Синицына Юлия
Сценарий мероприятия «Маша и Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта «Маша и Светофор»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дорогах, (улицах).
Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Уточнять представления о работе светофора. Продолжить знакомство с дорожными знаками.
«Познавательно речевое». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровые действия. Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх.
Материал и оборудование: Светофор, три сигнала светофора кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, платочки 12 штук, 3 фуражки по цветам светофора для капитанов, маски героев, полоски для строительства пешеходного перехода, знаки, магнитные доски (3 шт., елки, пенёчки, 3 бутылочки с водой и краской для фокуса, картон, клей заготовки для аппликации, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседы о знаках дорожного движения. Дидактические игры по теме ПДД. Экскурсия по улицам поселка. Рисование на тему «Знаки дорожного движения». Чтение В. Головко «Правила движения», С. Маршак «Светофор», А. Усачев «Дорожная песня», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,
Ход мероприятия:
Поляна с соснами. Звучит композиция в исполнении из мультфильма «Маша и Медведь» (минусовка)
Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята посмотрите, как я сегодня оделась. Что у меня за костюм.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена правилам дорожного движения. А вы хотите узнать, какие приключения нас сегодня ожидают и куда, мы с вами отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для этого мне нужны помощники (выбирается трое детей, одевают маски). Но чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается
Голос за сценой :
В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
однажды появился Дорожный светофор…
В этот момент на сцене появляется Медведь. Звучит мелодия Медведь тащит за собой светофор, устанавливает его посредине площадки, (возможно, около сосны). На встречу ему с разных сторон подбегают Лиса и Заяц. Осматривают технику с очень любопытным видом. Начинают обсуждать между собой
Лиса:
Зачем принес с дороги?
Какая ерунда!
Нужны для этой штуки
И ток, и провода!
Ведь и он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Заяц:
С Лисою я согласен!
Когда уже бегу
Следить за светофором
Простите, не могу!
Когда бегу от Волка
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый
Стоять на красный свет!
Лиса:
У нас в лесу, ребята,
Порядки здесь свои На узенькой тропинке
Не нужен пост ГАИ!
Медведь (почесав затылок) :
Ну, если вы решили
Искать какой-то толк:
Сова вверху летает,
Крот под землей пройдет!
Пусть будет все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на ветках
Бездельник-светофор…
Включается композиция из мультфильма «Маша и Медведь» «Рок-тема». Из-за кулис раздается крик Машеньки
Маша : Ми-и-ишка! А как же я?
Все звери, кроме Медведя, испугано разбегаются. Выбегает Машенька
Маша : Мишка! А как же я? Я же не зайка, не волк и не крот! И даже в лесу мне нужен переход! Что ж мы, звери какие-то?
Посмотри, Мишка, сколько у нас гостей! И все они очень умненькие-благоразумненькие! И все-все, наверное, правила безопасного поведения на дороге знают!
Воспитатель: Верно Маша, ребята, которые сегодня пришли к вам в гости, знают правила дорожного движения и, конечно же, умеют пользоваться сигналами светофора!
Медведь: Правда?
Дети: Конечно знаем!
Маша : Ребята, давайте сейчас покажем Мишке, как мы знаем правила дорожного движения! Вот какие цвета светофора вы знаете?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Маша : Значит конкурс наш будет самый светофорный! Лесные жители, а вы не хотите присоединится к нашим командам?
Воспитатель: Но для этого конкурса нам понадобится три команды. Команда Красных, команда Желтых и команда Зеленых. Прямо, как цвета светофора! (жеребьёвка- волшебный мешочек с платочками).
Воспитатель: Дети почему для светофора были выбраны именно эти три цвета, ведь их, наверное, выбрали неслучайно? Как вы думаете?
Ответы детей:
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься!
Зеленый цвет- это цвет спокойствия, зелёного цвета трава, листва и мы чувствуем себя спокойно и безопасно, еще этот цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Воспитатель: Молодцы. … Готовы?
Ребята становятся в колоны друг за другом, капитаны каждой команды становятся напротив своих команд, лицом к ребятам, и надевают себе на голову фуражки (красный, желтый и зеленый). Когда заиграет музыка, первый участник каждой команды подбегает к своему капитану, снимает с него фуражку, надевает себе на голову и становится на место капитана, а капитан идет в конец команды, дальше следующий участник и так далее.
Звучит музыка.
Медведь: Молодцы, ребята! Все справились с задачей! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сигналы светофора!
Маша : Мишка, сейчас мы тебе покажем, что еще и отлично знаем правила дорожного движения, и умеем пользоваться этими самыми сигналами светофора! Правда, ребята!
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру становитесь вагончиками друг за другом, руки кладите на плечи впередистоящего ребенка. Представим, что мы сели в машину. Когда играет музыка – это зеленый сигнал светофора, и мы можем ехать, а когда музыка останавливается – значит, загорелся красный свет, и мы с вами стоим и ждем! Готовы?
Включается композиция в исполнении Волшебников двора «Бибика». Игра «Едем в машине»
Лиса: - И все-таки у меня вопрос, а если ваш светофор не будет как следует гореть и сломается, что тогда нам лесным зверям делать?
Маша : - Ребята, но ведь на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения не только светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки– лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Маша : Верно дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Сейчас я лиса тебе их покажу (роняет знаки из сумочки).
Воспитатель: Давай Машенька я тебе помогу. Ребята вы, наверное, заметили, что знаки имеют разную форму и цвет, как вы думаете, почему?
Дети: Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?
Дети: - Запрещающие знаки - самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма, красный фон или красная кайма.
Предупреждающие знаки: - это треугольники с красной каемкой. Они предупреждают водителей, «будь осторожен, впереди опасность». А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.
Информационно-указательные знаки – бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они покажут тебе, где находится пешеходный переход, больница, остановка или кафе.
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я проверю, как вы знаете дорожные знаки, но будьте внимательны.
- Предупреждающие знаки забирает себе команда красных.
- Указательные знаки команда желтых.
- Запрещающие знаки команда зеленых
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
«Въезд запрещен»
И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает.
«Остановка автобуса»
Под этим знаком,
как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то - сидя, кто-то – стоя.
Что за место здесь такое?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак «Пешеходный переход»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Заяц: - Ой, как интересно, а что это за полосатые дорожки?
Маша : - Зайка чтобы ты лучше запомнил этот знак мы сейчас проведем пешеходное учение!
Воспитатель: Правильно Машенька, чтобы зверята хорошо запомнили этот знак мы выполним задание оно будет не простое, нужно будет построить пешеходный переход и не просто перейти через дорогу, но и помочь всем, кто сам не может перейти. Вы по очереди выкладываете белые и жёлтые полоски, возвращаетесь к ребятам, и только после этого следующий игрок может приступить к выполнению задания. (дети выкладывают пешеходный переход из приготовленных заранее белых и желтых полосок, физминутка,затем переводят зверей по пешеходному переходу).
Маша : - Кстати, ребята, а вы знаете, что в нашем лесу, кроме Мишки, Зайки и Лисички, живет еще очень много разных зверюшек. И сейчас мы хотим вам рассказать одну историю. Но история эта не простая и нам нужна будет ваша помощь.
Повторяйте движения:
Физкультминутка.
С утра, перед дорогою 15 раз подряд, (ходьба на месте)
Ворона- мама строгая – учила воронят:
Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
Сперва смотри на лево, потом смотри направо.
А в травке за обочиной занятья по прыжкам, (прыжки на месте)
Бельчиха озабоченно твердит своим сынкам:
Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
Сперва смотри на лево, потом смотри направо
Сказать нам больше нечего, для всех один закон (плечи вверх-вниз)
И, если нет движения, Шагаем без сомнения!
Медведь: Да-да! Вот такая история живут в лесу и зверь, и птица. И у каждого из них своя семья. Чтобы беды с нами не случались, будем правила мы изучать!
Лиса и заяц: Машенька! Кажется, на окраине нашего леса мы видел такой светофор, но если бы светофор был волшебный и умел превращаться в нужный цвет!
Воспитатель и Маша : Несите скорее зайка и лисичка! Сейчас покажем ребятам волшебство, как прозрачный цвет может становиться красным, желтым или зеленым!
Фокус (бутылочки с водой и гуашь на крышках). Бутылочки раздаются по цветам команд. Фоном звучит мелодия «Сюрприз» (после этого дети наклеивают цветные кружки на светофор).
Маша : Ура светофор исправлен, какие мы все-таки молодцы! Видишь, Мишка, будет и в нашем лесу цивилизация!
Медведь лесные звери: Как здорово! Спасибо тебе, Маша! Спасибо вам, ребята! Теперь и в нашем лесу все звери будут уметь пользоваться светофором, который помогает всем нам соблюдать правила дорожного движения!
Воспитатель: Ну что ребята вот и подошло к концу наше путешествие, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего? Что интересного вы сегодня узнали? Кому помогли? Что нового вы расскажете дома родителям?
Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо, молодцы! Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Ребята, я предлагаю вам оформить подсказки по правилам дорожного движения, Вы можете выполнить аппликацию дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете выполнить сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.