Шамшур Олеся
Сценарий квеста «В поисках сокровищ с Рыжим Генри» для детей 4–6 лет
Сценарий квеста «В поисках сокровищ с Рыжим Генри» для детей 4-6 лет
Цель: Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, создать праздничное настроение.
Задачи: Развивать внимание, мышление, память. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов. Беседа «Что мы знаем о пиратах?»
Публикация «Сценарий квеста „В поисках сокровищ с Рыжим Генри“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: пиратское письмо, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», канаты, разрезные картинки «Пиратский корабль», музыкальная книга «Чей голос? Дикие животные», сундук с золотыми монетами-конфетами,
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! А вы знаете кто такой пират?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда-то, очень давно, ни у кого не было денег. Совсем. Люди жили тем, что делали сами, обмениваясь созданным между собой. Но вот появились деньги. Деньги – это что-то, на что можно обменять что угодно другое. Но денег не может быть бесконечное количество, тогда они ничего бы не стоили. Поэтому, когда богатые богатеют, ничего не делая, бедные беднеют, трудясь изо всех сил, как это ни странно. Всегда находились люди, которым не нравилась эта несправедливость. И такими были пираты, которые плавали по морям, грабили богатые торговые корабли. Богатым это очень не нравилось, они охотились за пиратами, воевали с ними, но пираты были смелые и сильные, и многие годы хозяйничали на морях и океанах.
Вы знаете, что пираты прятали, добытые ими сокровища, в пещерах и других местах? Может и у нас во дворе детского сада тоже где-нибудь зарыт клад? Хотите отправиться в путешествие и отыскать его?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, сокровища даются в руки только настоящим пиратам, поэтому мы отправимся в пиратское путешествие, где нас ждет много увлекательных приключений в образе пиратов. Согласны?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Ребята, просматривая книги в библиотеке, между страниц одной из них я нашла древнюю карту. Предлагаю посмотреть!
Дети внимательно рассматривают карту.
Воспитатель: Судя по нарисованному на карте, это карта пиратских сокровищ! Ребята, нам нужно пройти ряд испытаний. И только пройдя их, мы найдем наши сокровища!
На фоне играет музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Приключение первое - игра «Собери шхуну».
Детям выдаются картинки разрезанного корабля. Под музыкальное сопровождение ребята собирают картинки.
Воспитатель: Готовы к следующему заданию? Приключение второе «Остров загадок»!
На фоне играет музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший. (Пират.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает. (Попугай.)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула» Кровожадная (Акула)
Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь можно отправиться к третьему приключению - «Остров Джунглей»! Узнайте животных по голосу.
Ребятам предлагается прослушать крики животных и узнать кто это. Используется музыкальная книга «Чей голос? Дикие животные.»
Воспитатель: Пора немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Движения выполняются согласно тексту.
Наклоняться нам не мука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать – совсем не уставать.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два. Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Четвертое приключение. Для того, чтобы узнать, готовы ли вы к опасным приключениям, достаточно ли силы для дальнейших странствий, предлагаю устроить игру «Перетягивание каната».
На фоне играет музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Воспитатель: И здесь вы тоже справились! Отлично!
Ну а теперь пятое приключение! Готовы? «Остров заблудившихся слов» нас ждет!
Детям предлагается послушать предложения, найти в них ошибки и исправить их.
-Зимой в саду расцвели яблони.
-Внизу над нами расстилалась ледяная пустыня.
-В ответ я киваю ему рукой.
-Самолет плывет, чтобы помочь людям.
-Скоро удалось мне на машине.
-Мальчик стеклом разбил мяч.
-После грибов будут дожди.
-Весной луга затопили реку.
-Снег засыпало пышным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы еще не устали? Впереди последнее шестое приключение – «Пиратские пляски». Пираты любят повеселиться и потанцевать! Выходите в круг, ребята, сейчас мы узнаем, кто больше всех любит танцевать. Когда зазвучит музыка, я передам вам капитанскую подзорную трубу. Ее нужно передавать друг другу. Как только музыка кончится, по трубе мы сразу узнаем, кто же покажет нам классный танец. Музыку!
Воспитатель: Ребята, слышите этот звук? (Звучат фанфары.) Это говорит о том, что наше приключение закончено! Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами. Ура! Клад найден. Дети открывают сундук, а в нём золотые монетки-конфетки.