Ирина Павлова
Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Поэзия — чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание оптимальных условий для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
4. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
Ход конкурса:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в средней группе „Поэзия — чудесная страна“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших из лучших чтецов.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
(По окончании слов в зал заходит Незнайка)
Незнайка: (ворчливо) Поэзия - это прекрасно, уча стихотворения развивается память и как ее там, речь, а я не буду, не буду, не хочу! Стихи, учить, фу, какая гадость, скучно (зевает)
Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Чего ты расстроен?
Незнайка: А чего меня все поучают? Знайка говорит: «Полюби книгу и чтение, выучи хоть одно малюсенькое стихотворение…»
Ведущая: Как хорошо, что ты пришел именно к нам, ведь у нас сегодня проходит конкурс чтецов. Будь нашим гостем, и послушай, как читают стихотворения наши ребята. Итак, наш конкурс начинается.
Ведущий. Приглашаю на сцену первого участника конкурса
А сейчас послушаем стихи про животных
(дети читают стихи)
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения.
Нет обстановки.
Нет подготовки.
Не вижу морковки.
Ведущий: послушайте стихотворение Вики Жеваевой и отгадайте, о каком животном идет речь в стихотворении?
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
Незнайка: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий: (дети) : Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Ведущий:Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий: (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Незнайка: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
Вед. : Присаживайся Незнайка, наш конкурс продолжается, приглашаем следующего участника
(чтение стихов)
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Бьют его, а он не злится,
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Ведущий:. Молодцы, ребята! Незнайка, ты не хочешь поиграть с ребятами?
Незнайка: Конечно хочу, мне нравиться одна игра…
Ведущий: Пока жюри совещается, мы поиграем в игру.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Ведущий: А я знаю другую игру, музыкальную…давайте разомнемся и станцуем все вместе! (Зайка серенький сидит)
Итак, уважаемое жюри готово огласить список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Незнайка: Ребята, вы все такие молодцы, мне очень понравилось слушать вас, да так понравилось, что прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу и выучу самое длинное стихотворение, и в следующий раз приду к вам и тоже буду участвовать в вашем конкурсе, до новых встреч друзья. (Уходит)
Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч!