Оксана Храмова
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для младших подростков «Я – уникальный!»
Цель: содействие процессу формирования уважения и принятия учащимися самих себя, повышению их самооценки посредством предоставления обратной связи, снятие нервно – мышечного напряжения. Звучит фоновая музыка. Здравствуйте ребята, меня зовут ….ведущий представляется, мы снова с вами находимся в волшебной комнате, и прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила посещения нашей комнаты:
Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков „Я — уникальный!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- при входе все снимают обувь, отключают мобильные телефоны;
- беречь оборудование волшебной комнаты;
- самостоятельно не трогать, не включать предметы, а также ничего не уносить из комнаты;
- внимательно слушать друг друга, не обижать;
- верить в чудеса, сказки и волшебство!
Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие, по нашей волшебной комнате, мы будем с вами астрономами, будем искать звёзды не только вокруг, но и внутри себя. Давайте пройдем к нашему волшебству вот по такой тропинке, не торопясь, по одному. Начинайте со ступенек (от шкафа входного по диагонали расставлены мягкие модули, возле них тропинка – ступени, кубик, полуцилиндр, деревянные колечки (или от набора с молоточком детали взять, гибкие шнуры).
Оглядитесь, как здесь красиво у волшебника. Сколько звездочек вокруг, а некоторые звездочки по волшебному дождику спустились даже к нашим ножкам. Ребята, возьмите каждый по звездочке, кому какая нравится, берите хоть откуда (по полу разложены вырезанные из бумаги звездочки).
Все взяли? Тогда можем присесть. Давайте с вами познакомимся. А чтобы и волшебнику было легче вас запомнить, напишите на звездочках ваши имена.
(карандаши и фломастеры в корзине)
Сейчас я передам коробочку, и вы по кругу называя свое имя, опускайте в нее свою звездочку. Молодцы, познакомились! А теперь немного разомнем наши пальчики, с помощью вот таких планшетов с резиночками, предлагаю потренировать наши пальчики и сделать вот такую звезду (дети выполняют упражнение). Молодцы подготовились. Ребята, т. к. мы сегодня с вами астрономы, ищем звёзды, давайте пройдём в наш «Светящийся» уголок и посмотрим, что интересного нас там ждёт. Ребята, как вы думаете, что это? На столе с ультрафиолетовом оборудовании стоят миски со светящимся песком. Внутри спрятаны маленькие звезды, затем из них выкладывается большая звезда. А теперь ребята, давайте пройдём к нашему волшебному дождику, который смывает всю усталость, страхи и переживания. Скажите, каковы они на ощупь? Смотрите, а на концах тоже горят маленькие звёздочки. Давайте возьмемся за кончики, и попробуем сделать себе легкий массаж, себе и на спине у соседа. Ребята, а какие самые – самые приятные слова вы слышали о себя самом, за всю свою жизнь? Говорил ли кто – нибудь каждому из вас что – то вроде «Ты уникальный человек и неповторимая личность?» Хотите услышать? Пришло время отдохнуть, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Постарайтесь расслабиться.
Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес. Вы знаете о том, что в самой – самой глубине каждого человека скрывается неповторимая и чудесная звезда? Она любого из нас делает непохожим на всех остальных людей. Ведь у каждого – звезда собственная. Звёзды различаются между собой по цвету, по величине, по форме… Неся в своей душе свою звезду, человек обретает уникальность. Давайте разыщем для всех вас вашу звезду.
Отправимся на поиски. Может быть, эта особенная звезда находится в вашей голове. Возможно она скрывается в вашем сердце, в животе или где – то ещё. Как только обнаружите свою чудесную звезду, тихонько подними руку (дети подают сигнал).
Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотрите на неё повнимательнее. Какого она цвета, какого размера? А теперь представьте себе, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Вы видите широкую улыбку на всем её лице? А может быть её улыбка тихая и маленькая? Когда вы разглядите улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько поднимите руку (дети подают сигнал).
Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Голос ведущего становится более тихим и проникновенным). Осторожно – осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси её к уху и внимательно послушай то, что она произнесёт. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек (дети подают сигнал).
Теперь вы знаете, почему вы такие уникальные и неповторимые. Аккуратно погрузите свою звезду глубоко – глубоко на дно вашей души, туда где вы и разыскали её. Теперь она всегда будет напоминать вам о вашей неповторимости и особенности. Тихо – тихо скажите каждый себе: «Я – уникальный и неповторимый человек!»
Сейчас попрощайтесь со своей звездой, откройте глаза и не торопясь можете потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы вашего тела.
Ребята, понравилось путешествие, каждый увидел свою звезду и рассмотрел её? И теперь, «Рисование звезды» для того чтобы получше её запомнить предлагаю взять свои звёздочки с именами, обвести их на листок, и нарисовать ту звёздочку, которая вам представилась. Молодцы! Замечательно. Ребята, это наша последняя встреча с вами, и сегодняшнее занятие уже подходит к концу. И напоследок предлагаю сыграть в игру которая называется «Подарок». Посмотрите что у меня в руках (коробка-подарок). Каждый по кругу передает эту коробочку. Каждый говорит, что бы хотел подарить группе, или тому, кому передаёт «подарок». Это может быть что угодно. Я начинаю «всей группе я бы хотела подарить удачу (всегда отличное настроение, силы и терпения, любви и понимания). Приятные подарки? А что приятнее получать или дарить? Ребята, всем спасибо за работу, за чудесное настроение, была рада с вами познакомиться! До новых встреч.