Мака Хачатурян
Сценарий квест-игры по правовому воспитанию дошкольников «Мой выбор! Президент группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по правовому воспитанию дошкольников
по теме: «Мой выбор! Президент группы»
Цель: формирование представлений у дошкольников о правовой культуре и политической грамотности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правах гражданина РФ, о праве выбирать и быть выбранным.
Публикация «Сценарий квест-игры по правовому воспитанию дошкольников „Мой выбор! Президент группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников любовь к родине, желание помогать своей стране.
Развивающие: Развивать у детей интерес к традициям и правилам своей страны, развивать мышление, умение рассуждать и делать выводы.
Словарная работа: Бюллетень, выборы, голосование, паспорт, закон, избиратель, кандидат, наблюдатель, урна.
Материалы и оборудование:
• Паспорта;
• Оформленные кабинки для голосования;
• Бюллетени для голосования;
• Урна;
• Рисунки по теме;
• Конверты с заданиями;
• Материал для игр;
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Оформление группового уголка «Моя Родина – Россия»;
• Чтение художественной литературы: Владимир Степанов «Наша Родина – Россия»;
• Беседы: «Кто такой Президент?», «Какими качествами должен обладать Президент»;
• Беседы о правах ребёнка;
• Дидактические игры «Наш флаг», «Имею право».
Ход квест-игры
(Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети заходят в муз. зал, садятся на стулья)
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме. Про нашу родину, про нашу страну. Как называется наша страна?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. А скажите мне, как называют человека, который правит нашей страной?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, президент. А кто знает, как зовут нашего президента?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Верно, его зовут Владимир Владимирович Путин. А как вы думаете, каким должен быть президент?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, президент должен быть сильным, честным, умным, мудрым. Вы знаете, что у каждой страны есть законы, и они изложены в самом важном документе. Вы знаете, как называется самый важный документ страны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Конституция. Скажите, пожалуйста, почему данный документ является важным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в Конституции записаны законы страны. А нам, ребята нужен документ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, нужен. Когда рождается ребенок, его родителям дают документ, который называется Свидетельство о рождении.
(Воспитатель показывает Свидетельство о рождении)
Воспитатель: В этом документе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, кто его родители, место рождения и дата рождения ребенка. Когда ребенку исполняется 14 лет, то ему выдаётся паспорт. (Воспитатель показывает паспорт)
(Стук в дверь! Заходит ребенок в одежде волшебника)
Воспитатель: Кто ты, милый друг?
Волшебник: Я Волшебник из мира Волшебства. Меня к вам отправил мой папа за помощью. (Дает письмо воспитателю). В этом письме написано, что произошло в нашей стране.
(Воспитатель открывает и читает письмо)
«Здравствуйте, уважаемые граждане прекрасной страны, с нами приключилась беда, все волшебники нашей страны начали ссориться, каждый решил, что он самый главный в нашей стране, мы не можем их помирить, мы вас просим приехать к нам и помочь разобраться в данной ситуации».
Воспитатель: Это очень плохо, что волшебники начали ссориться, ведь можно все решить с помощью выборов. Но так, как мы не можем в путешествие отправиться все вместе, я предлагаю вам дети, избрать президента нашей группы, который отправится в страну Волшебства, и поможет волшебникам разобраться в данной ситуации.
Воспитатель: Но для начала я вам предлагаю набраться сил. Вставайте дети в круг.
Физ. минутка
Есть на свете много важных людей, (дети ходят на месте)
Чтобы не было ссор и проблем, (руки на поясе, прыжки вправо, влево)
Мы решаем кто из них мудрей, (наклоны головы вправо, влево)
Идем друг за другом свой голос отдавать, (идут по кругу друг за другом)
Кандидатов много, но решение за нами, (поднимают руки, хлопают над головой)
Несомненно, самый лучший будет избран нами, (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, команда девочек и команда мальчиков. Я дам вам время для выбора кандидатов, одного мальчика и одну девочку.
Воспитатель: После того, как вы вберите кандидатов, им будут даны задания, они будут находить ключи после каждого выполненного задания и переходить к следующему. А сейчас делитесь на команды, и выбирайте кандидатов.
(Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек. Им даются 2 минуты на выбор кандидатов)
Воспитатель: Кандидаты выбраны, приглашаю вас к столам, а остальных детей я попрошу присесть на свои стулья.
(Кандидаты подходят к столам, у каждого на столе лежат конверты, берут первый конверт, открывают, достают картинки, выкладывают перед собой)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете что это?
Дети: (ответы детей) предполагаемый ответ: символы стран.
Воспитатель: Правильно, это символы стран. Ваше первое задание: выбрать символы России, и приклеить их на бумагу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы можем перейти к следующему заданию, открывайте второй конверт.
(Дети открывают конверт, достают из нее лист с вопросами)
Воспитатель: У каждого из вас лист с вопросами, я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить. Посмотрите на экран. За каждый правильный ответ я вам буду давать монетки.
(Воспитатель включает презентацию к заданию и начинает с первого кандидата)
Воспитатель: 1. Кто является главой государства?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 2. Как называют людей, которые выдвигаются на выборы?
Кандидаты
Волонтеры
Пионеры
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 3. Куда приходят жители города, чтобы проголосовать?
В аптеку
В избирательный участок
В школу
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 4. Куда идут жители, чтобы отметить кандидатов?
За стол
За ширму
В кабину
(Вопросы второму кандидату)
Воспитатель: 1. Что выдвигают, кандидаты на обсуждение горожан?
Свою программу
Свои фотографии
Свои вещи
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 2. Что отдают, жители города на избирательном участке?
Голос
Письмо
Одежду
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 3. Кто подсчитывает голоса, после выборов?
Комиссия
Избиратели
Семья
(Ответ ребенка)
Воспитатель: 4. Побеждает тот, у кого больше….
Слов
Голосов
Галочек
Воспитатель: Вы молодцы, мы можем перейти к следующему заданию.
(Дети достают 3 ключ, открывают конверт, в конверте картинка «Лабиринт»)
Воспитатель: Перед вами Лабиринт, вам нужно взять фломастер, когда вы услышите звонок, вы начинаете с начала лабиринта искать путь к выходу, вам на это задание дается 3 минуты. Если вы готовы, мы можем начинать.
(Звонок! Дети начинают выполнять задание, после трех минут звенит звонок.)
Воспитатель: Отличная работа! Теперь приступим к последнему заданию. Открывайте последний конверт.
(Дети открывают конверт. В нем лежит фотография каждого из кандидатов)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили что, каждый кандидат имеет свою программу. Вам тоже нужно будет придумать свою программу. Вам нужно рассказать о том, что вы будете делать для нашей группы, чтобы в ней царил мир и порядок. Для подготовки вам будет дано 5 минут, затем каждый из вас выступит со своей программой.
(Кандидаты садятся за столы, им даются 5 минут на подготовку)
Воспитатель: Если вы готовы, то можете начинать, слово дается первому кандидату.
(Ребенок выступает со своей программой)
Воспитатель: Очень хорошо, ты молодец. А теперь послушаем второго кандидата.
(Ребенок выступает со своей программой)
Воспитатель: Ты тоже молодец. Вы молодцы, справились с заданиями, доказали нам, что вы очень умные. Но для того чтобы узнать кто победил, я предлагаю детям дать свои голоса, за того кандидата, который им понравился.
(У каждого ребенка есть паспорт. Воспитатель напоминает детям процесс голосования: дети берут паспорта подходят к избирательной комиссии, дают паспорт, забирают его с листовкой, на которой изображены кандидаты, проходят за ширму, ставят галочку возле кандидата, которого они выбрали. Относят листовку и бросают в урну)
Воспитатель: Пока избирательная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам отдохнуть немного.
(Проводится музыкальная игра «Самолет»)
Воспитатель: Даем слово члену избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса. В данных выборах победил ….(Имя победившего кандидата).
Победитель: Спасибо всем вам за доверие, буду я работать усердно, буду я внимательным и честным, буду всем я помогать, и проблемы решать.
Воспитатель: Теперь ты, являешься президентом нашей группы, и мы отправляем тебя с Волшебником в страну Волшебства, для решения проблемы. Но для начала, мы угостим детей сладкими подарками.
(Президент и воспитатель раздают детям сладкие подарки)