ведущий вывешивает на мольберте картину для игры «Путаница». Затем выходит Кот.
6
Кот ученый
Ой, ребята, кто-то перепутал все сказки, помогите мне разобраться.
7
Игра «Путаница»
5 минут
Ведущий обращает внимание детей на мольберт. На нем – картина с изображением героев сказок Пушкина, которые изображены не в своих сказках, например: «Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом. А в нем Петушок-золотой гребешок» и т. д.) Дети ищут, что художник напутал. Ведущий показывает настоящие иллюстрации к сказкам и просит детей произнести их названия.
Кот ученый
Наконец-то мы распутали ошибки художника.
1
Игровое упражнение «Определи жанр картины»
5 минут
После того как дети «распутают» всех героев на картине, ведущий показывает им иллюстрации к сказкам Пушкина и просит определить жанр (пейзаж, портрет, натюрморт).
Кот ученый
И с этим заданием вы справились!
1
Финал
5 минут
Кот ученый
Ну, ребята, вы молодцы. Выполнили дружно все задания и помогли сказкам вернуться в свою книгу. А дружба, как известно, творит чудеса. Вот она, волшебная книга сказок. Примите ее в дар от меня.
Кот вручает книгу сказок А. С. Пушкина. Дети благодарят, встают полукругом и поют песню «Сказочная страна» (муз. и сл. А. Савиной).
1
Ведущий
Вот и подошло к концу наше путешествие на остров Буян. Пора возвращаться. До свидания, уважаемый Кот.
2
Кот ученый
Приезжайте еще, я вас буду ждать. Но я вас так просто не отпущу. Мур-мур, я приготовил для вас угощение – корзину с орешками. Вы подарки принимайте и меня не забывайте. До свидания!
Кот ученый вручает ведущему корзину с орешками. Дети благодарят Кота ученого и прощаются с ним.
3
Ведущий
Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? Нам показал дорогу волшебный клубочек. Он нам поможет и вернуться обратно в детский сад, в свою группу.
Ведущий берет клубок и вместе с детьми и родителями возвращается в группу.