Татьяна Маттис
Сценарий конкурса литературных чтений «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса литературных чтений
Традиционно в нашем саду проходят конкурсы чтецов. Ни для кого не секрет, что различные конкурсы и соревнования стимулируют интерес детей. Кроме того, проведение таких мероприятий очень важно для сохранения и налаживания добрых и плодотворных отношений, а так же воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание стойкого читательского интереса. И мы всегда надеемся на то, что после каждого такого мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз захочется обратиться к книге, выучить понравившееся произведение.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий конкурса литературных чтений „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Литературное чтение
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Мультимедийный показ «Здравствуй, гостья - зима». Музыка П. Чайковского «Зимнее утро».
Ведущий (говорит под музыку). Какая у нас зима? Люди с юга говорят – холодная, снегу много. А житель Крайнего Севера скажет, что у нас зима вовсе не холодная и снежных буранов нет. Правы и те и другие.
Зима наша очень разная. На первый взгляд – все одно, снег да мороз. Только приглядеться надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная, да с солнцем. А какой день зимой разный! Какое утро раннее, неслышное, подернутое синевой мороза, с солнцем и снегом, искрящемся в его лучах. А вечер такой длинный и задумчивый, когда сама природа будто ждет появления сказки и она приходит к нам из темноты густого леса, из таинственного света луны.
«Мультимедийный показ: «Зимняя сказка». Девочки танцуют танец снежинок.
Ведущий. Времена года – как люди, разные на лицо и душой. Наша зима у поэтов – красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон. Послушаем о ней.
Стихи (3).
Под песню «Зима» В зал входит Зимушка (танцует вместе с детьми творческую пляску)
Зимушка. Здравствуйте, мои друзья!
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня Зима.
Ведущий. Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебедка,
Дети. Здравствуй, зимушка – зима!
А пришла к вам я не с пустыми руками. Сундучок есть волшебный у меня. Лишь тогда откроется, когда стихи прочтут ребята.
Стихи (3).
Последний из чтецов открывает сундучок. Там снежинки.
Зимушка. Вот снежинки у меня.
Вы их быстро разберите
И свою половинку найдите.
Подвижная игра: «Найди свою половинку».
Зимушка. Ой, закрылся сундучок.
Ведущий. Ну и крепок у него замок!
Пора стихи читать
Чтобы замочек легко открывать.
Стихи (3).
Наш сундучок снова открылся,
А здесь вода в сосульки превратилась.
Ведущий. Сейчас наш зал сосульками украсим
Зимушка. Кто скорее?
Эстафета: «Кто скорее развесит сосульки».
Стихи (3).
Зимушка. А кто песню о зимушке знает?
Пусть дружнее ее запевает!
Песня: «Русская зима». Музыка и слова Л. Олифировой.
Ведущий. Эх, и хороши забавы зимой.
А вот отгадаете нашу с Машей зимнюю забаву!
Игра: «Зимние забавы».
(Зима с одним ребенком загадывают развлечение: игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах, санках, коньках и другие. Ребенок молча показывает движение – имитацию зимней забавы, а все должны догадаться, о чем хотел рассказать ведущий. Кто первым отгадает, тот становится ведущим).
Зимушка. Пора сундучок открывать, кто будет стихи читать?
Стихи. (3)
Зима пробует открыть сундук, у нее не получается.
Ведущий. Мы снеговичков позовем
Они у нас мастера танцевать,
И волшебные сундуки открывать!
Танец снеговичков.
С окончанием танца они открывают сундук, достают кастрюлю и ведерки со снежками.
Зимушка. Сейчас сготовим из снежков вкусное варенье,
Будет вам, друзья, сладкое угощение!
Эстафета: «Готовим снежное варенье».
Зимушка. Отправляем кастрюлю в волшебный сундук, закрываем.
Волшебные слова говорим:
«Ты варись, варись, варенье,
Детям к чаю угощение».
Дети повторяют.
Ведущий. Ну, а пока варенье варится, послушаем наше жюри.
Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение всех участников конкурса чтецов грамотами (1, 2, 3 место) и книгами со стихами.
Зимушка. А пока нас с вами награждали, варенье мое снежное сварилось.
Достает кастрюлю, и показывает детям, чудесным образом приготовленный зефир. Все отправляются в группу на чаепитие с только что приготовленным волшебным зефиром.