Лада Павловская
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс чтецов, посвященный творчеству
С. Я. Маршака
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Слайд 1
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет.
Слайд 2
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вед: Родился он в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что- то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью.
Слайд 3
Вед: В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение.
Слайд 4
Вед: В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.
Слайд 5
Вед: После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.
Слайд 6
Вед: Самуил перевёл с английского языка. Так мы узнали про «Дом, который построил Джек», «Шалтая- Болтая», «Робин- Бобина», «Старушку, живущую в башмаке» и мн. других.
Слайд 7
Вед: Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал с ними встречи, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
И сегодня наш конкурс чтецов «Про все на свете» мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
Итак, мы начинаем! Звучат аплодисменты
Звучит музыка, заходит почтальон.
Вед:
- «Ой, кто вы?»
Почтальон:
-Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
-Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
(Ведущий расписывается получает посылку)
Вед: Ну, что, раскроем нашу посылку?
Дети… «да!»
(ведущая раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней нет)
Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались?
Почтальон:
- Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все- и дети, и взрослые, все на свете.
Слайд: обложка книги
Вед:
-А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.
Почтальон:
-Ну, желаю удачи! (уходит)
Вед:
- Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Слайд: картинка «Усатый полосатый»
- Сказку нам покажут ребята из детского сада д. Лахта!
«Усатый- полосатый!»
Вот у нас и получилась первая страница.
- Следующую страницу откроет нам Беляева Валерия из детского сада
д. Лахта. Она прочитает нам стихотворение «Хороший день».
Вед: - Чтобы открыть следующую страницу, вам надо отгадать загадку!
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
Слайд: «Сказка о глупом мышонке»
Вед: - А что с ней случилось- расскажет нам Грибанова Ульяна из детского сада «Лявленская начальная школа»
«Сказка о глупом мышонке»
Слайд: «Кот и лодыри»
Вед: - Собирались лодыри на урок, а попали лодыри… А вот куда они попали, расскажет Зайкова Арина из детского сада «Лявленская начальная школа»
Стихотворение «Кот и лодыри»
Слайд: медведь из стихотворения «Урок вежливости»
Вед:
-Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
- А поможет нам в этом Панченко Юлия из детского сада «Повракульская начальная школа». Она прочитает нам стихотворение «Урок вежливости»
Вед: - Вот и получилась у нас следующая страница книги.
Слайд: страница из стихотворения «Чего боялся Петя?»
Вед:
Кто расскажет мне про страх?
Может, он живёт в кустах?
Может, он живёт в берлоге?
Есть у страха руки, ноги?
Лысый он или лохматый,
Чёрный или полосатый?
Я про страх узнать пытался,
Только мне он не попался.
Может, страх приходит ночью?
Кто его опишет точно?
- Ой, ребята, а я знаю, что в зале есть Комарников Иван из детского сада «Повракульская начальная школа», он –то точно знает, «Чего боялся Петя?»
Вед: -У нас появилась еще одна страница.
Вед:
- Страницу другую сейчас мы вернем, мы Миллер Викторию попросим о том.
Страница ее о старушке и пуделе длинные ушки.
Стихотворение «Пудель» расскажет нам Миллер Виктория из детского сада д. Рикасихи.
Слайд: страница («Кот и лодыри»)
Вед:
- Посмотрите поскорей,
Мы в театре для детей,
Здесь артисты не простые
Даже звери здесь живые!
-А откроют нам страницу ребята из детского сада д. Рикасихи. Инсценировка стихотворения «Кот и лодыри».
Слайд: страница «Волк и лиса»
Вед: В нашем театре другая страница, здесь выступают «Волк и лисица». А страничку свою им помогут найти Сивуха Михаил и Щекина Софья из детского сада п. Ширшинский.
Слайд- на нем книга с белой страницей.
Вед:
- А вот и следующая страница, но она совсем белая! А почему она такая, нам расскажет Лапина Екатерина из детского сада п. Ширшинский.
«Белая страница», стихотворение.
Вед: - Ну а сейчас немного отдохнем, чтобы нам хватило сил собрать всю книгу. Давайте сделаем зарядку.
Музыкально-спортивная пауза.
Слайд: «Друзья- товарищи»
Вед: Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Вед: - Следующая страничка открывается, друзья - товарищи, называется,
а откроет ее Трубина Александра из детского сада с. Заостровья
Стихотворение «Друзья- товарищи»
Слайд: «В театре»
Вед:
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем.
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
- Ребята из детского сада с. Заостровье тоже побывали в театре и хотят рассказать нам, что там видели!
Инсценировка «В театре», детский сад с. Заостровье
-Вот и еще одна страница появилась в нашей книге.
Слайд: зима
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный: Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вед: Ой, кто это?
Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)
Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)
Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети….-это Рассеянный.
Рассеянный: Да неужели?
Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.
Рассеянный: -Я такой рассеянный, что перепутал все времена года. Я думал, что сейчас лето! И так легко оделся!
Вед: - Что ты! Даже ребята знают, какое сейчас время года! Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А вот какой сейчас идет месяц, нам расскажет Устюжанинова Дарья из детского сада п. Талаги.
«Декабрь»- стихотворение
Рассеянный: - Теперь я буду знать, что у нас сейчас зима, а месяц идет декабрь!
Слайд: вьюга, звучит музыка вьюги
Вед: (показывает, что ей холодно)
- Становится совсем холодно!
Рассеянный: - Я побежал раздеваться, ой, то есть одеваться! А то совсем замерзну! До свидания!
- А холодно так стало потому, что завыла злая вьюга!
Об этом нам расскажет Ишмаев Андрей из детского сада п. Талаги.
Стихотворение «Вьюга»
Слайд: «Мяч»
Вед: - Чтобы немного согреться, Суховерхова Арина из Детского сада п. Уемский расскажет, как можно играть с мячом. Стихотворение «Мяч»
Вот и еще одна страница вернулась на место.
Слайд : котята
Вед:
-Жили-были два кота,
Два пушистеньких хвоста,
Восемь мягких лапок,
Сорок цап-царапок.
-А что с ними произошло, расскажет Митькин Андрей из детского сада п. Уемский
Стихотворение «Котята»
Слайд: Кот и лодыри
Вед: -Котята бывают не только озорными и веселыми, но и очень умными.
Об этом нам расскажет Смирнова Валерия из детского сада п. Катунино
Стихотворение «Кот и лодыри»
Слайд: Большой карман
Вед:
-Хорошо
мальчишкой быть,
и в карманах всё носить.
не бояться пауков,
ни лягушек, ни жуков…
- А вот что носил в своем кармане мальчик Ваня, нам расскажут Михеевская Мария и Соколова Татьяна из детского сада п. Катунино
Инсценировка стихотворения «Большой карман»
Слайд: «Багаж»
Вед: - (Ведущая водит на веревочке маленькую собачку).
-Ой, собачонка, это не ваша (Подходит к детям)
Вед: Собачку не вы потеряли? Это не ваш багаж? А чей это багаж- знает Попов Александр из детского сада п. Васьково
Стихотворение «Багаж».
Вед: - А сейчас найдем последнюю страницу нашей книги. На ней будет «Сказка о глупом мышонке», которую нам прочитает Данилова Полина из детского сада п. Васьково.
Вед:- Вот у нас и получилась целая книга С. Я. Маршака. Можно перечитывать ее снова и снова, встречаясь с любимыми героями.
На прощание хочу прочитать вам напутствие одного писателя
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Вот и подошел к завершению наш конкурс.
-А пока наше жюри работает, я предлагаю немного отдохнуть!
Музыкально- спортивная пауза.