Надежда Коскина
Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов
в рамках проекта «Наш любимый детский сад».
Цель:
упражнять в выразительном исполнении коротких стихотворений с использованием мнемотаблиц;
воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Ход мероприятия.
Под музыку «Большой хоровод» дети с воспитателем входят в группу (зал) и, взявшись за руки, выполняют движения по показу воспитателя (импровизация).
Стихает музыка и дети садятся на стульчики.
Ведущий: Собирайся народ!
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка,
А впереди—конкурс чтецов!
Стихи бывают разные-
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Приготовься и гляди!
Выбираем мы жюри.
Выбирается жюри. (В жюри выбираются родители, воспитатели, муз. работник, помощник воспитателя)
Ведущий: А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Дети: Да
Ведущий: Вместе с мамами и папами, вы составляли таблички- рисунки по которым научились рассказывать стихи!
Сейчас, некоторые из вас, превратятся в настоящих артистов!
Готовы?
Тогда мы начинаем!
Вызывается первый участник. (Он сам выбирает свою мнемотаблицу, которую рисовал вместе с мамой и по которой учил стихотворения о детском саде. Ребенок опираясь на рисунок рассказывает стихотворение.
Дети-зрители аплодируют.
После выступлений трех детей дети исполняют
песенку про детский сад.
«Ах, как хорошо в садике живется…»
Ведущий: Посмотрите, что у нас есть в группе.
В группу влетает воздушный шарик с коробочкой и чудесным мешочком. В коробочке загадки об игрушках, а в чудесном мешочке отгадки, их нужно найти на ощупь, после того как загадка будет отгадана.
Загадки:
1 Для детворы они нужны:
Машинки, кубики, скакалки.
Для игр детей они важны:
Мячи, собачки, обезьянки.
Все это вместе как назвать,
Скорей попробуй угадать.
2 В ней горошинки звенят, карапузов веселят,
Это первая игрушка, под названьем…. (погремушка).
3 Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки,
Что за куколки? (Матрешки).
4 Я в подарок получил.
Что сложу из них—сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
5 Ударяясь, он не плачет,
А совсем наоборот.
Выше прыгает и скачет,
Веселя честной народ. (Мяч)
6 Я кормлю ее, пою,
Одеваю, спать ложу.
Вместе ходим на прогулки
Вместе с ней играем в жмурки.
Для меня она дочурка,
Жаль что это только ….(кукла).
7 Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой—
Желтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо все я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Желтый, красный, голубой.
А зеленый желтым стал,
Ловко краску поменял!
Чем же я богата?
Скажите мне, ребята? (мыльные пузыри)
Ведущий: Продолжаем наш конкурс.
Четверо участников читают стихи с опорой на мнемотаблицы.
Ведущий: а теперь предлагаю вам всем поиграть.
Проводится игра «Успей-ка».
Спокойная игра. Развивает внимание. Мелкую моторику. На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает,должны взять кубик. Кому не достался кубик-выбывает.
Раздается стук…. (в разных местах).
Ведущий.
Что же это, не пойму. Ну-ка, детки, идите все сюда, будем вместе искать. (Дети подходят к воспитателю и вместе с ним ходят по залу, как бы ищут того кто стучит.)
Никого нет…. (Задумчиво…. Стук повторяется)
Ведущий: Кто ты? Выходи (ищут по группе)
Ведущий.
Послушайте, ребятки, так это наверно Домовенок Кузя.
Он очень любит детей, любит бывать в детских садиках. Там где ребятам хорошо живется, весело поется, дружно играется!
Звучит аудиозапись «Песенка про Домовенка».
Под музыку появляется Домовенок с метелочкой в руках, танцует.
Домовенок: Здравствуйте дети, гости!
Я услышал музыку, смех и решил к вам заглянуть.
А что это здесь происходит? Я смотрю жюри!
У вас наверно конкурс?
Как здорово! Можно я тоже посмотрю и послушаю!
Ведущий! Конечно! Устраивайся поудобнее!
А мы продолжаем наш конкурс!
Остальные участники читают стихи.
Ведущий: Вот какие артисты у нас есть в группе!
(обращается к Кузе) Понравилось тебе?
Кузя: Очень понравилось. А хотите со мной поиграть.
Проводится игра с домовенком.
Дети под музыку подходят к Домовенку и проговаривают: Домовой, не зевай, нас скорее догоняй.
В конце все легко под музыку увертываются от Домовенка, который дотрагивается до них метелочкой.
Домовенок: Вам в подарок я дарю метелочку волшебную
Пусть метелочка моя удивляет вас, друзья,
Слезы, скуку, лень и гнев выметает дальше всех.
Пусть вам будет хорошо, и уютно и тепло.
Домовенок пробегает с метелочкой возле гостей и детей как бы выметая все плохое, и отдает метелочку ведущей.
Ведущий. Вот и закончился основной этап конкурса. Пока жюри работает, подводит итоги мы поиграем в
Игру «Жмурки» с колокольчиком.
Жюри подводит итоги. Вручает грамоты за участие в конкурсе!Все дети получают в подарок книги.
Ведущий: а сейчас мы всех приглашаем на общий заключительный танец. Вставайте все в круг.
Танец «Вуги-вуги»
Ведущий: на этом наш праздник заканчивается. Дети прощаются с гостями.
Мнемотаблицы, составленные родителями и детьми.