Татьяна Никоненко
Сценарий квеста «В поисках подарков Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках подарков Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В современном мире построение образовательного процесса должно происходить в игровой форме с включением разных видов детской деятельности. Применение в ДОУ такой технологии, как квест (в переводе с англ. «поиск») позволит детям стать непосредственными участниками образовательного процесса, полностью погрузится в атмосферу происходящего действия, окунувшись в мир загадок и приключений, получить положительные эмоции от процесса обучения и сплотить детский коллектив, поднять командный дух.
Публикация «Сценарий квеста „В поисках подарков Деда Мороза“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Цель: активизация познавательных и мыслительных процессов детей, повышение интереса к образовательному процессу.
Задачи:
- образовательные: закрепить уже имеющиеся знания и представления о цифрах от 0 до 9, отработать практические навыки детей по рисованию с использованием нетрадиционных техник, активизировать интерес к познанию окружающего мира, повысить интерес к познавательной деятельности;
- развивающие: развить активность, самостоятельность, творческие и аналитические способности, коммуникативные навыки детей, их волевые качества, психические процессы;
- воспитательные: формировать умение ребенка работать сообща, формировать навыки взаимопомощи.
Основная идея квеста: В группу детского сада пришло письмо от Деда Мороза, суть которого состоит в том, что Баба Яга заколдовала и спрятала подарки. Детям нужно разгадать загадки и найти подарки.
Стратегия и механизмы реализации квеста: Прохождение испытаний детьми старшей или подготовительной к школе группы в здании ДОУ.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Персонажи квеста: Снеговик, Зайка.
Используемые материалы: письмо от Деда Мороза, мешок с подарками, ватман, пальчиковые краски, тарелка для разведения красок, влажные салфетки, подушка, разрезная картинка «цифры», раскраски по номерам с изображением мяча, новогодний колпак, конверты для заданий.
Ход квеста:
- Ребята, к нам пришло какое-то письмо… Интересно, от кого оно? (варианты ответов детей) А давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я ваш добрый Дед Мороз
С Севера подарки нес.
Я к вам очень торопился,
По дороге оступился,
Стукнулся, потом упал.
Думал, что уже пропал.
Глядь, смотрю, стоит она,
Вредная Баба Яга.
Раз, метлою постучала -
И мешок заколдовала.
Вы, ребята, не скучайте!
Все загадки разгадайте,
И подарки отыщите,
А потом себе возьмите!»
Очень интересное письмо! Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и найти подарки? А вот и первая загадка:
Любим нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(Карандаши)
- Правильно, ребята, это, конечно, карандаши! А где они находятся в нашей группе? Действительно, в центре ИЗО. Пойдемте скорее туда.
Центр ИЗО.
- Ребята, чтобы найти подарки, нам нужно отыскать следующую подсказку.
Среди материалов и пособий лежит конверт с заданием, дети должны его найти. Задание заключается в следующем: всем детям нужно нарисовать с помощью красок большую елку, не используя кисточки. Педагог задает вопрос, как это сделать, выслушивает ответы детей. Совместным обсуждением нужно решить рисовать елку отпечатками ладошек детей.
- Ребята, куда же мы отправимся теперь? Может быть, рисунок и есть наша подсказка? Давайте это проверим!
Елка.
На елке висит конверт с загадками. Из первых букв отгадок должно получиться слово ПЕСНЯ.
1. Он под елочкой лежит,
Никуда не убежит.
(Подарок)
2. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель)
3. Ледяная девушка
В платье голубом
С Дедушкой Морозом
К нам приходит в дом.
(Снегурочка)
4. В масках пляшет весь народ
Вокруг елки хоровод
Что за праздник?
(Новый год)
5. Много праздников встречаем –
Года славного начало.
Открываем календарь –
Начинается …
(Январь)
- Ребята, где в нашем саду живет песня? Конечно, в музыкальном зале. Отправимся скорее туда!
Музыкальный зал.
В музыкальном зале детей встречает снеговик, который узнает от детей, что подарки от Деда Мороза заколдованы Бабой Ягой.
- У вас обязательно получится выполнить все задания и отыскать ваши подарки! А пока давайте потанцуем!
Снеговик показывает движения, дети повторяют. Затем снеговик вызывает 3-4 детей для дальнейшего показа движений.
- Молодцы, ребята! А у меня тоже есть для вас следующая подсказка. Сейчас я ее кину! (кидает подушку).
-Куда же мы отправимся теперь? Где у нас в детском саду находятся подушки? Верно, отправляемся в спальню!
Спальня.
Дети ищут конверт со следующим заданием в спальной комнате. В части одной картинки. Задача детей – собрать картинку.
- Очень интересно! Что это у нас получилось? Правильно, цифры. Где же нам найти следующую подсказку? Точно, в центр математики!
Центр математики.
Дети также ищут конверт с заданием. Дети должны поделиться на небольшие подгруппы (по 3 человека, раскрасить рисунки по номерам и назвать полученное изображение.
- Да, ребята, это действительно мяч! Следующая подсказка ждет нас в спортивном зале!
Спортивный зал.
Детей встречает Зайка и предлагает сыграть в игру «Колпачок». Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает Зайцу стихотворение о зиме или поет песенку. Игра обыгрывается 5-6 раз.
- Молодцы, ребята! Только у меня нет для вас подсказок. Зато я знаю два стихотворения. Сейчас я вам их расскажу:
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей.
- Это было первое стихотворение. Сейчас расскажу второе.
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом.
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
- Зайка, но ведь это не просто стихотворения! Это загадки! Ребята, слушайте внимательно! Возможно, это и есть наша подсказка и мы, наконец, найдем подарки!
Зайка повторяет загадки (ответ шкафчик и цифра 8).
- Пойдемте скорее, откроем этот шкафчик!
Дети находят в 8 шкафчике мешок с подарками.
- Ребята, какие вы молодцы! Решили все головоломки, справились со всеми заданиями и отыскали мешок с подарками! Какие задания мы с вами сегодня выполняли? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? И мне очень понравилось сегодняшнее приключение! Вы были очень активными, быстрыми, ловкими, а самое главное, дружными, поэтому вместе вы достигли больших успехов!
Ожидаемые результаты:
- закрепление имеющихся знаний и представлений;
- повышение интереса детей к познавательной деятельности;
- применение усвоенных знаний для решения поставленных задач;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде;
- развитие коммуникативных навыков, психических процессов, личностных качеств, творческих и аналитических способностей детей.