Галина Леонидовна
Сценарий конкурса чтецов «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно годовому план ДОУ 12 февраля состоялся конкурс чтецов по теме "Байкал – жемчужина Сибири. "
Я была включёна в творческую группу по подготовке к данному мероприятию с учителем-логопедом мы готовили сценарий конкурса чтецов. Им решили поделится,возможно кому то пригодится.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель конкурса – популяризация среди воспитанников произведений отечественной литературы, прославляющих Байкал, его природные особенности; привлечение внимания к чтению звучащему слову как факторам сохранения культуры; выявление и поддержка талантливых исполнителей.
Задачи конкурса.
- привлечь внимание к понятиям «Патриотизм», «Любовь к родине и семье, природе, родному краю»;
- способствовать воспитанию культуры чтения, литературного и общего художественного вкуса воспитанников, возрождению традиций звучащего слова;
- формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма, нравственные и духовные ориентиры подрастающего поколения посредством поэтического слова;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи; прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений;
- развивать умение выразительно читать стихи;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать чуткость к поэтическому слову на основе ознакомления с художественными произведениями русских писателей и поэтов;
- выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, понимание окружающего мира; учить видеть в своих сверстниках положительные качества: доброту, дружелюбие, взаимопонимание.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас в нашем зале!
Мы проводим конкурс чтецов, чтобы порадовать, друг друга умением красиво, четко рассказывать стихотворения.
Давайте поприветствуем наших участников.
А какой же конкурс без компетентного жюри?
Позвольте мне представить жюри.
заведующий.
заместитель заведующего по воспитательно- методической работе
учитель –логопед
воспитатель
воспитатель
Наш конкурс чтецов, посвящен самому красивому месту нашей Иркутской области, - Байкалу – жемчужине Сибири.
«Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал», - говорят сибиряки.
Давайте немного попутешествуем мини-ролик о Байкале
Ведущий: Байкал называют жемчужиной Сибири.
1. А вот почему именно, нам расскажет воспитанница подготовительной группы № (Екатерина Беликова – Греченко «Байкал - жемчужина Сибири»)
Ведущий: Байкал – это уникальное озеро, природная святыня не только россиян, но и всего человечества.
2. «А что это такое?» нам ответит воспитанница старшей группы №
(Марк Сергеев «А что это такое?»)
Ведущий: Байкал – наша гордость.
3. Встречайте следующего участника нашего конкурса воспитанницу старшей группы № со стихотворением Фаст Юлии «Есть такое озеро…»
Ведущий: Байкал - жемчужина мира!
4. Встречайте воспитанника старшей группы №7 со стихотворением В. Дрюккер «Жемчужина мира – чудесный Байкал».
5. Ведущий: Приглашаем воспитанника подготовительной группы №, он расскажет историю бывалого моряка, всю жизнь он провел в плаваньях по далеким морям, а вернулся на берег байкальский. (Марк Сергеев «Боцман Сарма»)
6. Встречайте следующего участника нашего конкурса, воспитанницу подготовительной группы № со стихотворением Натальи Ковалевской «Наше озеро Байкал».
Ведущий: Озеро Байкал привлекает людей живописной природой, чистотой и прозрачностью воды, богатством рыбы, разнообразием животного и растительного мира. Люди и приезжают, ставят палатки, строятся гостиницы, туристические базы.
7. Встречайте воспитанницу подготовительной группы № со стихотворение Александра Украйченко «Дорога на Байкал».
Ведущий: а вы согласны попутешествовать?
Физ. минутка «Транспорт»
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До озера доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На озере — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть в вертолет.
Вертолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Ведущий: Путешественники уезжают с Байкала с прекрасными впечатлениями от красоты Байкала. Но природа Байкала от посещения людей страдает. Рубка деревьев, уничтожение цветов, загрязнение берегов и воды озера, а ведь еще есть и промышленные источники загрязнения вод Байкала.
«О чем грустит, Байкал, любимый…» - ответит воспитанница подготовительной группы № .Михаил Митюков
Ведущий: Богат и разнообразен животный мир Байкала. Известные эндемики Байкала – это байкальская нерпа, рыба голомянка, байкальский омуль, желтокрылка, байкальский осетр.
9. Встречайте следующего участника нашего конкурса, воспитанницу группы № со стихотворением Владимира Скифа «Нерпа».
Ведущий: Ребята, а сказки вы любите?
10. Воспитанница подготовительной группы № расскажет вам сказку «Лиса и выдра».
11. Приглашаем воспитанницу старшей группы №.
(Ирины Заря «Байкальская нерпа»)
Ведущий: Что же означает слово Байкал? Народы, населявшие берега Байкала, вели кочевой образ жизни. И все они по- своему называли озеро.
12 Воспитанник старшей группы № расскажет об этом в своем стихотворении («Байкал зовут Байкюлем….»)
Ведущий: Устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть на берегу озера Байкала
Игра: «Двигайся, как я скажу» :
Дети двигаются под музыку как медведь, как орлан, как рыба, как олень и т. д.
Ведущий: Вода в Байкале настолько прозрачна, что весной, когда растительность озера еще не пробудилась, дно хорошо, как сквозь стекло, видно на глубине 40 м.
13. Воспитанница старшей группы № расскажет нам об этом.
(Олеся Емельяненко «Без нее мы жить не можем…»)
Ведущий: Да, порадовали Вы своими стихами, любите и знаете свой родной край. Любите природу родного края, дружите с животными, птицами и насекомыми. Жюри подводит итоги, мы станцуем?
Танец «А рыбы плавают вот так» (по показу)
Ведущий: Уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! Слово жюри (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»