Анастасия Функ
Сценарий квест-игры «Моя страна Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры
«Моя страна Россия»
Цель проведения квест - игры : воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи:
1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4. Стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
1. Флаг, гимн и герб России (Матрёшка)
Публикация «Сценарий квест-игры „Моя страна Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. «Моя Родина- Россия» (Путешественник)
3. «Русские загадки» (Кот-ученый)
4. «Русские сказки» (Медведь)
5. «Русские песни» (Баба-Яга)
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий детям выдают по лепестку из ромашки, на обратной стороне лепестков буквы.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. А кто мне подскажет, какой праздник мы с вами сегодня празднуем? (День России) Правильно! И я вас искренне поздравляю!
Ведущий: Посмотрите, какой у меня красивый цветок, в поле сорвала. Что это за цветок, вы знаете?
Дети: Ромашка!
Входит Соловей разбойник.
Соловей разбойник: А вот ты где! Быстро отдай мне цветок, он волшебный. И пока он с лепестками все дружные, никто не ругается. А как мне надоел этот мир на земле! Всё не быть этому! Я сейчас все лепестки выдерну и разнесу по белу свету! Ха – ха, а вы ищите, где хотите!
Убегает и разносит на станции лепестки.
Ведущий: Что же нам теперь делать? Мы же хотим, чтобы все были дружны, чтобы был мир на земле? Нам срочно нужно отправиться искать все лепестки и тогда все будет хорошо! Вы готовы? (да)
Идут на 1 станцию.
Станция 1. «Флаг, гимн и герб Росси»
Матрё шка: Здравствуйте ребята! Я русская матрёшка, собою хороша, за множеством одёжек лежит моя душа!
Ведущий: Здравствуй Матрешка! У нас Соловей разбойник отобрал все лепестки, и теперь пока мы их не соберем, не будет мира на земле!
Матрё шка: Я вам помогу. Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1 «Флаг Росси»
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)
Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый - благородство;
Синий - верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
2 «Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)
3 «Гимн России»
Вопрос: «Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает.
Станция 2 «Моя Родина- Россия»
Викторина
Путешественник: Я путешествовал по многим странам, но такой красивой и большой необъятной страны как Россия еще не видал, предлагаю поучаствовать в викторине, я так больше узнаю о России.
* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
*Назовите столицу Родины России? (Москва)
*Назовите Президента России. (В. В. Путин)
*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)
*Какие национальности проживают на территории России? (Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)
Станция 3 «Русские загадки»
Кот-ученый: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т. е. загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает (лягушка)
Без окон, без дверей-
Полна горница людей (огурец)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел (гриб)
Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
Один говорит,
Два глядят,
Два слушают (язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Четыре ушка. (подушка)
Маленький,
Кругленький,
А за хвост не поднять (клубок ниток)
Без языка,
А всю правду скажет (зеркало)
Черный конь, скачет в огонь (кочерга)
Рыба в море,
Хвост на заборе (ковшик)
На стене весит, болтается.
Всяк за него хватается (полотенце)
Станция 4 «Русские сказки»
Медведь: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.
Задание 1 «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации) :
*Щука (Емеля)
*Топор (солдат)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо (КащейБессмерный)
*Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Станция 5 «РУССКИЕ ПЕСНИ»
Баба-Яга: народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию, колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?
Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
• «Калинка»
• «Ладушки»
• «Во поле береза стояла»
• «Как у наших у ворот»
Ведущий: Ребята, какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями! Обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
«РОССИЯ»
Ребята, теперь всегда будет мир на земле! И все будут счастливы!
А я вас приглашаю на флэшмоб.
Флэшмоб: «Россия»
Приложения
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6