Татьяна Ловырева
Сценарий КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительной группе на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему :
«Мамы, в школу собирайтесь!» воспитатель Ловырёва Татьяна Викторовна
Цель:Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений.
Задачи
-закреплять умение составлять слова по схеме,выделять ударный слог;
-развивать наблюдательность, познавательный интерес;
Публикация «Сценарий КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительной группе на тему: „Мамы, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- День Матери. Сценарии развлечений
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать зрительную память,воображение,логическое мышление;
-воспитывать чувство коллективизма.
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Развивающая среда: ИКТ, разрезные картинки, листы бумаги с нарисованными схемами слов, карандаши, мольберты.
Ход мероприятия:
1 Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы сегодня приглашаем вас на занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых).
2 Воспитатель: А судить сегодняшний КВН будет наше жюри – это … (представляем членов жюри)
1 Воспитатель: Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. Наш КВН на тему : «Мамы, в школу собирайтесь!»
2 Воспитатель: Родители делятся на 2 команды и выбирают название команд
Детям надо найти в бассейне 6 кубиков с буквами. А затем вместе с мамами составить из этих букв слово.
Проверяем, какое слово получилось у первой команды - ЗВЕЗДА
Какое слово получилось у второй команды - РАДУГА
Вот и название наших команд - ЗВЕЗДА и РАДУГА.
Звезда Девиз: «А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!»
Радуга Девиз : «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»
2 Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная
«Разминка».
1. Сколько ног у осьминога?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Один ум хорошо, а … лучше?
4. Делу время, потехе… .
5. Как называется геометрическая фигура без углов?
6. Сто иголок имеет, а шить не умеет …
7. Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
8. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?
«Шуточная викторина!»
Вопрос:- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого!»
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё!»
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ из драгоценного золотого металла гарантирую вознаграждение!».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)
5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»
(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»
(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)
II РАУНД «СОСЧИТАЙ–КА»
В этом задании мы проверим, сможете ли вы помогать своему ребенку выполнять домашнее задание.
Проводится как эстафета.
Необходимо каждому ребёнку подбежать к столу взять часть разрезной картинки. (Они разрезаны на 8 частей) Решить арифметическое действие, и полученный результат соотнести с ячейкой под нужной цифрой. . Участвуют дети и родители
Жюри подводит итоги двух раундов:
Чья команда больше назовёт, та команда и выиграла.
Чья команда правильно и быстро решила примеры, и аккуратно составила картинку
III РАУНД ДЛЯ ДЕТЕЙ
Придумать слово к схеме
1 команда
2 команда
для родителей
- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда :
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) произносит все звуки;
г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;
г) заведет новых друзей;
д) ему начнут больше доверять.
3. Самый важный компонент умственной готовности к школе :
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это :
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное и физическое развитие.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе;
г) соблюдает правила этикета.
3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
Жюри оценивает ответы команд.
IV РАУНД «Найди-ка»
Вам нужно называть слова обе команды по очереди, начинающиеся со звука А, а жюри внимательно следит какая команда назовет больше слов
1 Воспитатель: А сейчас мы предлагаем размяться и подвигаться.
2 Воспитатель:
Погуляли, поиграли,
Аппетит мы нагуляли.
VI РАУНД «Спортивный»
1 эстафета «Накорми ребёнка»
Ребёнок прыгает через обручи и садится на стул на противоположном конце зала, после этого бежит папа, одевает ребёнку нагрудник, возвращается, бежит мама, разворачивает конфету, и кормит ребёнка, возвращаются на линию старта.
1 Воспитатель Ну ка,команды, вставайте и уборку территории начинайте,
Надо делать веселей, кто же будет всех быстрей?
VII РАУНД «Конкурс капитанов»
Дети по схеме составляют задачу, а капитаны рассказ.
Ведущий:
Наши семьи просто чудо!
Все старались от души,
И, конечно же, подарки
Будут очень хорошо!
Жюри подводит итоги и вручает победителям награды.
Асейчас всех проиглашаем на чаепитие с душистым чаем на травах,
Задание для 1 команды:
1. Ребенок готов к школе когда :
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) произносит все звуки;
г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;
г) заведет новых друзей;
д) ему начнут больше доверять.
3. Самый важный компонент умственной готовности к школе :
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Задание для 2 команды:
1. Общая цель воспитания в современной школе – это :
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное и физическое развитие.
2. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе;
г) соблюдает правила этикета.
3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.