Елена Колесова
Сценарий конкурса чтецов «Осенняя пора — очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 75» города Ярославля
Сценарий «Осенняя пора - очей очарованье»
Автор: старший воспитатель Колесова Елена Николаевна
Участники: дети группа № 2, 3, 4, 5, 6.
Предварительно – отборочный тур отдельно в каждой группе.
Цель:
Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развивать поэтический слух, умение понимать музыкальность поэтической речи; учить чувствовать и отображать поэтические образы; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы; закреплять знания об осени.
Оборудование: Осенние листочки; картинки с изображением сада, огорода, леса; муляжи грибов, овощей, фруктов, ягод; три корзинки.
Ведущий: старший воспитатель Колесова Елена Николаевна
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, занимают свои места по группам по периметру зала.
Ведущий под музыку:
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в лесу.
Ведущий:
Вот и в наш город осень пришла незаметно. Разная она бывает: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, холодными ветрами и заморозками.
А давайте вспомним ее месяцы? ( Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Верно!
Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень.
А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени. Оценивать конкурсантов будет многоуважаемое жюри:
- учитель-логопед …
- музыкальный руководитель …
- педагог-психолог …
Вместе с ребятами жюри внимательно будет слушать наших чтецов, оценивать артистичность, выразительность, эмоциональность.
Начнут сегодняшний конкурсный день самые маленькие ребята из младшей группы № 6.
Откроет наш конкурс чтецов …
Ведущий: Ваши аплодисменты … Что ж, продолжим наш праздник.
Стихи читают все ребята из младшей группы.
Музыкальная пауза 1
___
Ведущий обращает внимание на корзинку с листьями.
Ребята, посмотрите, проказница осень оставила нам корзинку с разноцветными листьями.
Поднимает один лист
Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На них написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)
6. Закурлыкали вдали
Чудо - птицы…. (журавли)
Молодцы! Я приглашаю ребят из средней группы № 2….
Следующего конкурсанта…
Выступают со стихами дети группы № 2
Музыкальная пауза 2
___
Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут поздней осенью.
Наши ребята … станцуют…
Ведущий:
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Для выступления я приглашаю старших ребят. Начнет группа № 3….
Музыкальная пауза 3
___
Вот следующее задание, которое нам приготовила осень. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляет три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпает овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).
Ведущий проводит игру «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники».
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в огороде, или в лесу.
Ведущий:
Приглашаю группу № 4 …
Музыкальная пауза 4
___
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет из листьев у меня есть. И листья в нем все разные: одни желтые, другие красные. Но не только цветом они отличаются, а еще и формой. Вот этот, например, маленький, круглый, а вот этот весь резной. Как вы думаете, почему все листочки разные. Конечно, потому, что они с разных деревьев. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие это листики.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов листочки…. (кленовые)
- Мы с дуба листочки…. (дубовые)
- С рябинки листочки…. (рябиновые)
- С осинки листочки…. (осиновые)
- С березки листочки…. (березовые)
Все разные и красивые очень.
Ведущий: Прекрасны осенние листья, будто писанные золотой и багряной краской. Послушайте, какие красивые стихи приготовили самые большие ребята из подготовительной группы № 5…
Музыкальная пауза 5
___
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю ….
Музыкальная пауза 6
___
Ведущий: Настало время подводить итоги нашего конкурса. Слово жюри!
Награждение участников.
12 номинаций. Грамоты.
«Самый обаятельный исполнитель»
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«Самый юный исполнитель»
«За артистизм исполнения».
Победители конкурса чтецов награждаются дипломом 1,2,3 степени с номинацией «Юные ценители поэзии».
Приложение
Конкурс чтецов «Золотая осень»
Оценочная таблица участников конкурса
ФИО члена жюри ___
ФИ конкурсанта Объем произведения Выразительность, эмоциональность Сценическая культура Внятность и слышимость речи
Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5 баллов.
критерий «сценическая культура» подразумевает под собой – внешний вид конкурсанта, культуру и манеру исполнения, собранность.