Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Осень»

Смоликова Алена
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конспекта по развитию речи на тему «Осень»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей об осени как о времени года.

Задачи: учить различать, сопоставлять временные изменения в осенней природе.

Развивать познавательные интересы и развивать внимание.

Воспитывать культуру поведения в коллективной игре.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, «Разноцветные верёвочки», «Зажимы на липучках», иллюстрации «Волшебница-Осень», деревья, насекомые, перелётные птицы, зимующие птицы, животные из ковролина, поднос, яблоко, корзинка, осенние листья, иллюстрации «Труд людей осенью», овощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, А вы сегодня улыбнитесь мене и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою. Отгадайте мою загадку о каком времени года оня?

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница всё вокруг украсила.

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Всё вокруг искрится, всё переливается,

Как же это чудо в природе называется? (Осень)

Ответы детей.

Воспитатель: В одной сказочной стране жила-была волшебница Осень. Она была на столько доброй, что всем всегда помогала и доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Не стало в «Фиотлетовом лесу» осени. Загрустили все: звери, птицы, люди. Надо нам найти её и освободить. Поможем ребята Осени?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете где нам её искать?

Ответы детей (дети рассуждают).

Воспитатель: Ой что это?

(Вспитатель подходит к столу, на столе стоит поднос и яблоко.)

Ребята это яблочко не простое, а волшебное, его наверное Осень оставила, чтобы вы помогли освободить её. Давайте яблочко покатим по подносу и увидим и услышим красавицу, узнаем как помочь ей.

Катись яблочко наливное - покажи красавицу осень.

(на обратной стороне подноса приклеена иллюстрация «Осень», показать детям)

Воспитатель: Осень говорит нам : «Меня на землю вернёте, если все осенние приметы в лесу соберёте». Если вы согласны, то отправимся в путь дорогу дальнюю, через лес дремучий, где растут разные деревя.

Ответы детей.

Воспитатель: помогать нам будет волшебный клубочек.

(показать клубочек ленты – липучки («Волшебные верёвочки 1, 2») и прикрепляет кусочек верёвочки на пространство «Фиолетового леса».

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки (Ходьба на месте.)

Давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу?

Отгадайте названия деревьев.

(Перевернуть картинки – иллюстрации деревьев.

Ответы детей.

Ребята смотрите на полу стоит корзинка, давайте посмотрим что там.

Дети отвечают, что в ней лежит. (Осенние листья и записка.)

(Прочитать записку)

Воспитатель: «Дети помогите, листья рассмотрите, от какого дерева они быстренько скажите».

(Прикрепить на пространство «Фиолетового леса» осенние листья.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру, я буду называть дерево, а вы называете, какой листочек:

Дуб – дубовый;

Клён - …кленовый;

Осина - …осиновый;

Рябина - …рябиновый

Берёза – берёзовый.

Воспитатель: А как вы думаете, что умеет делать лист?

Ответы детей.

Воспитатель: когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Листопад – очень удивительное и красивое явление природы!

Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром и согревают её холодной зимой.

(Листопад дети выкладывают на пространстве «Фиолетового леса».

Воспитатель: из опавших листьев можно сделать букет, давайте соберём его.

Физкультминутка «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберём,

В вазу осенний букет отнесём. (Ходьба на месте, собираем листья)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(Прикрепить к пространству «Фиолетового леса» дорожку из «Разноцветной верёвочки». Выставить три домика (зелёный, красный, оранжевый.)

Воспитатель: У Осени есть три помощника, три осенних месяца. Они живут в этих домиках. Вспомните их названия. Чтобы вам помочь, Осень домики подписала.

(Прикрепить к первому домику букву «с», ко второму «о», к третьему «н».

Воспитатель: Назовите их названия.

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы с вами прочитаем буквы на домиках то получится какое слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ведь природа осенью засыпает.

Расскажите какие признаки осени вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: А какая бывает погода осенью?

Когда дует ветер - …ветренная.

Когда холодно - …холодная.

Когда пасмурно - …пасмурная.

Когда сыро - …сырая.

Когда хмуро -…хмурая.

Когда ясно - …ясная.

(Прикрепить озеро на Пространство «Фиолетового леса»)

Воспитатель: Вода в реке какая.

Ответы детей.

Воспитатель: Всё в природе готовится к суровым холодам.

(Прикрепить на пространство «Фиолетового леса» птиц)

Мудрая Осень не забыла про птиц, напомнила, что пора им собираться в дальнюю дорогу.

Куда птицы улетают?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют птиц которые от нас улетают?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему они улетают?

Ответы детей.

Правильно, с холодом насекомые прячутся и птицам нечем питаться.

(Прикрепить иллюстрацию – жука.)

Воспитатель: А какие птицы остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Смоликова Алена (УИ 1377314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД