Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память»

Светлана Голдырева
Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память»
▼ Скачать + Заказать документы

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двига-тельной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроиз-вольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения пре-обладает механическая память. Дети запоминают материал за счет много-кратных повторений. В задачи обучения школьника должно входить формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов ДОУ „Игры, развивающие память“» размещена в разделах

Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является «потеря» условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля. Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале в различных жизненных ситуациях. Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.

«Шкафчики».

Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробок, мелкие предметы.

Ход игры : Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.

«Что исчезло?».

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

«Что изменилось?».

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или меняют мессами. Ребенок отвечает, что изменилось.

«Художник».

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

«Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

Приемы, помогающие запоминанию.

Если ребенок затрудняется запоминать слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. Тоже самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему вспомнить про-читанное. На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6 -7 фраз – очень хорошо.

Пересказ.

Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство, в чем отличие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь, в том, насколько он стал точным и осмысленным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Дошкольный - самый сенситивный (благоприятный для развития) период. Именно в этом периоде начинается бурное развитие всех высших психических.

Консультация для педагогов «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Игры, развивающие моторику у детей 2–3 лет» Игры, развивающие моторику у детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Уважаемые родители! Здесь приведены некоторые игры и упражнения, которые Вы можете без особого труда использовать в процессе Вашего общения,.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича. «Логоформочки» Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. - Широкий возрастной диапазон. - Многофункциональность.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка. Что же.

Консультация для родителей «Развивающие игры дома» «Говори наоборот». Ребенку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот, например, большой – маленький».

Консультация для родителей «Развивающие игры с пуговицами» Консультация для родителей «Развивающие игры с пуговицами». Все воспитатели знают: чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то.

Развиваем внимание, мышление и память. Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги и родители, дошкольный возраст, это начальный этап формирования личности. Большое влияние на умственное развитие оказывает.

Развивающие игры для детей, педагогов и родителей Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 07:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голдырева (УИ 179900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД