Лейла Якубовна
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Чувашской республики
Сценарий квест-игры - путешествия
для детей старшей группы
«Дорогами Победы»
Подготовила воспитатель:
Алексеева Лейла Якубовна
Канаш 2020
Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России, Чувашии: флаг, герб.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Дорогами Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
4. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.
5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.
Материалы и оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны, сладкие медали.
Маршрутная карта
1. Задание «Каким должен быть воин?»
2. Задание «Сборка».
3. Задание «Патриот».
4. Задание «Полевая кухня».
5. Задание «Привал».
6. Задание «Меткий артиллерист».
7. Задание «Умный солдат».
8. Итог, награждение участников.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы сможете совершить путешествие по станциям, и пройти «дорогами Победы» которое мы посвящаем 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Ребята, чтобы стать хоть немного похожими на солдат, чтобы в трудную минуту суметь защитить своих близких, необходимо иметь определенные навыки и умения. Сегодня мы проверим свои силы на ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Но, прежде чем отправится в путь, мы дадим клятву.
произнесём клятву.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать
Дети: Клянёмся!
Воспитатель: Мы с вами прибыли в штаб. Вот маршрутная карта, с помощью которой вы сможете найти флаг. Вы будете передвигаться от станции к стации и если вы справитесь с заданием, выполните все условия, то на каждой станции получите закрытые секретные конверты. На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, окончания вашего пути. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Задание понятно? Итак, на поиски флага вперёд. Наше первое задание.
Задание 1 «Каким должен быть воин?»
Воспитатель: Назовите качества воина – защитника: «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая фронтовое письмо - треугольник, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Вы справились с заданием и получаете секретный конверт и пилотки.
Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.
Задавать вопросы буду, четко, твердо отвечай.
Кто ответа, вдруг, не знает, пусть, товарищ помогает.
«Кричалка»
Наша армия сильна? (Да).
Защищает мир она? (Да).
Мальчишки в армию пойдут? (Да).
Девочек с собой возьмут? (Нет).
У Буратино длинный нос? (Да).
На корабле он был матрос? (Нет).
В пруду он плавал в тине? (Да).
Враги утопят Буратино? (Нет).
Стоит летчик на границе? (Нет).
Он летает выше птицы? (Да).
Мир важней всего на свете? (Да).
Знают это даже дети? (Да).
Воспитатель: Смотрим на карту, где мы находимся? В какую сторону указывает стрелка? Впереди опознавательный знак «КОНВЕРТ». Двигаемся к нему.
Итак, 2 задание «Сборка»
Около опознавательного знака лежат конверты с разрезными картинками.
Выдаются конверты на каждого ребёнка. Из разрезанных картинок собрать изображение лётчика, танкиста, самолёта, пограничника, моряка, десантника и т. д.
Воспитатель: Кого вы собрали? Итак, задание выполнено, и вы получаете следующий конверт. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? Опознавательный знак «Экран».
3 задание «Патриот».
Среди всех изображений, нужно найти флаг Чувашской республики, дать определение каждому цвету.
Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?
Опознавательный знак «Полевая кухня»
4 задание «Полевая кухня»
Чтобы крепкими вам быть,
нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья,
Супик вам варить пора.
Посмотрите ребята, наш поднос с продуктами, сейчас, утонет в болоте.
Ваше задание: перенести все продукты из подноса сюда и не дать им утонуть. Последний это кок, он выбирает продукты для супа, перекладывает их в кастрюлю и громко произностит «ОБЕД»
Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для супа и кричит «обед».
Воспитатель: Итак, задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? Опознавательный знак «ПРИВАЛ»
5 задание «Привал».
1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)
4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)
5. Один в поле не. (Воин.)
6.
7. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)
8. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)
9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)
10. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)
11. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)
12. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)
13. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
14. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
15. Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша.)
16. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
17. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)
Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?
6 задание – «Меткие артиллеристы».
Дети бросают, мячи «снаряды» по «вражеским танкам».
Итак, задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка?
Опознавательный знак «Умный солдат»
7 задание «Умный солдат» («Составь из палочек Кьюзенера-танк»)
Воспитатель: Задание выполнено, вот часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше. В какую сторону указывает стрелка? В штаб.
Воспитатель: Давайте соберём её. ВОТ НАШ ФЛАГ. Задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.
Спасибо за службу!