Екатерина Гейдан
Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитатывать уважение к старшему поколению; интерес к истории русского народана примере патриотической игры с военным содержанием.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945 года в предверии празднования Дня Великой Победы.
Темочки:
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
2. Развивать интеллектуальную компетентность в дидактической игре «Собери картинку».
3. Способствовать развитию связной речи, внимания, мышления, активизировать словарный запас о видах военно-боевой технике, званиях солдат.
4. Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей страны через ознакомление с В. О. В; патриотических чувст; чувства к Родине.
5. Закрепление навыков развития ориентировки в пространстве, ловкости, метании в цель.
Место проведения: группа, раздевалка группы, спортивный и музыкальный зал детского сада.
Участники: педагоги в роли главнокомандующего, военного повара, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», дети старших к школе групп.
Оборудование: музыкальный центр; военные пилотки; разноцветные ленточки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек;, дощечки для перевравы, гимнастическая скамейка-мостик, дуги, гимнастический обруч для переправы товарищей, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – мешочки с песком, рарезанные картинки автоматов,флаг-триколор; картинки с изображением оборудования для разведения костра, картинки с изображением продуктов для вещевого мешка, картинки мешков; чай, сухари, пластиковые стаканы; символы победы за выполненные задания- звезды, голуби, цветы из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на военную тему, беседы о родах войск и значении военно-полевой кухни для солдат и офицеров, рассматривание фотографий «Мой папа – военный», оформление спортивного зала, заучивание стихотворений.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в группе.
Главнокомандующий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Ребенок 1: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ребенок 2: Пусть сегодня солнышко
Радостно проснется,
Глянет к нам в оконышко,
Ясно улыбнется,
Ветерок-проказник
Пусть разгонит беды,
Ведь сегодня праздник —
Славный День Победы!
Солнышко пусть светит,
Радуются люди,
Пусть войны на свете
Никогда не будет!
Главнокомандующий: Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов!
Танец девочек «О той весне»
Главнокомандующий:Год 1945. Год 2022. А между ними 77 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…
Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.
Главнокомандующий: Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб.
Командир строит по командам детей, раздает маршрутные листы.
«Штаб»
(группа)
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:
1. Найти и доставить в штаб символы победы.
2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Главнокомандующий: С солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью, поэтому командиры команд одевают форму военных врачей, чтобы контролировать поведение и здоровье своей команды. Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро присесть, закрыв голову руками. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
Дети берут карту. Расходятся по объектам
«Передовая»
(физкультурный зал)
Командир:Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переправой через болото с помощью дощечек, ползком по бревну, проползаем по тунеллю, переправа товарищей с помощью гимнастического обруча, метание снарядов в «танк», собирание картинки-автомата.
«Привал»
(Музыкальный зал)
Командир: - Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили танцевать, спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.
Давайте споём песню «Катюша»
Танец мальчиков «Не бойся, мама»
«Минное поле»
(раздевалка группы)
Командир:Предложить детям разминировать дорогу (отгадывание загадок). Под крышкой мины написана загадка, по мере ее отгадывания мина обезвреживается (убирается). В последней мине – пустышки спрятаны символы победы (голуби).
«Полевая кухня»
(группа)
Военный повар: Ребята, кто мне подскажет, что значит «полевые условия», «полевая кухня»? (ответы детей).
Военный повар: Для того чтобы накормить солдат, для них в поле на специальной машине подвозят большую плиту, на которой все можно приготовить и она так и называется – полевая кухня. А наша «полевая кухня» попала под бомбежку: повар ранен, а сама кухня вышла из строя. Так часто бывало во время войны. Как же бойцы решали эту проблему? Как не остаться голодными? (ответы детей).
Военный повар: Правильно, они готовили сами на костре. Вот и мы с вами попробуем приготовить себе обед без повара, в лесу. Для такого способа приготовления пищи необходимо специальное оборудование. Предлагаю вам выбрать из набора картинок необходимое, на ваш взгляд, оборудование.
(Военный повар комментирует выбор детей : спички и дрова, чтобы развести костер, котелок, чтобы варить еду на костре, тренога, чтобы повесить котелок над костром.)
Военный повар: Мы с вами отобрали необходимое оборудование для приготовления пищи в полевых условиях. А продукты? Откуда бойцы доставали продукты? (ответы детей)
(Военный повар корректирует ответы детей и в ходе беседы подводит их к выводу, что продукты бойцам выдавали, и они носили их с собой в вещмешках. Военный повар выкладывает перед детьми картинки с продуктами (свежая курица, гречка, огурцы, помидоры, лук, банка тушенки, свежее мясо, соль, сливочное масло, сухари, черный хлеб)и выдает каждой команде вещмешок.)
Военный повар: Перед вами разложены картинки с изображением продуктов. Каждая команда получила картинку-вещевого мешка бойца. Наполните его теми продуктами, которые боец возьмет с собой. Какая команда быстрее и правильно соберет вещмешок? Дети выполняют задание.
Военный повар корректирует ответы детей и подводит к выводу, что продукты с собой можно брать не все, а только те, которые долго хранятся без холодильника (гречка, банка тушенки, сухари, соль).
Военный повар: Вот видите, ребята, нам удалось без газовой плиты и электричества приготовить еду. Так делали солдаты во время войны, когда их полевая кухня приходила в негодность. За такую плодотворную работу предлагаю угоститься чаем с сухариками (сушками).
Команды возвращаются в штаб
Командир: Капитанам доложить о выполненном боевом задании.
Капитаны: Команды уничтожили вражеские объекты. Доставили в штаб символы победы. Вернулись в полном составе
Командир: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами.
Дети украшают флаг-триколор голубями, звездами и цветами.
Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Предлагаю почтить память погибших солдат минутой молчания.
Звук часов (минута молчания)
Главнокомандующий:Благодарю за службу.
Дети: Служу России!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряды сладкими призами.