Екатерина Какурина
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику увидеть Тамбов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать любовь к своей малой Родине городу Тамбову.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор.
Оборудование: письмо, карточки-загадки от гусениц, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, обручи, камни желтого, синего, красного цветов, магнитная доска с изображением домика Лунтика, рыбки с полосками на туловище, «домики-водоросли» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, 4 карточки с изображением мест города Тамбова, шкатулка, карточки с изображением замка и ключей разных форм, карточки с героями мультфильма.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Я живу на лесной поляне и очень хотел отправиться в путешествие в ваш город Тамбов. Я даже составил карту мест, которые я хотел посмотреть. Но вредные гусеницы испортили мою карту, разбросали части от нее. Помогите мне найти эти части, без вас, ребята, я загадки гусениц не разгадаю).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Лунтику? Ведь он так хочет посмотреть наш родной любимый город Тамбов! Для этого нам нужно отправиться на лесную поляну. Не боитесь?
Читаю заклинание:
Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть,
То на лесную поляну можно сразу же попасть.
Воспитатель:вот мы и на лесной поляне! Смотрите, вот домик Лунтика и карта с нелостающими частями. Лунтик писал про загадки гусениц. Давайте разгадаем их скорее.
1 загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг).
Воспитатель: Я думаю, что нам надо его найти. (дети находят в группе изображение круга)
Ой, а здесь живет паук Шнюк. Но ураган разбросал около его дома камни. Давайте, поможем Шнюку и наведем порядок. Разложим в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают).
Воспитатель: ребята, мы навели порядок, и Шнюк нам отдает часть карты, которую к нему принесло ураганом. Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?
Дети:это наш детский сад!
Воспитатель: Верно!Это наш родной детский сад. Как он называется (Клубничка). А мы продолжаем отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.
2 загадка:
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (квадрат)
Воспитатель: давайте же найдем скорее квадрат. (дети находят в группе изображение квадрата). Смотрите, здесь какая то мастерская. Тут есть схема корабля и разные части. Давайте их соберем!
-Из каких фигур состоит корабль (Из двух прямоугольников.)
-А это что за геометрическая фигура (Треугольник)
-Правильно. Что вы видите на ваших корабликах (Это окошки).
-Какой они формы (Круглой)
-Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы. Сколько их на корабле, давайте посчитаем. (Два иллюминатора).
-Посмотрите, из каких геометрических фигур должны быть паруса (Из больших треугольников)
-Правильно,молодец. Что еще на хватает нашему кораблю (Флага)
-Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг (На маленький треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. и освободили пруд от разбросаных обломков кораблей. Смотрите здесь живет Пескарь Иванович и он нам за помощь отдает утоновшую в пруду часть карты. Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?
Дети: Это парк Культуры!
Воспитатель: Верно! В парке Культуры расположены аттракционы, проходят ярмарки, здесь много мест для отдыха и прогулки. Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы по городу идем»
Физминутка «Мы по городу идем».
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель:Отдохнули, тогда давайте продолжим отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.
3 загадка:
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
С крышей домика он схож,
И на плавник акул он похож. (Треугольник)
Воспитатель: давайте же найдем скорее, где же находится треугольник. (дети находят в группе изображение треугольника). Смотрите, здесь рыбки заблудились и не могут найти свой домик. Вода после урагана мутная для рыбок это не очень хорошо. Давайте поможемрыбкам найти их жилище. Сколько полосок на рыбке, такая цифра и находится на их водорослях-домиках. Сейчас возьмем вот эту рыбку и найдем ее подводный дом.
- Сколько полос у рыбки (одна) В каком домике она живет (в домике с цифрой 1).
-Сколько полос у рыбки (две) В каком домике она живет (в домике с цифрой 2)
-Сколько полос у рыбки (три) В каком домике она живет (в домике с цифрой 3)
-Сколько полос у рыбки (четыре) В каком домике она живет (в домике с цифрой 4)
-Сколько полос у рыбки (пять) В каком домике она живет (в домике с цифрой 5)
Воспитатель:Молодцы! Вы справились и с этой задачей. Смотрите, пиявка вас благодарит за помощь рыбкам и дает нам еще один кусочек карты! Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?
Дети: это набережная реки Цны!
Воспитатель: Верно! Здесь по нашей реке Цне можно передвигаться на лодке, катере или катамаране. А набережная очень красивая, на ней устроены места для прогулок, отдыха и катания на велосипедах и самокатах. А мы продолжаем отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.
4 загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат. (прямоугольником).
Воспитатель: давайте же найдем скорее, где же находится прямоугольник. (дети находят в группе изображение прямоугольника).
Воспитатель: вот мы и отгадали последнюю загадку Вупсеня и Пупсеня. Посмотрите здесь живет божья коровка Мила. Она спрятала найденную часть карты Лунтика в шкатулку. Чем можно открыть замок (ключом). Но Мила запуталась, у нее несколько ключей. Давайте подберем ключ по форме, какой из них от этого замка? (дети подбирают нужный ключ)
Здесь в шкатулке последняя часть карты Лунтика. Какое же здесь место нашего города Тамбова?
Дети: Это вечный огонь.
Воспитатель: Верно ребята. Вечный огонь называется так потому, что горит всегда. Он установлен в честь солдат, которые защищали нашу родную землю от врагов. Вы все молодцы, вместе и дружно нашли все части для карты Лунтика. Давайте прикрепим их к карте. И Лунтик скоро обязательно приедет к нам в наш город Тамбов и посмотрит какой он красивый. А нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось на лесной поляне? Давайте вспомним кому мы помогали и что там делали? Молодцы. А теперь, вы можете нарисовать открытку для нашего друга Лунтика и его друзей, нарисуйте свое любимое место в нашем городе, где вы любите бывать или гулять. Но сначала, мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания!