Наталья Блудилина
«Дети, в школу собирайтесь!» Праздник для первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети, в школу собирайтесь!»
Цели и задачи мероприятия : организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Звучат песни: «Снова в школу», «Чему учат в школе».
Публикация «„Дети, в школу собирайтесь!“ Праздник для первоклассников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Ведущий: Здравствуйте, какой замечательный сегодня день! Скоро пойдут в школу девчонки и мальчишки, поэтому наш праздник называется «Дети, в школу собирайтесь!»
Сейчас игра «Эхо». Посмотрим кто самый внимательный. Нужно повторять в слове последний слог.
Игра «Эхо» (повторять 2 раза)
-Собирайся, детвора -ра-ра
-Начинается игра -ра-ра
-Ты ладоши не жалей -лей-лей
-Бей в ладоши веселей -лей-лей
-Сколько времени сейчас? -час-час
-Сколько будет через час? -час-час
-М неправда, будет два -два-два
-Думай, думай, голова -ва-ва
-Вы хорошие всегда? -да-да
-Или только иногда? -да-да
Ведущий: Молодцы, у вас хорошо получается (артисты аплодируют). А вот послушайте стихи.
Ребёнок (девочка) :
«Я выросла».(А. Барто).
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нудно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Выходит грустная девочка Оля, в руках у неё цветочный горшок со стебельком.
Ведущий: Что случилось?
Девочка Оля: Очень хотела подарить вам волшебный цветок, но подул сильный ветер и унё с все семь лепестков: лепесток Доброты, лепесток Веселья, лепесток Вежливости, лепесток Знаний, лепесток Здоровья, лепесток Дружбы, лепесток Улыбок.
Ведущий: Жаль, что так вышло. Всё это очень пригодится ребятам в школе. Ребята, мы поможем Оле? (Дети отвечают :»Поможем»).Мы с ребятами поможем тебе. А сейчас не грусти, послушай песню.
Дети исполняют песню «Доброта» из м\ф «Фунтик»
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ДОБРОТЫ.
Вед. : Посмотрите, первый лепесток вернулся! Это лепесток ДОБРОТЫ!
Так вот как можно вернуть все лепестки.
Приходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Безобразие! Что за праздник, да ещё и без меня! Думали не учую? У меня нос - во! (Чихает) Что, не боитесь меня?
Дети отвечают : Нет!
Баба-Яга: Правильно, кто веселится, тот ничего не боится!
Звучит песня «Мышка Хохоша» (девочки исполняют танец).
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ВЕСЕЛЬЯ.
Вед. : Весёлый танец, молодцы девочки. Вот ещё лепесток. Как вы думаете он называется? Правильно – лепесток ВЕСЕЛЬЯ.
Здесь есть ребята, которые пойдут в школу? Вы знаете, что ждёт вас в школе?
А вот послушайте, что знает Кристина.
Девочка рассказывает стихотворение.
«Что ждёт меня в школе» (В. Моруга).
Парта жжет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдём не раз…
Ждут меня пятёрки в школе
Ждёт меня весь первый класс!
Вед. : Давайте проведём урок математики! Слушайте внимательно весёлые задачи.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди! (5)
Дарит бабушка - лисица
Трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте!»(6)
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок,
А из них лишь сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Загадки про сказочных героев.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький,крючком,
В место туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Толстяк живёт на крыше,
Летает выше всех.
Варенье очень любит.
Конфеток много ест.
(Карлсон).
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как имя её?
(Красная шапочка)
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ЗНАНИЙ.
Вед. : Молодцы, ребята! Вернули лепесток ЗНАНИЙ.
Входит Баба-Яга с корзиной, в которой лежат фантики.
Баба-Яга: Налетайте, разбирайте!
Дети открывают корзину, а в ней вместо конфет фантики.
Вед. : Ягуся, ты опять за своё! Не хорошо, не хорошо!
Баба-Яга. : Не могу я ничего поделать со своею вредной натурой! Беда прямо!
Девочка Оля: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящие угощения и скажем вместе волшебные слова?
Баба-Яга: Что ж, попробуйте. Может быть, у вас что-нибудь и получится.
Дети упрашивают Бабу-Ягу, называют её ласковыми словами, произносят «волшебные слова» :пожалуйста, будь добра и др.
Баба-Яга: Ой! Ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?
Баба-Яга двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощениями.
Баба-Яга: Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей! Вот ваши гостинцы! Угощайтесь на здоровье!
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ВЕЖЛИВОСТИ.
Вед. : Посмотрите! Прилетел лепесток ВЕЖЛИВОСТИ.
Чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть сильными и ловкими. Сейчас мы поиграем в игру «Лишний».(Играть, как в «музыкальный стульчик», используются кегли или мячи).
Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке» из м\ф «Обезьянки». Ведущий, Баба-Яга и Оля следят за выполнением правил игры.
Вед. : Понравилась игра? А ещё поиграем?
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ЗДОРОВЬЯ.
Вед. : Я вижу к нам возвращается лепесток ЗОРОВЬЯ! А теперь давай те отдохнём и послушаем ещё одно стихотворение.
Читает мальчик.
«Первоклашка» (Илона Грошева).
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это ПЕРВОКЛАШКА!
Дети поют песню «Кто такие фиксики?» из м\ф «Фиксики».
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК ДРУЖБЫ.
Вед. : К нам вернулся лепесток ДРУЖБЫ. Нам осталось вернуть всего один лепесток УЛЫБОК. Давайте поиграем в игру «Штаны». Сейчас наши артисты покажут, как надо выполнять задание.
Звучит музыка. (Выходят 4 игрока. Им предлагают надеть штаны, одни на двоих, каждый в свою штанину. Главная задача - не задев кегли прийти к финишу первыми. Победитель тот, кто не нарушил правила).
ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЛЕПЕСТОК УЛЫБОК.
Вед. : Лепесток УЛЫБОК вернулся к нам. Вот и расцвёт цветик – семицветик. Вот и пришло время познакомиться с первоклашкой.
Мальчик – первоклассник рассказывает стихотворение.
«Слыхали радостную весть?» (А. Барто).
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть,
И форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее я,
То, значит, он (вернее я,
Он в школу собирается!
Вед. : Вот и закончился праздник. Мы желаем всем, и большим, и маленьким, отличного настроения, здоровья, школьникам – интересных уроков и хороших оценок!
Гости расходятся. Звучат песни : «Здравствуй,школа», «Снова в школу», «Капитошка».