Получи документы

Сценарий квест-игры «Морские путешествия по книжному морю-океану» для детей 8–9 лет

Марина Кожеватова
Сценарий квест-игры «Морские путешествия по книжному морю-океану» для детей 8–9 лет

Сценарий

Квест-игра «Морские путешествия по книжному морю-океану»

для детей 8-9 лет

Подготовка: организовать выставку произведений авторов о морских путешествиях

Публикация «Сценарий квест-игры „Морские путешествия по книжному морю-океану“ для детей 8–9 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, телеграммы, конверты, в которых разложены фрагменты поговорок. подзорная труба, «руны», «свитки» во старославянскими словами, компас, сундук, скрепки, кувшин, ящик с апельсинами, шары с записками, газета, письма с заданием, карта 2 шт, разрезанная на 7 частей.

Действующие лица: капитан Врунгель и библиотекарь

Так как задания в сценарии все автономны, то сценарий можно сократить, убрав некоторые задания.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Вам сегодня предстоит совершить морское путешествие по книжному морю-океану! Но путешествие вещь серьезная и опасная, поэтому мы разослали телеграммы известным литературным героям с приглашениями стать нашими проводниками в этом путешествии. Сегодня получили ответы, но морская вода размыла имена авторов телеграмм. Ребята, помогите мне узнать, кто прислал телеграммы? Подсказки находятся на выставке книг.

Конкурс «Телеграммы»

1. «Приехать не смогу от меня сбежали брюки» (Мальчик грязнуля К. Чуковский «Мойдодыр»)

2. «Не могу оставить Мартина. Папа с мамой опять решили приготовить его с яблоками. Необходимо срочно их переубедить». (Нильс из сказки «Путешествия Нильса»)

3. «Кай предложил повторить мое путешествие, только теперь вместе. Нас ждут старые друзья, новые приключения». (Герда из сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

4. «Я не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Шлю вам привет». (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Библиотекарь: Да, неудача. Все герои заняты. Что же нам делать? (предложения ребят) Думаю без капитана нам не обойтись. Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях встречается самый отважный капитан? (ответы ребят) (А. С. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)

звучит свисток, выбегает капитан Врунгель

Врунгель: Свистать всех наверх. Команда стройся. Поднять паруса!

Библиотекарь: Здравствуйте. Мы рады приветствовать, самого смелого капитана Врунгеля.

Врунгель: Отставить разговоры, пора отчаливать. Нас ждут веселые приключения! В это не поверишь, пока сам там не побываешь! Готовы отправиться со мной в дальнее плаванье полное приключений?

Библиотекарь: А что для этого надо?

Врунгель: Все, что нужно, у меня уже с собой. (Достает из-за пояса подзорную трубу). Подзорная труба даст возможность еще издалека увидеть опасность.

Библиотекарь: Но у Вас нет главного.

Врунгель: Кого?

Библиотекарь: Команды.

Врунгель: Ах, да, команда на корабле – это важно. И так приступаем к набору в команду самых смелых путешественников. Но сначала надо узнать, какие профессии нужны на корабле? ( ребята называют профессии: капитан, боцман, кок, радист, механик, матрос. Ответившие в одну команду, остальные в другую)

Библиотекарь: И так, команда набрана. Я буду помощником капитана (надевает фуражка капитана) Но прежде, чем вы отправитесь в длительное путешествие, надо вспомнить историю, о самых первых и отважных мореплавателях, иначе их духи не откроют вам морские пути.

Врунгель: Да, есть такая примета у моряков. Прежде чем отправиться в мореплавание надо вспомнить о сильных и смелых мореходах, которые были первыми мореплавателями и звали их - викингами, что означает «человек из бухты». Это были бесстрашные воины – захватчики, воины-пираты, жившие в Скандинавии в средние века. Они были отличные мореходы и совершали свои набеги на деревянных кораблях, которые назывались «драккарами», что в буквально означало «корабль-дракон». СЛАЙДЫ по варягам и викингам

Библиотекарь: А еще были не менее отважные мореходы - варяги. Хотите узнать, кем были варяги тысячу сто лет назад? Слово «варяг» происходит от слова «wara», то есть «клятва, присяга». В древней Руси варягами называли выходцев из Скандинавии, то есть - викингов и их обрусевших потомков. Таким образом, варяги – это воины, которые пришли из Скандинавии, по найму русских князей, чтобы охранять границы древней Руси и принявшие нашу веру и культуру. Прославились варяги своим военным искусством и отвагой. На протяжении двух с половиной столетий варяги играли немаловажную и заметную роль в исторических процессах, протекавших в то время в древней Руси.

Врунгель: Древние письмена скандинавов назывались рунами – это такие камешки, на которых высекались знаки. До нас дошли эти послания, надо их разгадать. (выдать каждой команде «руны» с цифрами и лист с алфавитом). Цифра означает букву в алфавите. Время пошло.

1 ЗАДАНИЕ- (3,10,11,1015,4,10 – викинги 3,1,18,33,4,10 – варяги)

Библиотекарь: Молодцы. Справились. Что у нас получилось? В одних «рунах» было зашифровано слово – викинги, в других – варяги. Вот мы и определились с названием команд: «викинги» и «варяги». Викинги и варяги в средневековье говорили на своем языке.

2 ЗАДАНИЕ. БИБЛИОТЕКА В читальном зале библиотеки найди раздел «История» на втором 2 стеллаже, на 3 полке хранится книга «История средних веков». Там хранится послание от варяг. (в книге лежит задание в 2 экз)

Задание: на свитках написаны слова в два столбика. Соедините стрелками современные слова левой колонки с устаревшими в правой. Команда, которая первая справится с заданием – получает кусок карты.

Очи Губы

Уста Глаза

Перст Войско

Брадобрей Палец

Изгородь Парикмахер

Дружина Забор

Изба Неряха

Замарашка Дом

Врунгель: Молодцы! Ну, вот теперь нам пора спешить. В путь, друзья, пока море спокойно и дует попутный ветер перемен.

Библиотекарь: Капитан, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо знать в какую сторону плыть и для этого нам нужно … отгадать загадку:

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой. То это? (Компас)

Врунгель: Этот нужный предмет я всегда ношу с собой (достает из кармана). Кто мне скажет, что означает слово Норд (Север, Зюйт (Юг, Ист (Восток, Вэст (Запад? Молодцы! Но нам нужно, строго на Север. А чтобы вы правильно ориентировались, поиграем в игру стороны света.

Я говорю «Север»- стоите лицом ко мне;

«Юг»- поворачиваетесь спиной ко мне;

«Восток» - поворачиваетесь на право;

«Запад» - поворачиваетесь на лево. (повторяем игру называя стороны света на английском языке)

Библиотекарь: Товарищ, капитан, прошу еще минуточку. Как же мы оправим команду без формы?

Врунгель: Вы совершенно правы, помощник капитана. Моряк без тельняшки, что птица без крыльев. Команда, внимание, идем строго на Север, по книжной локации.

Библиотекарь: Ребята, ищем предмет, который есть во многих сказках. Даю подсказку:

- Жизнь Кощея хранилась в яйце, спрятанном в этом предмете в сказке «Иван Царевич и серый волк»;

- Отец привез подарки своим дочерям и доставал из этого предмета в сказке «Аленький цветочек».

- За свою доброту падчерица в сказке «Морозко» получила его с подарками, а дочка старухи за свое зло осталась ни с чем. Правильно, ищем сундук. (в сундуке «макет тельняшки» - лист бумаги, расчерченный линиями, выдаем каждому, раскрашиваем полоски)

СЛАЙДЫ о тельняшке

Библиотекарь: Ребята, тельняшка имеет свою давнюю историю. Слово «тельняшка» - произошло от слова «тельник», нижняя рубашка на «голое» тело. Её впервые стали надевать бретонские моряки в XVI веке, и она была с чёрными и белыми полосками. Тельняшка бретонских моряков XVII века имела всего 12 полос, как количество рёбер в теле человека. Этим они хотели обмануть свою смерть, чтобы она не обращала внимания на живых «мертвецов-скелетов». Эта удобная вещь прижилась у моряков по всему миру. И 19 августа 1874 года Российский император Александр II утвердил «Положение о довольствии команд Морского ведомства по части амуниции и обмундирования». Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

Врунгель: Что-то мы засиделись, братцы, пора и делом заняться. По местам стоят, со швартовых сниматься! Якорь поднять!

3 ЗАДАНИЕ: Для этого каждая команда должна поднять свой «якорь». (сплести из скрепок цепочку) Время пошло!

Команда первая выполнившая задание – получает кусок карты.

Врунгель: Якорь поднят. Пора всем в путь! (смотрит вдаль) Что-то слегка разыгралось синее море. Лечь в дрейф! Продолжить курс! У нас произошло ЧП, наш компас размагнитился, будем двигаться по литературному Азимуту, только он нам даст правильное направление в книжном океане. (смотрит в тубу) Вижу, вижу землю! Это остров «Волшебных предметов».

Библиотекарь: Ребята, ищем предмет, в котором Волька нашел старика Хоттабыча.

4 ЗАДАНИЕ (ищем кувшин, в кувшине 2 записки – задания:

Библиотекарь: В сказках есть различные предметы, обладающие волшебными свойствами, которые всегда помогали героям в добрых делах. Сегодня сказочные предметы прочно заняли свое место в нашей жизни. Давайте подумаем, какие сказочные предметы окружают нас сегодня?

Сапоги- скороходы встречаются в сказке «Золушка», А сегодня это… ролики

Вкусная каша варилась в сказке «Горшочек каши», А сегодня это… мультиварка

Ковер-самолет нес по звездному небу своих героев в сказке «Царевна-лягушка», А сегодня это… самолет

клубок ниток помог Ивану добраться до избушки бабы Яги в сказке «Царевна лягушка». А сегодня это… навигатор.

Библиотекарь: Друзья, время не ждет, и ветер тучи нагоняет, и помутилось синее море, надо пришвартоваться к мысу «Добрых друзей».

Врунгель: Суши весла! По местам стоять! Право руля! Вижу, справа виднеется «Мыс Добрых друзей». Что бы ни сбиться с маршрута, нам надо найти предмет, в котором Крокодил Гена нашел Чебурашку.

(ребята отвечают - ящик с апельсинами. Ищем ящик с апельсинами. На дне ящика- задание. Библиотекарь читает)

Библиотекарь: Я так и знала…старуха Шапокляк опять напакостила. Ее крыска – Лариска перепутала всех героев, авторов и названия книг. Ребята, нужно вернуть каждого героя в свою книгу и правильно определить автора.

КОНВЕРТ С КАРТОЧКАМИ КАЖДОЙ КОМАНДЕ

5 ЗАДАНИЕ На столах разложены карточки: фамилия писателя, имена героев, названия произведений.

1. Э. Успенский – Почтальон Печкин – «Дядя Федор, Пес и Кот»;

2. А. Толстой – Мальвина – «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

3. Н. Носов – Знайка – «Приключения Незнайки»;

4. Ш. Перро – Маркиз Карабас – «Кот в сапогах»;

5. К. Чуковский – Собачка Авва – «Доктор Айболит»;

6. Г. Х. Андерсен – Кай – «Снежная Королева».

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Команда победителей получает кусок карты.

Врунгель: (смотрит в подзорную трубу). Полный вперед! Принять волну! Ох, не спокойно синее море. Ходовые огни включить! Опасный путь нам предстоит, нас несет на рифы «Невыученных уроков»! Спасет только подсказка из сказки С. Лагерлёфа «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции». Найдете предмет, чем поймал Нильс гнома из сказки. (сеткой для мух)

Библиотекарь: Ребята, а что это там в сетке? Бутылки и в них, что-то есть. Здесь письма от Виктора Перестукина из книги Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», Витя допустил множество ошибок, найдите их и исправьте. (выдаем каждой команде)

6 ЗАДАНИЕ 1 Письмо Виктора Перестукина

Летом я со своим катом васькой оддыхал на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Пагода стаяла велеколепная: ярко свитила сонцэ а небо было берюзовым. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя. Вот сдорово!

2 Письмо Виктора Перестукина

Летом я сосвоим катом васькой оддыхал на даче. Дачя была улеса. Утром я пошол на речьку. Погода стояла виликолепная: ярко свитило сонце а небо было берюзовым. Над водой кружылис чяйки альботросы. Я поймал щюку и два лещя. (за правильное исправление ошибок – кусок карты)

Врунгель: Паруса долой! Право на борт! Свистать всех наверх! Вижу (смотрит в трубу) почернело синее море. И нам надо зайти в бухту «Сказочные герои» поможет нам в этом подсказка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» : вспомните, что бы сделала вторая сестрица, если бы была царицей? …наткала бы полотна

7 ЗАДАНИЕ: (ищем полотно, на нем прикреплены пронумерованные шары, внутри которых записки-задания. Участники выбирают шар с номером лопают его, достают задание и отвечают).

Вопросы.

1. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель пес в свободное время занимается фотоохотой, кот завел корову. (Дядя Фёдор. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»)

2. Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. Ходит в большой шляпе и в галстуке. В школу он не ходил, но сам научился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились

(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

4 Эта девочка очень много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у одной пожилой серенькой мышки. Спасла ласточку от холода. Чуть не вышла замуж за крота. А прославилась она своей добротой и очень маленьким ростом.

(Дюймовочка. Г. Андерсен «Дюймовочка»)

5. О ком эти строки?

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам продолжает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» (Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит»)

6. «Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек с пропеллером на спине».

(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

7. Скажите, ребята, о каком человеке идет речь?

«Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки. (С. Маршак «Вот такой рассеянный»)

8. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

От этой бабушки убежала не только посуда, но и корыто с кочергой. Не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от нее в лес. Как звали эту старушку? («Федорино горе» К. Чуковский)

(кусок карты получает команда, давшая большее количество правильных ответов)

Врунгель: Бить склянки! Вперед смотреть! С якоря сниматься! Ветер заходит! На море черная буря! Нас сносит на «Остров непрочитанных книг». Ох, сколько же я на своем веку повидал кораблекрушений. Спасет нас только подсказка из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Нам надо найти предмет в котором почтальон Печкин нашел заметку о Дяди Федоре (газета). (дети ищут газету. В газете маркером написано «Стеллаж от окна первый. Стеллаж «Детская литература». Полка внизу. Найди книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» там задание).

Библиотекарь: Да ведь это же письма! А вдруг кто-то просит о помощи! Но тут водой смыло подписи. Кто же это? Давайте отгадаем.

1. Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко! (Котята из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

2. «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою :

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках.» (Старик. А. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке»)

3. «… Сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати.» (Козленок. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4 Кто говорил эти волшебные слова, когда бросал колечко на землю?

Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру. (Падчерица из сказки «12 месяцев» С. Маршак)

5. Ребята, кто просит о помощи?

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня. (Петушок сказка «Петушок золотой гребешок» народная сказка)

6. Ребята, скажите, какое самое важное желание загадала девочка, говоря волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Спасла мальчика, который не мог ходить «Цветик - семицветик» В. Катаев

7. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И поила я вас и кормила я вас,

Не покиньте меня,

В мой последний час»

(Муха –цокатуха К. Чуковский «Муха-цокатуха»

(кусок карты получает команда, давшая большее количество правильных ответов)

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Вы достойно прошли сложный морской путь по книжному морю-океану. Спасибо капитану Врунгелю, за мужество и смелость. Чтобы пройти этот путь надо быть активным читателем.

Врунгель: Команда стройся! Куски карты собрать! (ребята собирают карту на ней написано «клад») Вы - молодцы, достойно прошли через все испытания. Знайте, что самый ценный клад - это книги. И настоящее богатство – это знания, полученные из них. Приглашаем всех записаться в нашу библиотеку.

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Морские путешествия по книжному морю-океану» для детей 8–9 лет
Опубликовано: 22 октября 2024 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Морские путешествия по книжному морю-океану» для детей 8–9 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД