Саломатина
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзинку для белочки»
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзинку для белочки».
Цель : Создание условий для формирования представлений о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах 5, прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы „Найди корзинку для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушка-белочка, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезные картинки (5 частей) с изображением ореха. грибка, шишки, желудя; карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, мяч, корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов.
Ход квест - игры :
Ребята, сегодня к нам придет гость, а чтобы отгадать кто это, послушайте загадку.
За ширмой игрушка белка. Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Выходит белочка – ребенок из –за двери, плачет.
Белка: «Ребята, со мной произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Но зайцы оставили подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятаны запасы».
Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
Задание 1: Дети должны найти там конверты, в которых находятся разрезанные на части изображение ореха, гриба, шишки, желудя, сложить картинки назвать, что получилось и узнать,что хранилось в корзине.
На одной из частей изображено растение в горшке.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы. На столе цветок с увядшими, пожелтевшими листьями.
Рядом набор карточек- моделей расположенных в хаотичном порядке, изображающие необходимые для растения условия: желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – питательная почва, а так же карточки зеленого, розового, сиреневого, серого, бежевого цветов.
Задание 2: Отобрать карточки – модели с изображением благоприятных для растений условий. На одной из карточек изображен барабан.
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (музыкальный уголок.)
Задание 3: В музыкальном уголке дети находят картинки с изображением белки, зайца, ежика, мяча. Назови лишний предмет и ты узнаешь куда двигаться дальше, игра «Четвертый лишний».
Следующим пунктом нашего маршрута будет? (физкультурный уголок).
Задание 4 В физкультурном уголке дети,в ящике с мячами находится листок с изображение 5 шишек.
Необходимо пересчитать шишки, чтобы узнать количество.
Задание 5 Нужно найти шкафчик на дверце которого прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.
Открывают шкафчик. За дверцей стоят 3 корзинки : одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".
Рефлексия: А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее
всего? Ну а с чем вы справились очень быстро?
Какое задание было самым интересным для вас?