Смоликова Алена
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта по развитию речи на тему «Осень»
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей об осени как о времени года.
Задачи: учить различать, сопоставлять временные изменения в осенней природе.
Развивать познавательные интересы и развивать внимание.
Воспитывать культуру поведения в коллективной игре.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к художественному слову.
Оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, «Разноцветные верёвочки», «Зажимы на липучках», иллюстрации «Волшебница-Осень», деревья, насекомые, перелётные птицы, зимующие птицы, животные из ковролина, поднос, яблоко, корзинка, осенние листья, иллюстрации «Труд людей осенью», овощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, А вы сегодня улыбнитесь мене и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою. Отгадайте мою загадку о каком времени года оня?
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила.
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Всё вокруг искрится, всё переливается,
Как же это чудо в природе называется? (Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: В одной сказочной стране жила-была волшебница Осень. Она была на столько доброй, что всем всегда помогала и доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Не стало в «Фиотлетовом лесу» осени. Загрустили все: звери, птицы, люди. Надо нам найти её и освободить. Поможем ребята Осени?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете где нам её искать?
Ответы детей (дети рассуждают).
Воспитатель: Ой что это?
(Вспитатель подходит к столу, на столе стоит поднос и яблоко.)
Ребята это яблочко не простое, а волшебное, его наверное Осень оставила, чтобы вы помогли освободить её. Давайте яблочко покатим по подносу и увидим и услышим красавицу, узнаем как помочь ей.
Катись яблочко наливное - покажи красавицу осень.
(на обратной стороне подноса приклеена иллюстрация «Осень», показать детям)
Воспитатель: Осень говорит нам : «Меня на землю вернёте, если все осенние приметы в лесу соберёте». Если вы согласны, то отправимся в путь дорогу дальнюю, через лес дремучий, где растут разные деревя.
Ответы детей.
Воспитатель: помогать нам будет волшебный клубочек.
(показать клубочек ленты – липучки («Волшебные верёвочки 1, 2») и прикрепляет кусочек верёвочки на пространство «Фиолетового леса».
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки (Ходьба на месте.)
Давайте посмотрим, какие деревья растут в волшебном лесу?
Отгадайте названия деревьев.
(Перевернуть картинки – иллюстрации деревьев.
Ответы детей.
Ребята смотрите на полу стоит корзинка, давайте посмотрим что там.
Дети отвечают, что в ней лежит. (Осенние листья и записка.)
(Прочитать записку)
Воспитатель: «Дети помогите, листья рассмотрите, от какого дерева они быстренько скажите».
(Прикрепить на пространство «Фиолетового леса» осенние листья.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру, я буду называть дерево, а вы называете, какой листочек:
Дуб – дубовый;
Клён - …кленовый;
Осина - …осиновый;
Рябина - …рябиновый
Берёза – берёзовый.
Воспитатель: А как вы думаете, что умеет делать лист?
Ответы детей.
Воспитатель: когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Листопад – очень удивительное и красивое явление природы!
Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром и согревают её холодной зимой.
(Листопад дети выкладывают на пространстве «Фиолетового леса».
Воспитатель: из опавших листьев можно сделать букет, давайте соберём его.
Физкультминутка «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберём,
В вазу осенний букет отнесём. (Ходьба на месте, собираем листья)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(Прикрепить к пространству «Фиолетового леса» дорожку из «Разноцветной верёвочки». Выставить три домика (зелёный, красный, оранжевый.)
Воспитатель: У Осени есть три помощника, три осенних месяца. Они живут в этих домиках. Вспомните их названия. Чтобы вам помочь, Осень домики подписала.
(Прикрепить к первому домику букву «с», ко второму «о», к третьему «н».
Воспитатель: Назовите их названия.
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы с вами прочитаем буквы на домиках то получится какое слово?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ведь природа осенью засыпает.
Расскажите какие признаки осени вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: А какая бывает погода осенью?
Когда дует ветер - …ветренная.
Когда холодно - …холодная.
Когда пасмурно - …пасмурная.
Когда сыро - …сырая.
Когда хмуро -…хмурая.
Когда ясно - …ясная.
(Прикрепить озеро на Пространство «Фиолетового леса»)
Воспитатель: Вода в реке какая.
Ответы детей.
Воспитатель: Всё в природе готовится к суровым холодам.
(Прикрепить на пространство «Фиолетового леса» птиц)
Мудрая Осень не забыла про птиц, напомнила, что пора им собираться в дальнюю дорогу.
Куда птицы улетают?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют птиц которые от нас улетают?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему они улетают?
Ответы детей.
Правильно, с холодом насекомые прячутся и птицам нечем питаться.
(Прикрепить иллюстрацию – жука.)
Воспитатель: А какие птицы остаются с нами зимовать?
Ответы детей.