Елена Харченко
«Умелые руки не знают скуки». Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у воспитанников позитивного отношения к труду, как жизненной необходимости.
Задачи:
- развивать игровые навыки и творческую активность, умение работать в группе;
- учить правильно, с пользой проводить свой досуг;
- расширять кругозор;
- воспитывать любовь к труду.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Публикация «„Умелые руки не знают скуки“, Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ты, мы, вы, я –
В мире лучшие друзья!
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чём мы будем сегодня говорить:
Мы проворные сестрицы,
Две сестрицы – мастерицы.
Пишем, шьём, рисуем, вяжем,
Про себя мы вам расскажем. (Руки)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о больших помощниках человека – наших руках. А тема занятия звучит так: «Умелые руки не знают скуки».
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)
Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
Книжки листали? (Руками.)
А буквы писали? (Руками.)
Воспитатель: Как много важных дел умеют делать наши руки! Значит, руки — это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
3. Основная часть.
Воспитатель: Зачем всем людям руки? (Ответы детей)
Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).
«Для чего нужны руки»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Е. Пермяк.
Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки)
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?».
- Какие полезные дела можно творить руками?
Дети читают стихи
1. Умелые руки, умелые руки
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
2. Рабочие руки в мозолях, бугристые,
Рабочие, но восхитительно чистые,
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: в них спорится дело!
3. Золотые руки — руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти —
Самые нужные руки на свете!
4. Добрые руки, умелые руки
Всем ребятишкам знакомы в округе.
Сами построят они самокат,
Сами скворечник скворцу смастерят.
5. Дров принесут одинокой старушке,
Соседу мальчишке починят игрушки,
Выручат друга, помогут в беде,
Рады им люди всегда и везде!
6. Невелики эти руки пока,
Просто руки ученика.
Но сразу видно, что руки рабочие,
Руки к хорошему делу охочие.
Воспитатель: Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т. д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу или в детский сад т. к. учеба - ваш основной труд в данное время. Вся жизнь человека наполнена трудом.
Ребенок читает стих
Люди, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дело наших рук.
Села, мосты, города и дома –
Все наши руки! Все наши руки!
Умные руки – основа успеха,
Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Умелые руки не знают скуки» (Пословица «Умелые руки не знают скуки» означает, что человек, обладающий умелыми руками, постоянно находит для себя полезное дело, которое доводит до конца.)
Воспитатель:
Заскучали как-то руки
И заплакали от скуки:
Без работы пропадем,
Без работы мы умрем!
Выручай быстрее руки,
Вдруг умрут они от скуки!
Дело им скорее дай,
Умирающих - спасай!
4. КОНКУРСЫ
Конкурс «Разминка»
Загадки
1. Согнут Дед
Как в сто лет.
Кривой и ржавый
С былою славой. (Гвоздь.)
2. До обеда сгоряча
Поработает с плеча –
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров! (Топор)
3. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Чтоб занозы не втыкать
Доску нужно обстругать.
Инструмент тот всем знаком
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой … (Рубанок)
5. Ткани я цветной кусок, называюсь…. (Лоскуток)
6. Я скрепляю и скрепляю,
Без шурупов и винтов (Клей)
7. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка)
8. Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила)
9. Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью. (Рулетки)
10. Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла)
Конкурс «Сортировка»
В конкурсе принимают участия 2 человека. Им необходимо рассортировать фасоль по цвету.
Конкурс «Как называется?»
1. Инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и
рисунков. (Лобзик)
2. Инструмент для вязания (Крючок, спицы)
3. Приспособление, применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)
4. Механическое или электромеханическое приспособление для изготовления мясного фарша и измельчения других видов продуктов (Мясорубка)
5. Приспособление для зажима заготовки (Тиски)
6. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (Шпулька)
7. Режущий инструмент (Ножницы)
8. Инструмент для ручного шитья (Иголка)
9. Инструмент для прокалывания отверстий в виде заострённого металлического стержня на рукоятке (Шило)
10. Предмет кухонного обихода — пластинка с острой насечкой и отверстиями, которая служит для измельчения чего-либо трением (Терка)
Конкурс «Заплети косу»
Кто быстрее заплетет косу из ленточек.
Конкурс «Закончи пословицу»
Воспитатель: О труде сложено очень много пословиц.
1. Славен человек не словами, а славен делами.
2. Делу время - потехе час.
3. Делано наспех - сделано на смех.
4. Землю красит солнце, а человека труд.
5. Глаза боятся, а руки делают.
6. Кончил дело - гуляй смело.
7. Труд кормит, а лень портит.
8. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
9. Кто труд любит, долго спать не будет.
10. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Конкурс «Пришей пуговицу»
Пришить пуговицу (нужно на время пришить как можно больше пуговиц).
Необходимые материалы для конкурса: ткань, иголка, ножницы, нитка, пуговицы.
Конкурс «Забей гвозди»
Игра «Угадай профессию» (О каких профессиях идет речь)
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея)
3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
4. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь)
5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх)
Конкурс «Большая стирка» (повесить на бельевую веревку носовые платочки)
Игра «Доскажи словечко»
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно. (Это труд)
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно. (Это труд)
Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Ну, конечно. (Это труд)
Конкурс «Собери бусы»
5. Итог. Рефлексия.
Для кого?
Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
- Для нас!
Книги новые прислали
Для кого?
- Для нас!
Всё, что в школе,
Всё, что в классе
Для кого?
- Для нас!
Там звонки на переменке
Для кого?
- Для нас!
Схемы вешают на стенку
Для кого?
- Для нас!
Там учитель ждёт ответа
От кого
- От нас!
Значит нужно
Так учиться,
Значит нужно
Так трудиться,
Чтобы людям
Не стыдиться,
За кого?
- За нас!