Жарникова Екатерина
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» для подготовительной группы
Составила воспитатель: Жарникова Екатерина Владимировна
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:
- способствовать развитию логического самостоятельного мышления, внимания, памяти, воображения, познавательной активности;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач через совместную игровую деятельность;
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиск сокровищ“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
- развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, меткость;
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, сказок, загадок и рассказов про пиратов, прослушивание аудиосказок, прослушивание песен по тематике, рассматривание сюжетных картинок.
Место проведения: Квест рассчитан на игру на улице.
Подготовка : найден ключ - отдан охране.
Оборудование: Карта, паутина из веревки, шнурки для узлов, карточки с загадками, сундук с сокровищами, костюмы для героев, грим, бутылки с записками, крашеные золотые камушки, пиратский флаг, медали.
Ход квест-игры :
Перед пожарным выходом (на улице) налита большая лужа, а в ней лежит бутылка с пиратской эмблемой и запиской, рассыпаны золотые камушки, монетки. Дети должны это обнаружить сами на утреннем приеме и сообщить воспитателю (я наблюдаю за происходящим)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялась эта бутылка? Посмотрите, из нее выглядывает фрагмент бумаги и это похоже на пиратскую почту! Есть ли у вас предложения, что с ней сделать? Наверное, в нёй какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!
«Тишина на палубе! Слушай мою команду! Я капитан Черная Борода. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество богатств. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было очень давно, а карту сокровищ я потерял, разрази меня гром и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами своими сокровищами! Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Я вам кое-что приготовил, и это вы найдете в самой сонной комнате вашей группы. А нужно это все, чтобы вам было легче искать мои сокровища. Попутного ветра!»
Воспитатель: Ребята вы готовы к приключениям? Поможем Черной Бороде отыскать сокровища? И у нас с вами есть первое задание от Черной Бороды. Начинаем поиски!
А пока вы перевоплощаетесь в пиратов, предлагаю ознакомиться с пиратским словарем, что бы понять пиратов по настоящему!
***
- каюта - комната на корабле
- палуба - место сбора пиратов
- камбуз - кухня
- кок - повар
- хронометр - часы
- пиастры, дублоны, золотишко - деньги
- чёрная метка - объявление, извещение
-Гальюн - туалет
-Рынра - колокол
-Кошка - четырёхлапый якорь небольшого размера
-Рундук - ящик, ларь
-Узел - единица скорости судна
-Штурвал - руль
***
- набивать трюм – есть
- разогрев трюма — чаепитие
- загрузка трюма — приём пищи
- промачивать горло — пить
- вешать на глаза чёрные метки — спать
- пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
- сойтись якорями — драться
- трясти костями — танцевать
- бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
- меряться кладами — хвастаться
- идти на всех парусах — спешить
- сняться с якоря — уйти
- выкинуть белый флаг — сдаться.
Наиболее распространё нные пиратские выражения:
- Эй, на палубе!
- Встать на якорь!
-Тишина на палубе!
- Смирно!
- Рад увидеть твою рожу снова!
- Он будет болтаться, как клещи на ветру!
- Проклятье!
- Чтоб тебя разорвало!
- Разрази тебя гром!
- Коробка вонючих костей.
- Кальмарьи кишки!
- Удачи!
- Попутного ветра!
- Спокойного моря!
- Полных парусов и сухого пороха!
- Разрази меня гром!
Выходим на прогулку. На веранде висит еще один сверток.
Воспитатель читает: «Все пираты-моряки они должны уметь слушать капитана и выполнять приказы на корабле по его команде. Сейчас мы и проверим какие из вас пираты получились»
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю веранды)
Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю веранды).
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Воспитатель: Отличная команда из вас получилась! Все такие умные, хитрые, ловкие! А письмо мы с вами не дочитали! Капитан Черная Борода, хочет вас по настоящему посвятить в пираты, а для этого нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, громко кричим: «Клянусь!»
Нам Черная борода писал, что карту он потерял, так давайте найдем ее и сокровища! (приступаем к поиску карты под № 1)
Задание «Черная метка»
«Пираты, даю вам задание: «На вашем футбольном поле спрятаны 10 черных меток, если вы их найдете, то узнаете, где спрятана часть карты (показывает образец черной метки). Капитан Черная Борода».
Воспитатель: Поможем Черной Бороде?
Детям дается несколько минут на поиск, затем собираем все метки и ребенок (умеющий читать) с помощью воспитателя составляет слово «КАЧЕЛИ» - 2 часть карты прикреплена на участке под сидением качели.
Обнаружив карту, дети понимают, что лишь ее маленькая часть, а чтобы найти сокровище – нам необходимо найти все части и собрать карту. На куске карты следующее задание. Найти запечатанную бутылку на камбузе у кока.
Дети - пираты находят повара и просят у него отдать бутылку. Повар отдает бутылку в обмен на пиратский танец. Дети распечатывают бутылку, в которой 3 часть карты. Складывают части карты – карта собрана не полностью. На обороте части карты запись, её читает кок: «Чтобы получить следующую подсказку от Черной Бороды вы должны собрать 10 листовок с моим изображением, и веселым Роджером, которые рассыпаны по месту где ваши корабли заплывают в гавань детского сада».
Задание «Собери листовки».
10 листовок с изображением Черной Бороды рассыпаны у входа в детский сад, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки и обнаружить среди них следующие задания.
Детям дается возможность угадать самим, что же обозначают эти рисунки.
Задание «Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Я для вас приготовил канаты, сейчас и проверим, умеете ли вы вязать узлы. Трясем костями и вяжем узлы!
Дети под музыку, танцуя вяжут узел или несколько узелков на шнурке.
Задание «Паутина»
Ищем паутину, перелезаем через неё, ищем паука, под ним 4 часть карты
Дети находят часть карты, складывают все найденные отрывки и обнаруживают, что осталась последняя одна часть, которую нужно найти и тогда, карта будет собрана.
На обороте карты видим стрелку. Дети предлагают варианты, что это может означать. Воспитатель помогает наводящими вопросами, если это требуется. По стрелкам идем к следующему заданию, под красным крестиком находят последний 5 фрагмент карты. Рассматривают фрагмент и разгадывают загадки, прикрепленные к карте.
Задание 5 «Остров затонувших кораблей».
Отгадываем загадки, среди них ищем самый подходящий ответ, который подскажет,что искать и где искать. На карте подсказка цифры 1 и 4
1. Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый….(Роджер)
2. Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это (Пират)
3. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
4. Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? -. (Песок)
Догадываемся, что нужно найти пиратский флаг как на карте!
Флаг на песочнице, к флагу прилагается загадка.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором (Клад)
Лопатками перекапываем песок, находим клад.
Сундук закрыт на замок. Нужно найти ключ. На сундуке записка: «Я капитан Черная борода закрыл этот сундук на золотой ключ. Даже если кто то найдет мои сокровища, он не сможет их заполучить, так как у него нет золотого ключа. А золотой ключ я всегда ношу на шее, что бы не потерять его».
Ребята, что же нам делать? Как же открыть сундук. Его не сломать, так как он железный. (Дети должны вспомнить, что вчера они нашли золотой ключ на участке и отнесли его охраннику) Идем к охраннику, просим вернуть ключ, чтобы попробовать открыть сундук с сокровищами.
Открываем сундук!