Татьяна Мурыгина
Сценарий квест — игры «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей; поддерживать двигательной деятельность у детей среднего дошкольного возраста на основе игры типа «квест».
Задачи:
1) создать радостную атмосферу;
2) развивать логическое мышление, память, внимание;
3) воспитывать доброжелательные отношения между детьми; вызывать желание принимать активное участие в празднике.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться.
Давайте начнем мы наше праздничное мероприятие с музыкально-танцевального номера
Публикация «Сценарий квест — игры „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ритмопластика «Солнышко лучистое»
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»
Игра «Как нам повезло!»
Ведущий: Лето долгожданное, веселое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая: Ребята, смотрите наше солнышко какое то не такое, мне кажется оно потеряло несколько лучиков. ( дети: да) К нам в гости пришел Волшебница, и она поможет нам сегодня найти лучики.
Волшебница: Ребята, чтобы найти лучики для солнышка, сегодня я вас приглашаю в Сказочное путешествие. И в этом путешествии вы должны пройти 4 испытания и собрать недостающие лучики, для нашего солнышка.
1. Станция Спортивная
Волшебница - Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
- Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем,
Руки поднимать (подн. руки,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной
ИГРА «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ»
(Дети выстраиваются в одну колонну и по одному проходят змейкой вокруг кеглей и конуса и возвращаются в конец колонны)
Игра МЕТАНИЕ МЯЧЕЙ
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Мы с вами получили первый лучик.
2. Станция Сказочная
Ведущий: Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1. По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ___(колобок)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки! (три медведя)
3. Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ___(кот, петух и лиса)
4. До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко___(лисичка-сестричка и волк)
5. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор (Бармалей, Айболит)
6. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино, Дуремар)
7. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
8. Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)
9. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Чебурашка, Колобок)
10. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит, Карабас)
Волшебница: Будете со мной играть? На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый. (крокодил).
Вот мы с вами добыли ещё один лучик для солнышка
Ведущий: Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!
3. Станция танцевальная
Волшебница: Музыкальная игра-танец «Прилипалочка»
Дети танцую под музыку, когда музыка заканчивается, то нужно коснуься друг друга – ладошками, коленками, спиной, животом, головой, мизинчиком, локтем, ухом.
Ведущий дает детям лучик, и они переходят на следующую станцию
4. Станция «Исследовательская» (песочница)
Ведущий: Какое сейчас время года? (Лето.) какой месяц? (Июнь) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?
Волшебница: Сейчас я вам предлагаю побыть археологами. В нашей песочнице, зарыты сокровища. И мы должны их отыскать. И тогда мы побудем последний лучик для нашего солнышка
Ведущий дает детям лучик, и они идут к солнышку, чтобы приклеить к нему лучики
Волшебница: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Дети: Да Спасибо Вам за помощь, а я с вами прощаюсь. Спасибо Вам за помощь.
Ведущая: А теперь подарки принимайте, детвора!
Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»
В заключении мы с вами станцуем ещё одну ритмопластику «Я рисую речку.»
Молодцы ребята, вот вам подарки, мыльные пузыри и мелки.