Елена Неклюдова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию
▼ Скачать
Задачи:
1. Учить детей быть внимательным друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.
3. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представления о женском и мужском поле.
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики - защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Развивающая среда:
Игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка. Предметы труда.
Ход деятельности:
Приветствие детей:
- Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Здравствуйте, здравствуйте - все!
Воспитатель :
- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Марина Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).
Дети собирают свои имена в коробочку.
Воспитатель : Когда я была маленькой, меня называли ласково: Мариночка! Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? (собирает имена)
Фонограмма ветра.
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Как вы ребята будете без имени. При рождении каждому ребенку дают имена. Этим именем тебя будут называть всю твою жизнь. И ты должен им гордиться, дорожить и никогда его не терять. Вот поэтому я предлагаю поймать свое имя.
(дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди)
Воспитатель :
- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались ребята : мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы — разные»
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи)
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— Какую обувь носят девочки (мальчики)
— Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель :
- Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.
-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
Игра «Цветы и пчелы»
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
Воспитатель : Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Беседа о своей семье
Воспитатель : Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).
- У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
Рассказы детей по картинам о профессиях:
1. Картина «Портниха»
2. Картина «Космонавты»
3. Картина «Тракторист»
Дидактическая игра «Наша семья»
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
Ребята, в моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Прежде чем я его вам покажу, давайте сделаем большой круг. Достает из коробочки - доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить только добрые, хорошие слова и пожелания.
Игра «Пожелание». Дети передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Воспитатель : «Я желаю вам мои дорогие ребята расти здоровыми, послушными, добрыми и веселыми. Уважаемые гости, я вам желаю здоровья, удачи, благополучия, мирного неба над головой. Всего вам доброго. Спасибо за внимание.
Литература:
1. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы : Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г. //
2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: два разных мира. — СПб. : Тускарора, 2000. — 180 с.
3. Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.
4. Интернет ресурсы.
5. Журналы: «Дошкольная педагогика» №3 2012, №7 2011,№2 2010 г.
6. Журналы «Ребенок в детском саду» №1, 2012, «Дошкольное воспитание» №7, 2011 г.