Галина Карузина
Консультация для родителей на тему: «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала.»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений,их назначением и развивающим влиянием.
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала,“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Известно,что игра,как один из наиболее естественных видов деятельности,способствует самовыражению,развитию интеллекта,самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес,способность к исследовательскому и творческому поиску,желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,присущая занимательной задаче,интересна детям. Желание достичь цели составить фигуру,модель,дать ответ,получить результат-стимулирует активность,проявление усилий в преодолении трудностей,возникающих в ходе решения,доведение начатого дела до конца,поиск ответа до получения результата.
Занимательные задачи,игры на составление фигур-силуэтов,головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как:целенаправленность,настойчивость,самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу,обдумывать пути,способы её решения,планировать свои действия,оценивать полученный результат).
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи,находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества. Дети начинают осознавать,что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость,выдумка,забава. Найти,разгадать её невозможно без сосредоточенности,напряжённого обдумывания,постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Работу с родителями и с детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят,направленное на воспитание у них интереса к математическим играм.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ.
1. ЧТО ТАКОЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ?
Познакомить родителей с занимательным математическим материалом,подчеркнуть его игровой характер,вызывающий к нему интерес детей и взрослых. Перечислить виды занимательных игр,упражнений доступных детям дошкольного возраста. Поговорить об играх с математическим содержанием,дать рекомендации по их изготовлению вместе с детьми или советы по их приобретению.
2. ЗНАЧЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Раскрыть роль игр в развитии наглядно-образного и логического мышления,сообразительности,смекалки,познавательных интересов,личностных качеств (целенаправленности,поисковых,практических и умственных действий,настойчивости самостоятельности).
3. РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
Познакомить родителей с показателями готовности детей к школьному обучению.
В беседе с родителями занимательный материал должен быть представлен (наряду с другим)в качестве одного из средств подготовки детей к школе. Показать его воздействие на ребят при соответствующем руководстве со стороны взрослого:воспитание умения сосредоточенно думать,развитие способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности дошкольника.
4. РУКОВОДСТВО ИГРАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.
Рассказать родителям о том,как учить детей воспринимать умственную задачу,представленную в игре,анализировать условия,исходные данные,обучать поисковым действиям через выдвижение предположения,апробирование разных путей поиска ответа. Указать родителям на недопустимость сообщения детям готового ответа,А также порицаний и высказываний недовольства.
В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможна и частичная подсказка,одобрение правильного пути поиска,поощрение ребёнка. Дать родителям конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр. Учитывая индивидуальные возможности ребёнка,дать советы родителям по организации той или иной игры. При этом напомнить цель руководства:побуждение ребёнка к деятельности,осуществлению последовательных действий и развитие умения планировать их в уме,приучение к умственному труду и др.
Знакомя родителей с приёмами руководства играми,методикой их проведения,организовать просмотр игр,в которых используется занимательный материал. При подведении итогов подчеркнуть своеобразие мыслительной деятельности детей,поговорить об индивидуальности каждого ребёнка,развивающем влиянии игр,необходимости организации этой работы в условиях семьи.