Татьяна Бубнова
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры с родителями «Играем, как дети"
Цель. Обучение родителей компетенциям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Способствовать повышению роли семьи в воспитательном процессе, улучшению отношений между детьми, родителями и педагогами;
Публикация «Сценарий квест-игры с родителями „Играем, как дети“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи;
• Развивать умение быстро принимать решение.
Ход мероприятия.
Игра начинается в музыкальном зале.
Педагог. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?
(Ответы родителей)
- Сегодня я проведу для вас квест под названием «Играем как дети».
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск
приключений»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). «Квест» – это командная игра.
Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Прежде чем начать, нам нужны разделиться на 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие - низкие, и т. д.
Мы предлагаем вам взять каждому по одной детали из конструктора, (красного и зеленого, теперь объединитесь в пары.
Для того чтобы было видно участников команд раздаем им бейджики красного и зеленого цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.
Педагог. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.
Педагог. Я предлагаю пройти вам испытания.
Тему заданий вы узнаете, отгадав загадку:
«Где бывает ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок?».
Педагог. Тема заданий «Сказки». Но герои сказок будут необычные, вам предстоит сконструировать их самим. Квест будет проходить в разных помещениях детского, вам будут выданы схемы – карты, в которых указано передвижение, для того, чтобы вы ориентировались в помещениях.
Команда, выполнившая задание перемещается в помещение, указанное на карте – схеме, получает задание, выполняет.
После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведем итоги квеста.
А теперь слушайте задания.
Команда 1 – звучит загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?. (Лиса)
Команда 2
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Получите схемы: Петух и лиса
Первая станция: «Создавайка» - музыкальный зал
Задание: собрать по схемам персонажей сказки (конструкторы находятся на столах, расположенных в зале.) Родители собирают по схеме персонажей.
- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Вторая станция: «Конструктикон» - спортивный зал
Родители проходят в спортивный зал, при входе висят конверты, в них находятся задания – схемы, по которым предстоит собрать героев сказки. На столах приготовлены конструкторы. Схемы: волк и медведь
Родители собирают конструкции.
Третья станция: «Сделай сам» - группа «Светлячок» № 11
По карте родители переходят в следующее помещение – группу № 11. Задания отыскивают по загадкам, которые находятся в конвертах, спрятанных в группе: Задания находятся:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. ( Схемы в конвертах: собака и заяц)
Команда 1
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Команда 2
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц)
Четвертая станция: «Создавайка»
Показ сказки «Заюшкина избушка» родителями.
Рефлексия: «Чудесная корзинка»
Педагог. Уважаемые родители, предлагаю участникам квеста ответить, что бы Вы хотели бы положить в чудесную корзинку и взять с собой в будущее из, приобретенного на данном родительском собрании.
(Родители пишут на кружках зеленого и красного цвета свои пожелания и впечатления, примеры ответов на мольберте:
• сегодня я узнал (а…
• было интересно…
• было трудно…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я почувствовал, что…
• я приобрел…
• я попробую…
• меня удивило…
• мне захотелось…
Педагог. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в квест – игре. Надеемся, игра вам понравилась, и конструирование с детьми дома будет интересно и вам, и вашим детям.
Ход мероприятия.
Игра начинается в музыкальном зале.
Педагог. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?
(Ответы родителей)
- Сегодня я проведу для вас квест под названием «Играем как дети».
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск
приключений»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). «Квест» – это командная игра.
Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Прежде чем начать, нам нужны разделиться на 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие - низкие, и т. д.
Мы предлагаем вам взять каждому по одной детали из конструктора, (красного и зеленого, теперь объединитесь в пары.
Для того чтобы было видно участников команд раздаем им бейджики красного и зеленого цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.
Педагог. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.
Педагог. Я предлагаю пройти вам испытания.
Тему заданий вы узнаете, отгадав загадку:
«Где бывает ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок?».
Педагог. Тема заданий «Сказки». Но герои сказок будут необычные, вам предстоит сконструировать их самим. Квест будет проходить в разных помещениях детского, вам будут выданы схемы – карты, в которых указано передвижение, для того, чтобы вы ориентировались в помещениях.
Команда, выполнившая задание перемещается в помещение, указанное на карте – схеме, получает задание, выполняет.
После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведем итоги квеста.
А теперь слушайте задания.
Команда 1 – звучит загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?. (Лиса)
Команда 2
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Получите схемы: Петух и лиса
Первая станция: «Создавайка» - музыкальный зал
Задание: собрать по схемам персонажей сказки (конструкторы находятся на столах, расположенных в зале.) Родители собирают по схеме персонажей.
- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Вторая станция: «Конструктикон» - спортивный зал
Родители проходят в спортивный зал, при входе висят конверты, в них находятся задания – схемы, по которым предстоит собрать героев сказки. На столах приготовлены конструкторы. Схемы: волк и медведь
Родители собирают конструкции.
Третья станция: «Сделай сам» - группа «Светлячок» № 11
По карте родители переходят в следующее помещение – группу № 11. Задания отыскивают по загадкам, которые находятся в конвертах, спрятанных в группе: Задания находятся:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. ( Схемы в конвертах: собака и заяц)
Команда 1
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Команда 2
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц)
Четвертая станция: «Создавайка»
Показ сказки «Заюшкина избушка» родителями.
Рефлексия: «Чудесная корзинка»
Педагог. Уважаемые родители, предлагаю участникам квеста ответить, что бы Вы хотели бы положить в чудесную корзинку и взять с собой в будущее из, приобретенного на данном родительском собрании.
(Родители пишут на кружках зеленого и красного цвета свои пожелания и впечатления, примеры ответов на мольберте:
• сегодня я узнал (а…
• было интересно…
• было трудно…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я почувствовал, что…
• я приобрел…
• я попробую…
• меня удивило…
• мне захотелось…
Педагог. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в квест – игре. Надеемся, игра вам понравилась, и конструирование с детьми дома будет интересно и вам, и вашим детям.
Приложение
Текст сказки «Заячья избушка» на новый лад
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна, лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели и сосульки зазвенели.
Лиса: Ой, беда, беда, беда, растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки, остались только лужи.
Сказочница: И пошла лиса по лесу новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,
А избушка не простая, была избушка лубяная.
Подошла к избушке, навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем, песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю, с удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка!
Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему собака. Бежит, лает, весело играет.
Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачка, мне не плакать?
Без избы остался я, выгнала Лиса меня.
Собака: Зайка, я тебе помогу, хитрую Лису прогоню!
Сказочница: Пошла собака Зайке помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собака: Гав! Гав! Гав! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи прочь, Собака! А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница: Испугались Собака, убежали. Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Волк.
Волк: И чего, Зайчишка плачешь? От чего же грустный ты?
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.
Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто. Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собака гнала – не выгнала. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Волк! А то укушу твой серый бок!
Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает. А навстречу ему Медведь.
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу, И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собака гнала, не выгнала. Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.
Сказочница: И пошли они вдвоем, освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда, А то будет очень худо!
Сказочница: Испугался Медведь, и убежал. И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь, о чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали, из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается, уходить не собирается.
Петух: Ты не плачь, не плачь, косой! Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом, кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь! До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я злодейку проучу!
Прочь ступай, лисица! Убегай в леса.
Наглости не выношу я, лиса, добром прошу,
Поскорее собирайся прочь из дома убирайся!
Сказочник: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла
Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок!
Заяц: Тебе спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!
Фотоприложение
Родители – участники квест – игры : «Играем как дети»
Фотоприложение
Родители – участники квест – игры : «Играем как дети»