Заплаткина Валентина Леонидовна
Сценарий квест-игры с элементами геокешинга по ПДД для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры с элементами геокешинга по ПДД для детей и родителей старшей группы.
г. Светлоград
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
пополнить и систематизировать знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
Публикация «Сценарий квест-игры с элементами геокешинга по ПДД для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
развивать эффективное взаимодействие ДОУ и родителей воспитанников в вопросах ознакомления детей с ПДД и безопасностью пешехода.
воспитывать привычку безопасного поведения на улицах.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», разучивание песни «Светофор», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге, при необходимости – помочь родителям ориентироваться по заданным координатам в компасе смартфонов.
Оборудование: персонажей, сундук с замком, столы, разрезные дорожные знаки, макеты улиц города с дорожными знаками, светофорами, моделями автомобилей и пешеходов (в случае, если есть возможность использовать программируемые ЛогоРоботы – можно использовать их вместо моделей машин, самокаты, велосипеды, коляски девочкам, цветные мелки, мяч, атрибуты к игре «Сигналы светофора»,элементы ключа, котелок на треноге, сода, уксус для волшебства, большой ключ, яблоки для угощения детей.
Ход игры.
У главного входа дети стоят по кругу, в центре – сундук с замком, персонажи.
Ириска: Здравствуйте, ребята!
Клепа: Здравствуйте, мы снова пришли к вам в гости, чтобы всем вместе правила дорожного движения повторить, а то я вчера на пешеходном переходе решил в мячик поиграть – он же пешеходный, значит, пешеход что хочет, то и делает на нем, правильно?
Клепа: Вот, и Ириска вчера на меня ругалась! Говорит – неправ я, а почему неправ – не пойму.
Ириска: Напомним ему правила?
Я даже Викторию Эрнестовну пригласила нам помочь объяснить Клёпе почему он неправ, а то как Клепушка в школу в следующем году ходить будет…
Клепа: Спасибо большое, ребята! Мы в благодарность гостинцы для вас подготовили. Смотрите, вот они – в сундуке – еле дотащили!
Ириска: Они такие тяжелые! Клепа, открывай скорее сундук, давай детей угостим, а потом правила повторять начнем. (пытаются найти ключ от сундука, но не находят – кто – то украл)
Ириска:(громко плачет) Где ключ?
Клепа:(бегает, пытается отыскать ключ) Украли! Украли!
Выходит Нечисть
Шапокляк: Чего кричишь! Чего кричишь! Это мы ключ забрали, на кусочки поломали и по всему детскому саду кусочки разбросали!
Ириска: (плачет) Злые вы!
Клепа: Зачем ключ украли! Зачем поломали! Мы в сундуке деткам угощение принесли, а как теперь без ключа открыть!
Бабулька Ягулька (современная) : У-у-у, какие вы – деткам угощение! А нам, думаете, угощений не хочется!
Шапокляк: Да, Ягушка Петровна, не любят нас. А зря! Мы – бабульки современные! Злобы и вреда никогда людям не делали! Это в стародавние времена в сказках бабки злые – презлые были.
Бабулька Ягулька: Да, мы с подруженькой моей – Шапокляшей всё по театрам, да по выставкам больше ходим – искусство любим…
Шапокляк: Вот и сейчас бы в кино пошли бы, если бы вы нас не обидели!
Бабулька Ягулька: Да! Это вы виноваты, что мы злые делишки делать начали! Ни в гости не приглашаете, ни гостинцами не угощаете – как не обидеться!
Плакать обе начинают.
Ириска: Ой, а мы и не думали, что вам с нами интересно было бы…
Клепа: А в сундуке – то гостинцев много – всем хватит. Давайте, колдуйте, чтобы ключ снова целым стал, и замок быстрее открыть. Угощаться будем!
Бабулька Ягулька:(смущенно) Да говорим же – мы бабульки современные…
Шапокляк:… Ну да, по театрам, по выставкам…
Бабулька Ягулька: Не умеем колдовать! Вам самим придется кусочки отыскивать и ключ собирать…
Ириска: (плачет) Ой, пропало все, пропало! Угостить хотели! Приятное сделать всем хотели!
Клепа: Подожди плакать, Ириска. Ребята, вы нам поможете части ключа найти, чтобы сундук с угощениями открыть?
Бабулька Ягулька:(смущенно) Какие вы добрые, хорошие детки. Чтобы вам легче отыскать было – мы карту с подруженькой составим – где кусочки упасть могли.
Шапокляк: Да только кусочки замка только те из вас получат, кто задания без ошибок и правильно выполнят.
Ириска: Ребята, вы же справитесь?
Клепа: конечно, справятся. Правда, ребята?
Ириска: Родители, а вы поможете?
Клепа: А вам мы в благодарность книжечки по ПДД подарим, в которых написано, как детей научить правилам безопасного поведения на дорогах. (обращается к Ириске) : Взрослые же любят читать!
Ириска: Мы в следующем году в школу пойдем – тоже читать научимся!
(Нечисть раздает карты с указанием координат маршрута. Родители по компасу смартфонов вводят искомые координаты, представленные на карте и помогают детям сориентироваться на местности. Дети, вместе с родителями, следуют по координатам на указанные точки. Важно, чтобы у всех групп были свои карты, в которых последовательность точек маршрутов не совпадает. На каждой станции детей встречает свой персонаж. Выбор персонажей произвольный, в зависимости от наличия костюмов в ДОУ. В случае затруднений при ответах или правильности выполнения заданий детьми, родители могут оказывать помощь, давая подсказки, выполняя задания совместно. Компас прост в использовании на интуитивном уровне, Перед началом использования необходима калибровка. Для использования – после калибровки компас указывает изменение координат, необходимо определиться с направлением по координатам и перейти к искомой точке.)
1. Задание – Разрезные дорожные знаки – персонаж Ириска.
Оборудование: 3 столика, разрезные дорожные знаки.
Ириска: Чтобы получить кусочек ключа, нужно собрать разрезные дорожные знаки и сказать, что они обозначают. (команда собирает разрезные дорожные знаки - среди разрезных картинок 1 лишняя – с элементом ключа).
Ириска: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а вот и элемент ключа нашелся
2. Задание – Макеты улиц города – персонажи Фиксики
Оборудование: 3 столика, 3 макета с дорожными знаками, светофорами, автомобилями и пешеходами.
Фиксик:Чтобы получить кусочек ключа, нужно без ошибок показать на макете улиц и перекрестков как должны двигаться пешеходы, транспорт, чтобы избежать ДТП. (3 подгруппы команды обыгрывают сюжеты на макетах города. Под макетом – элемент ключа. В случае, если есть возможность использовать программируемые ЛогоРоботы – можно использовать их вместо моделей машин. Это сделает задание в значительно большей степени интересным для детей)
Фиксик:Молодцы, ребята! Справились с заданием, а вот и элемент ключа нашелся
3. Задание – Загадки – персонажи Мальвина и Буратино.
Мальвина: Ребята, а вы знаете, что каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим для регулирования безопасности движения. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете названия знаков, и что каждый из них обозначает.
Буратино: Если правильно ответите – отдам элемент ключа – я его уже нашел.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. Пешеходный переход
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно Велосипедная дорожка
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено
Мальвина: Молодцы ребята, справились с заданием!
Буратино: получите элемент ключа.
4. Задание – В городке ПДД – персонажи Три кота.
Карамелька: На этом участке получить элемент ключа можно только в том случае, если правильно ответите на все вопросы и выполните задание.
Коржик: Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила, давайте вспомним их.
Компот: Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? А по какой его стороне они должны идти? Почему?
Карамелька: Как называется часть дороги, к которой мы с вами сейчас подошли? Для чего предназначена зебра? Покажите, что должен сделать пешеход при переходе улицы? (показывают без светофора)
Коржик: Что сейчас вы видите на пешеходном переходе? (поставить светофор) Если есть светофор, на какие знаки надо обращать внимание пешеходам?
Компот: Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимание – на этом перекрестке, всегда интенсивное движение транспорта. Задание будет следующим:
Ребятам на самокатах и велосипедах – водителям – двигаться так, как движется большой транспорт на дорогах. Родители могут помогать.
Девочкам с колясками и пешеходам - перейти улицу по пешеходному переходу, который регулируется светофором.
Карамелька: Второе задание. А теперь мы убираем светофор, и задание остается прежним - перейти улицу, но без светофора. (Обыгрывание ситуации на улице города. Персонаж все время мешается на проезжей части – рисует мелками, уронит мяч, играть начинает с мячом. Дети с педагогом и инспектором разбирают аварийно - опасные ситуации).
Карамелька: Молодцы ребята! Справились с заданием, рассказали 3 котам что на дороге играть нельзя и получаете элемент ключа.
5. Задание – Светофор – персонаж Карлсон
Карлсон: Смотрите, смотрите, штука какая! Да еще и подмигивает мне! Это тут стоит, чтобы детям играть можно было или чтобы красиво на улице сделать?
Воспитатель: Что ты, что ты, Карлсон. Ребята, как это устройство называется? Вот видишь, это – светофор, и он не для игр и не для красоты!
Карлсон: Для чего тогда, ребята, вы знаете?
Воспитатель: Знают, конечно! Даже песенку о нем могут для тебя спеть. Хочешь?
Карлсон: Хочу, конечно!
Дети исполняют песню о светофоре.
Воспитатель: Ребята, а про какой вид светофора вы сейчас пели? (автомобильный)
А какой вид светофора есть для нас - пешеходов? (пешеходный).
Покажите, на какой картинке, какой вид светофора изображен? В чём различия?
Карлсон: Понял – светофор. А для чего он нужен?
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? ….)
Карлсон, есть даже загадка такая:
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь
Карлсон: Ой, это тоже про светофор? Понял! Светофор мигает – водителям настроение поднимает, и они осторожнее ведут себя на дорогах. Правильно?
Воспитатель: Не правильно. Ребята, что обозначает красный (желтый, зеленый) сигнал светофора?
Правильно, самый главный на дороге - светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, и, может быть, элемент ключа заодно найдем.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 5 – 7 раз с ускорением. Во время игры у Карлсонавыпадает элемент ключа)
Молодцы, ребята вы справились с заданием!
6. Задание – Викторина «Вопрос - ответ» – персонаж Клепа.
Клепа: Ой, как всего много вы мне рассказали: про знаки, светофоры, зебры… Как бы ничего не забыть – то!
Воспитатель: Ничего, ничего, Клепа, Сейчас ребята помогут. Расскажем, что разрешается, а что запрещается на дорогах? Я буду читать вам предложение, а вы, ребята, продолжите его словами: разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
- Ожидать пассажирский транспорт прямо на проезжей части…
- В общественном транспорте кричать, бегать по салону и пускать самолетики?
- Когда только сели в автомобиль – сразу пристегнуться ремнем безопасности….
- Пока папа за рулем смотрит на дорогу – отстегиваться и вскакивать с места, чтобы лучше все рассмотреть….
Клепа:Какие вы молодцы! Так много знаете. Пойдемте, я покажу где элемент ключа лежит.
(вручает детям элемент ключа)
Все дети собираются у главного входа.
Ириска:(нетерпеливо) Ребята, смогли отыскать элементы ключа?
Клё па: (бегает, радуется) Молодцы! Я знал! Верил в Вас.
Выходит Нечисть
Шапокляк: Чего кричишь! Неужто все кусочки по всему детскому саду собрали?
Ириска: Собрали, тетушка Шапокляша, бабулечкаЯкулечка!
Бабулька Ягулька (современная) : Какая я тебе бабулечка! Не зли меня! А то покажу свою силушку скрытую!
Ириска: Как же называть тебя?
Бабулька Ягулька (современная) : Госпожа Ягушка – так лучше будет.
Клепа: Госпожи, а, госпожи! Кусочки ключа дети – то собрали, а вот как обратно из них ключ получить?
Шапокляк делает вид, что вспомнила что – то важное, отходит суетливо в сторонку.
Бабулька Ягулька (современная) : Ох, бабка моя когда – то колдовала, а я видела… Помню, помню… Ладно, попробую. Только котел нужен!
Клепа: Вот котел! Есть (выносит котелок на треноге)
Бабулька Ягулька (современная) : Огонь нужен!
Ириска: Будет тебе огонь!
Бабулька Ягулька (современная) : Ну а мешать – то мне чем, пальцем что ли?
Клепа: Да не груби, госпожа Ягуся, лучше колдуй побыстрее – вот и веселка тебе.
Бабулька Ягулька (современная) : Ну, не подсматривайте тогда, а то я стесняюсь!
Ириска: Как скажешь! Ребята, мы с вами пока поиграем, чтобы госпоже Яге не мешать, хорошо?
Клепа: Конечно, поиграем, а то еще колдовать раздумает!
Ириска: Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вопрос, если вы согласны - громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Молодцы!
Бабулька Ягулька (современная) : Шапокляша- а – а – а! Гляди – ка, получилось!
Шапокляк: Ка-а-а-кая ты умная, талантливая, все смогла, все сложности преодолела! Цены тебе, подруженька нет!
Ириска:Клепа, гляди – сами поломали вместо того, чтобы угощение попросить, а не пакостить, а теперь еще «…Самая умная, талантливая…»
Клепа: Госпожа Яга, Шапокляша, ребят вам благодарить и хвалить надо! Если бы не их знания – не видать нам сегодня угощений!
Нечисть благодарит ребят, извиняется за баловство и просит в гости приглашать. ___ тем временем открывает сундук, воспитателям корзинки с яблоками передает.