Радченко Татьяна
Сценарий кукольного спектакля «Кого принимают в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий кукольного театра «Кого принимают в школу»
Данное мероприятие проводилось в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья. Аудитория зрителей: воспитанники Приюта 5-11 лет. Актерами – кукловодами являлись ребята, проходившие реабилитацию в отделении.
Задачи:
- вырабатывать у детей коммуникативные навыки;
-воспитывать заинтересованность в приобретении новых знаний;
- развивать чувство ответственности.
Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Кого принимают в школу“» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход мероприятия
Социальный педагог
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада снова видеть вас всех. Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном празднике – Дне Знаний. Вы знаете, что это за праздник? (ответы детей.)
1-й ребенок
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Социальный педагог
Но всем известно, что в школу все-таки нужно идти хоть чуть- чуть подготовленными: и первоклашкам, и ребятам постарше. Давайте будем честными при ответе на мой вопрос: «Все летом готовились к школе?» (ответ детей).
Вот мы вам сейчас покажем поучительную историю лесных жителей, которые наконец – то узнали, кого принимают в школу. Готовы смотреть? Итак.
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем.
Скажем дружно: Раз, два, три, сказка в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите, и внимательно смотрите.
Социальный педагог
В одном очень дальнем лесу жила была Лиса, всего леса краса.
(Появляется Лиса. Поет песню.)
Лиса
Я - лисичка, я - сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром на дорожку вышла.
Я - лисонька - лиса, всему свету я краса.
Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
(Слышится голос Петушка.)
Лиса.
Ой, сюда, по-моему, Петушок идет, спрячусь я пока за куст
(Лиса прячется за куст, появляется Петушок.)
Петушок
Ку - ка - ре - ку, очень, очень я спешу,
Ку - ка - ре - ку, опоздать я не хочу.
Лиса (выпрыгивает из - за куста)
Стой! Ну, и куда это ты спешишь?
Петушок
Как же? Ведь сегодня очень важный день!
Лиса
Какой – такой важный?
Петушок
Ты что, не знаешь? Ребята, какой скоро праздник?
(Дети отвечают)
Лиса
Ну и что?
Петушок
Как этот день называется?
( Дети отвечают: «День Знаний)
Лиса.
Ну и что?
Петушок
Ох, Лиса, хоть ты и первая красавица в лесу, но, похоже, глупая. Ребята, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
( Дети: «Все дети идут в школу!»)
Лиса.
Куда - куда?
Петушок.
В школу, Лисичка, в школу!
Лиса.
А что это? Магазин или новый супермаркет?
Петушок
Да нет. Это большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, ребята?
(ответ детей)
Лиса
И что же там такого интересного?
Петушок
Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята не подсказывайте.
Лиса
Ну, да. «Мама есть хочу -у-у-у-у-у!»
Петушок
Нет, нужно сказать: «Доброе.»
( Дети: «Утро»)
Лиса.
Как, как?
Дети: «Доброе утро!»
Петушок
А если вечером.
Лиса
Знаю, знаю, я сама. Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.
(Повторяет несколько раз.)
Петушок.
Это еще не все.
Лиса (удивленно)
Не все?
Петушок
Вот ты, например, считать умеешь?
Лиса
Конечно! До десяти! До ста! Нет, до миллиона!
Социальный педагог
А мы сейчас проверим. Ну-ка, отгадай загадки. Ребята, а вы нам помогайте, если вдруг Лисичка не найдет правильный ответ. (Обращается к Лисе)
Ну-ка, скажи, сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми пёсиков?
Сколько ушек у двух старушек?
Сколько пальчиков у мальчиков?
А сколько пальчиков у девочек?
(Лиса не отвечает правильно ни на один вопрос, дети ей помогают)
Убедилась, Лисичка, что ты ещё не умеешь считать?
Лиса
Ну ладно, соглашусь. Зато я все сказки знаю и ни за что их не перепутаю
Социальный педагог
Посмотрим, ребята, как Лисичка знает сказки? Только, помогайте, если ей будет трудно.
Что за сказка:
Дед, баба, яйцо, курочка, мышка (Курочка Ряба)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод (Репка)
Дед, баба, ароматный, круглый, румяный (Колобок)
Заяц, лиса, медведь, собака, петух (Заюшкина избушка)
(Лиса всё время ошибается, дети помогают)
Лиса (плачет)
Ой, мне столько всего не запомнить: название сказок, цифры, доброе утро, добрый день, добрый вечер (повторяет)
Петушок
Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса
Петушок, а Петушок, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Петушок
Конечно, туда берут всех, кто хочет быть умным, воспитанным, пойдем скорее (уходят)
Появляется Кот, он ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом, напевает «Песенку Львенка и Черепахи»)
Кот
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу». (Появляются Петушок и Лиса.)
Петушок.
Котик, ты все поешь, Прямо как соловей!
Лиса
Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот
А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса.
Нет, спасибо. Добрый день!
Петушок
Мы спешим.
Лиса.
Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот
И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса
Да вот, мы с Петушком в школу идем. 1,2,3…
Кот
Это где? Там мыши есть?
Лиса
Нет. Это дом, где учат писать и считать.
Кот
Кого считать? Мышей?
Петушок
Ну какой ты непонятливый. Там нет мышей. Это школа!
Кот
А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Петушок
Не кого, а что – цифры, вот смотри, как ребята умеют это делать: (дети дают ответы) 1+1=, 2+1=, 3+1=.
Кот
А 2+2?
Дети
Четыре!
Кот
Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Петушок
Нет. Не обманываем, эта хитрая наука, называется - математика!
Кот (нараспев)
Ма -те -ма-ти-ка. Прелестно, прелестно. Раз -мышонок, два - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок. Прелестно. А чему там еще учат?
Лиса.
А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег?
Кот
Не - а.
Петушок
А загадки ты умеешь отгадывать?
Кот.
А это еще что такое?
Петушок
Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку.»
Кот.
Ты в клетку?
Петушок
Да нет, это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку,
написать по ним сумей - ка,
Можешь и порисовать,
называюсь я.
Кот
Кровать?
Дети
Тетрадь!
Лиса
Теперь я загадаю, слушай:
«Я люблю прямоту, я сама прямая.»
Кот
Кто? Ты? Где?
Лиса
Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте - ка друзья, кто же я?
Кот
Скамейка!
Дети
Линейка!
Кот
Как все сложно: скамейки, линейки - я ничего не понял!
Лиса.
Вот пойдем с нами - в школе всему научат.
Кот
(вскакивает)
Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки,
линейки. Интересно!
Петушок
Пойдемте скорее, а то скоро урок начнется, опаздывать нельзя!
Все персонажи. До, свидания, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят.)
Социальный педагог
День пришёл. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!