Надежда Мухаматова
Сценарий квест-игры «Доброта спасёт мир» с дошкольниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест- игры на тему «Доброта спасёт мир» с дошкольниками старшей группы
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10
• совершенствовать умения различать геометрические фигуры.
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем
Публикация «Сценарий квест-игры „Доброта спасёт мир“ с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать умение отличать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Оборудование: иллюстрации персонажей сказок, мнемо-картинки, мяч, ноутбук, две коробки, карточки с ребусами, письмо, аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», аудиозапись шума природы «Ручей», карточки с математическими заданиями.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о добре; беседы, направленные на воспитание нравственности у дошкольников.
Ход игры
1. Организационный момент.
Дети входят в муз. зал под аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики.
Разделение детей в построении на две команды.
В. -Ребята, к нам на квест- игру пришли гости, поздоровайтесь с ними!
-Здравствуйте! Доброе утро!
-Ребята, вы всем пожелали здоровья, добра! А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей). Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
В. : А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Л. - читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Раздается стук в дверь, воспитатель принимает письмо читает: «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Фея Доброты. Я слышала, что вы очень дружные, послушные и сообразительные ребята. У меня есть волшебный цветок, который растет и благоухает только там, где царит добро. Почему-то мой цветок завял. Осыпались все волшебные лепестки. Надеюсь, что вы добрыми делами сумеете оживить волшебный цветок. С уважением к вам Фея Доброты»
- Поможем Фее Доброты?
-Поможем!
Представление двух команд:
Команда - «Вежливость» Девиз: «Вежливость и такт, к сердцу всех контакт»
Команда «Внимательность» Девиз: «Внимательны всегда, всюду и везде»
- Мы вам раздадим маршрутные листы, каждая подгруппа должна пройти по своему маршруту, выполнить задания на каждой этапе. За каждое выполненное задание вы получите по лепестку цветка. Попробуем собрать все опавшие лепестки.
Каждая команда идёт по своему этапу. Очерёдность определяется по фото на маршрутном листе. (Групповая комната, раздевалка, холл второго этажа, помещение «Живого уголка», спортивный зал, музыкальный зал, методкабинет). За каждое выполненное задание команда получает по лепестку.
1этап - Игра «Добрый или злой сказочный герой?
В две коробки белого и чёрного цвета распределить сказочных героев.
В белую - добрых героев (Иван царевич, Белоснежка, Царевна-лягушка)
В чёрную – коварных героев (Кощей Бессмертный, Баба- Яга, Снежная королева)
2 этап - По мнемокартинкам составить пословицу.
-При солнышке тепло, при матери добро. Доброе слово и кошке приятно.
В. - А какие ещё пословицы вы знаете?
-Дети рассказывают пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
3этап – Составление рассказа по картинкам с проблемной ситуацией
- Ребята, как вы думаете, какая ситуация на картинке?
-Маленький птенец выпал из гнезда и пищит.
- Можно ему помочь?
- Да. Птенца необходимо положить в гнездо.
-Желательно, чтобы руки были в перчатках, чтобы птица не учуяла запах человека и не бросила птенца.
-А на второй картине - какая ситуация?
- Бабушка поскользнулась и упала.
-Как вы поступите?
- Нужно ей помочь встать и помочь донести её сумку до дома.
4 этап - Минутка релаксации. (Под спокойную музыку дети отдыхают)
5 этап – Задания по математике.
1- «Дятел» - Закройте глаза и определите сколько раз «дятел постучит» и покажите соответствующую цифру. 2- Соотнести количество птичек и ягод. Если ягод больше- зачеркнуть, если недостаточно- дорисовать. 3- В каждом ряду дорисовать недостающую геометрическую фигуру.
6 этап- Упражнение «Добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. ( Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
7этап- Задание для педагогов «Расшифровать ребусы»
Дети- Уважаемые взрослые, выполните пожалуйста, наше задание. Отгадайте ребусы. (Слова – добро, зло)
После прохождения всех этапов, дети собираются в музыкальном зале для подведения итогов.
В. - Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. Прикрепим их к сердцевине. Волшебный цветок ожил! В благодарность Фея Доброты прислала вам гостинец.
Рефлексия. Ребята, если вам квест- игра понравилась, на доску прицепите весёлого смайлика, а если нет- грустного.
Всем большое спасибо!