Виктория Садартынова
Сценарий квест-игры к 9 Мая «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Данное мероприятие предназначено для педагогов, воспитателей, инструкторов по физической культуре, может быть полезно родителям. С помощью такой игры можно реализовать познавательную и игровую деятельность; познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы; развивает самостоятельность, активность, инициативность. С каждой группы собрать по 1-2 родителей и собрать отдельную группу, которая будет так же проходить квест.
Публикация «Сценарий квест-игры к 9 Мая „День победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы». Место проведения: спортивная площадка, групповые площадки на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», военного врача и мед. сестёр, повара; дети всех групп, родители.
Оборудование: музыкальная колонка 2 шт; конверты с посланиями (на каждой станции кол-во конвертов = кол-ву групп) карта-схема территории детского сада, в корзине снаряды – мячи, нарисованный большой танк на двп или картоне, спецодежда для мед. персонала, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка или белая ткань для создания медсанчасти, распечатанные фото А4 для показа, как работали врачи ; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Каждая группа начинает квест со «Штаба». Чтобы не было путаницы и скопления групп на первой станции, обговаривается время заранее.
[b]Ход мероприятия:[/b]
Командир ждёт команды в «Штабе»
Командир в штабе: 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях. Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. Давайте почтим минутой молчания всех погибших за родину (Минута молчания)Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Сегодня я ваш главный командующий, отдаю вам приказ пройти 3 пункта войск и в каждом пункте выполнить задание за каждое задание вы получите конверт, после эти конверты необходимо открыть и собрать послание и доложить в штаб. Желаю вам удачи!
Группа получает карту и отправляется на следующую станцию «Передовая» (спортивная площадка)
Командир на передовой: Наша станция называется «Передовая». Это значит, что здесь находится линия фронта, где ведётся борьба за продвижение вперёд! Победить смогут только самые отважные, смелые и храбрые бойцы. Мы проведём соревнования, в которых проверим вашу физическую подготовку. Первым делом необходимо добраться на другой конец поля через полосу препятствий. Выдвигаемся по команде… ВПЕРЁД! (прохождение полосы препятствий… Отлично, бойцы! Полоса препятствий пройдена. Впереди вражеский танк, нужно его уничтожить. Разбираем снаряды и по команде «Огонь», мы будем стрелять. ПРИГОТОВИЛИСЬ, ЦЕЛЬСЯ, ОГОНЬ! (Дети бросают «снаряды» и «уничтожают» танк…Молодцы, задание выполнено! Вот ваш конверт!
Группа забрала первый конверт и отправляется по маршруту в «Медсанчасть» (групповой участок)
Врач, санитарки: Здравствуйте, вы пришли в медсанчасть. Во время войны санитары помогали раненым прямо на поле боя — останавливали кровь, накладывали жгут или шину, перевязывали рану, ставили обезболивающий укол. Затем раненого нужно было доставить в батальонный медпункт, который находился до 2 км от передовой. В нём раненых сортировали, переливали, если надо, кровь, обрабатывали раны, накладывали чистые повязки. Далее их доставляли в полковой медицинский пункт, а потом в дивизионный медсанбат. Посмотрите на фотографии. Как в военное время санитары спасали жизни бойцам. Как оказывали помощь, ухаживали за больными. Сегодня вы увидите, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагаем вам побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. (Дети оказывают «пострадавшему» первую помощь и транспортируют на носилках в медсанчасть). Молодцы, задание выполнено! Вот ваш конверт!
Группа забрала второй конверт и отправляется по маршруту на «Привал» (групповой участок)
Привал. Встречает командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. У импровизированного «костра» дети поют «Катюшу» (задействована колонка 2… Ну что, отдохнули? Пора двигаться дальше. Вот ваш конверт!
Группа забрала последний конверт и отправляется по маршруту на «Полевая кухня»
Повар: Ребята, вы находитесь на станции «Полевая кухня». Военно-полевая кухня предназначена для приготовления пищи и организации питания в походных условиях. Во время военных действий кухня имела большое значение, ведь голодный солдат долго не воюет. Кухня была в виде прицепа или транспортного средства. Была лёгкой и простой по конструкции имела ящик для хранения посуды и продуктов, и два котла. Под каждым котлом была маленькая печка, в неё повар подкидывал дрова. В одном котле готовили первые блюда, во втором – вторые. Котел имел специальную «масляную рубашку», чтобы каша не пригорала. Сегодня мы вас накормим кашей на полевой кухне.
(Участников рассаживают за столы, кормят кашей, хлебом и чаем с молоком…
Съели всю кашу. Молодцы! А вот и ваш последний конверт.
Группа забирает последний конверт и собирают послание : «УРА, ПОБЕДА!» Далее передают информацию в «Штаб».
ПРИКАЗ ВЫПОЛНЕН!