Светлана Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов по произведениям А. С. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина.
Задачи: развивать художественно – речевые, исполнительские навыки и умение читать текст выразительно; прививать интерес к поэзии, способствовать развитию монологической речи.
Оформление: портрет автора А. С. Пушкина, книги данного автора, иллюстрации знакомых героев сказок, детские рисунки на тему «Осень».
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа с детьми : знакомство с А. С. Пушкиным (его жизнь, творчество, чтение литературы детям данного автора (стихи, сказки, рисование на тему «Унылая пора, очей очарованье», выставка детских работ на тему: «Любимый сказочный герой «(по сказкам А. С. Пушкина) и заучивание с детьми наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин»- «Уж небо осенью дышало».
Подготовка:
1. Объявление о начале подготовки к конкурсу.
2. Выбор стихотворения, подготовка участников (все дети).
3. Приглашение членов жюри (4 человека) и детей подготовительной группы.
4. Оформление конкурса (портрет А. С. Пушкина, протоколы оценивания).
5. Обеспечение материалов для поощрения участников: каждому ребёнку - за участие специальные номинации Дипломы участников в конкурсе чтецов, победителям (1,2,3, 4, 5 место) — медальки «Лучший читатель» и Диплом победителей конкурса чтецов.
Ход мероприятия.
Ведущая (воспитатель) :
Добрый день, дорогие ребята уважаемые члены комиссии!
Сегодня мы пригласили Вас стать нашими слушателями и дети Вам прочитают отрывок из романа «Евгений Онегин»- «Уж небо осенью дышало». Просим Вас нас оценить!
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений поэта А. С. Пушкина. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка. А. С. Пушкин оставил нам изумительные стихи. Сегодня мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению стихотворения Пушкина, отдаем дань уважения великому поэту, известному во всем мире.
Ваши выступления, ребята, будет оценивать строгое, но справедливое жюри. Оценивая ваши выступления будут обращая внимание на:
• выразительность и четкость речи
• эмоциональность и окрашенность выступления
• оригинальность выступления
• сценическая культура чтеца
• внешний вид
Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове! Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в эпохе Александра Сергеевича Пушкина. Итак, включаем отчет времени назад!
Итак, мы начинаем конкурс чтецов стихотворения А. С. Пушкина (выступление детей).
Между выступлениями каждого третьего ребёнка ведущая предлагает разминку, отгадать загадки (по сказкам А. С. Пушкина, игру- конкурс «Я начну- вы продолжите».
Загадки:
1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет (золотая рыбка)
2. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? (белка)
3. Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! (золотой петушок)
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Игра «Я начну- вы продолжите»
Остров. (Буян)
Дуб. (зелёный)
Дядька. Черномор
Златая. цепь
Золотая. рыбка
Толоконный. лоб
Сватья баба. Бабариха
Разбитое. корыто
Гроб. хрустальный
Наливное, золотое. яблочко
Семь. богатырей
Кот. учёный
Работник. Балда
Золотой. петушок
33. Богатыря
Итог подводят члены жюри и все участники конкурса награждаются дипломами и медальками.