Белобородова Гульнара
Сценарий конкурса чтецов «Пусть миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Пусть миром правит доброта»
методист Белобородова Г. К.
Цель: приобщения к духовно-нравственным ценностям, выявления одарё нных воспитанников Задачи:
1. Познакомить с многообразием поэтических произведений русских и российских авторов.
2. Развивать умение читать стихи эмоционально, громко, с выражением.
3. Развивать и тренировать память, поэтический и музыкальный слух.
4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Пусть миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор атрибутов, подготовка творческих номеров, музыкального сопровождения.
Участники: воспитанники ДОУ, воспитатели и специалисты.
Под вес лую музыку дети заходят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов под названием «Пусть в мире правит доброта». Конкурс посвящен доброте, милосердию, сопереживанию, поэтому все стихотворения прозвучат об этих замечательных и нужных качествах. Поприветствуем наших участников поэтического праздника (участники встают, делают поклон, зрители аплодируют).
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самого лучшего. Поэтому, оценивать вас будут мудрые и справедливые взрослые. Вы их хорошо знаете. Итак, заведующая детским садом. ; учитель-логопед. ; педагог-психолог.
Конкурс чтецов объявляется – открытым! Пожелаем всем удачи и вдохновения!
Ведущий: первыми выступят самые юные участники – это дети 3-4 лет, которые прочитают свои стихи.
1..
Ведущий: жюри выставляют оценки, а мы поиграем в игру «Если я приду в лесок». Будьте внимательны, если вы согласны со мной, говорим «Да» и хлопаем в ладоши, если нет, говорим «Нет» и топаем ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Ведущий: а сейчас я приглашаю участников среднего возраста, это дети 4-5 лет, которые также прочитают стихи о доброте, дружбе и взаимопомощи
1..
Ведущий: жюри выставляют оценки, а мы с вами отдохнем. На улице много снега, светит яркое солнце, отправимся на прогулку и сделаем звериную зарядку.
1. Игра «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – присядка (приседания)
Три – прыжок (подпрыгнуть, это заячья зарядка (показать ушки).
А лисята как проснуться (потереть глазки)
Любят долго потянуться (потягивания)
Обязательно зевнуть (повороты в стороны)
Рыжим хвостиком вильнуть (движение бедрами в лево в право)
А волчата спинку выгнуть (наклоны вперед)
И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивание)
Ну, а Мишка косолопый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Ведущий: Вот такие славные звери живут в лесу. Сейчас пришло время выступить детям старшего возраста – категория 5-6 лет, они также прочитают стихи о милосердии, взаимопомощи, выручке.
1..
Ведущий: и последние участники нашего конкурса – будущие первоклассники, дети подготовительной группы возрастной категории 6-7 лет.
1..
Ведущий: жюри выставляют оценки, а мы с вами отдохнем.
3. Игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! («Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали («Падают»)
и домой мы побежали. (Бегут по кругу)
Ведущий: жюри подводят итоги, определяют лучших, а я приглашаю вас немного размяться, Знает наша детвора с мячом – лучшая игра.
Игра называется «Два мяча». Под музыку передаем мячи. Красный мяч будет догонять синий. А потом наоборот.
Ведущий: жюри продолжают выявлять лучших чтецов, а у нас есть еще игра «Да – нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Друга палкой будем бить? (Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить? (Да-да-да)
Ведущий: итак, все итоги подведены. Настал волнующий момент для определения победителей. Слово предоставляется жюри для вручения грамот и призов.
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Благодарим всех участников. В заключение хочется напомнить слова Василя Быкова: «Трудное быстро забывается, помнится доброе». Совершайте добрые поступки!
Ведущий: Мы с вами, гости дорогие, не прощаемся, а говорим всем:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Дополнительный материал.
Игра «Сороконожка». Дети встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.
Шла сороконожка
По сухой дорожке. идут по кругу
Вдруг закапал дождик: кап! легкий бег по кругу
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, идут, высоко поднимая ноги,
Обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу, и поочередно трясут, то левой, то правой ногой
Каждой лапкой потрясу.
Шла сороконожка идут по кругу
По сухой дорожке
И затопала потом, стоят на месте, топая ногами
- Ой, какой от лапок гром!
Игра «У кого что есть?»
Есть еще одна игра для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте…
Длинный хобот у … слона,
Есть иголки у … ежа,
Хвост пушистый у … лисы,
Жало жжется у … осы.
Уши длинные у … зайки,
Крылья сильные у … чайки,
У верблюда два … горба,
Гребешок у … петушка,
Пятачок у … поросенка,
Ручки-ножки у … ребенка.