Юлия Ковригина
Сценарий праздника по петербурговедению ко Дню города
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к празднику «День Города» в старшей группе
(Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики, на экране слайд 1)
Вед: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? (ответы детей) Правильно, в Санкт-Петербурге. А вы знали, что именно в этот день он отмечает свой праздник? Много ли вы знаете о нашем городе? Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу все вместе, а я проверю ваши знания.
(Слайд 2)
Публикация «Сценарий праздника по петербурговедению ко Дню города» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей) Это Пётр I. По его приказу именно здесь было решено построить город. (Слайд 3) Посмотрите, а ведь так наш город выглядел раньше, в 1703 году! Кругом были леса и болота.
(Слайд 4)
Вед: Кто может сказать, что это за здание? (ответы) Адмиралтейство. А чем же знаменито это здание прежде всего? (ответы) На самом конце шпиля находится золотой кораблик. (Слайд 5) А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Построй крепость»
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча и большая коробка с кубиками. Задача детей – построить из кубиков башню, чтобы та не выходила за границы обруча и не развалилась. Можно также попросить построить какое-нибудь здание, например, Эрмитаж.
(Слайд 6)
Вед: Наш город знаменит тем, что у него очень много рек и островов. Но самое красивое, пожалуй, разводные мосты. А почему они являются разводными? (ответы) Под ними проплывали корабли. А наша следующая игра как раз будет об этом! (Слайд 7)
Игра «Разводные мосты»
Стоят 2 ребёнка, держась за выпрямленные перед собой руки. Когда музыка зазвучит, они поднимают руки. Остальные дети должны пройти между ними друг за другом. Как только музыка остановится, ведущие опускают мост. Какой корабль был пойман, тот выбывает из игры.
(Слайд 8)
Вед: Пожалуй, самое красивое место из всех возможных – Летний сад. Кто в нём был? (ответы детей) Там очень много различных скульптур, на которые мы можем посмотреть под открытым небом. А хотите побыть сейчас настоящими скульптурами из Летнего сада?
Игра «Скульптуры»
Дети двигаются под плавную мелодию. Когда та закончится, они должны замереть в красивой позе. Игру можно провести несколько раз.
(Слайд 9)
Вед: А все ли знают, что это за здание? (ответы) Верно, Мариинский театр. В нём проходят самые главные мероприятия, концерты. Сейчас мы с вами все вместе превратимся в артистов из Мариинского театра.
Игра «Музыканты»
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты, встают на кружочки. Один ребёнок играет на металлофоне. Ведущий показывает жестами, когда надо играть, а когда нет. После игры дети меняются друг с другом инструментами. Игра повторяется.
(Слайд 10)
Вед: В нашем городе есть замечательное место, которое называется Эрмитаж. А как ещё он называется? (ответы) Зимний дворец, верно. Там очень много различных картин и скульптур, а также есть вот такой удивительный экспонат. (Слайд 11) Павлин-часы. А вы знаете, как они работают? (ответы) В какой-то момент хвост павлина раскрывается, и мы можем наблюдать удивительную красоту!
(Слайд 12)
Вед: А что это за место? (ответы) Кунсткамера. Здесь Пётр I собирал различные экспонаты. А что же это за музей? (Слайд 13) Русский музей. В нём наверняка были многие из вас. В нём рассказывают об истории нашей страны, что очень важно.
(Слайд 14)
Вед: Все из вас были в зоопарке? (ответы) В нашем городе есть самый главный зоопарк, который зовётся Ленинградским. А почему именно Ленинградским? (ответы) Потому что наш город раньше так и звался – Ленинград. Что-то мы долго гуляем, давайте вместе поиграем!
Игра «Каменный лев»
Выбирается ребёнок-ведущий. Он играет роль каменного льва. Дети читают слова:
Лев из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят!
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись!
После этих слов каменный лев должен кого-то поймать. Тот, кого он поймал, становится каменным львом тоже. Игра повторяется несколько раз.
(Слайд 15)
Вед: Наша экскурсия подходит к концу. Осталась лишь пара мест, в которых мы не побывали. Знакомое место? Скажите, что это за площадь? (ответы) Там мы видим знакомый нам Зимний дворец, а что же стоит перед ним? (ответы)
(Слайд 16)
Вед: Прибыли мы на удивительный остров. Как он называется? (ответы) Заячий, правильно. Он окружён стенами, в углах которых что-то стоит. Это настоящие пушки. Каждый день в 12 часов из них стреляют. А почему остров назван Заячим? (ответы) Потому что раньше на нём обитали зайцы. И сейчас мы в них превратимся.
Игра «По болоту Пётр шёл»
Дети идут по кругу, читая слова:
По болоту Пётр шёл,
Остров Заячий нашел
Он созвал рабочий люд
И построил крепость тут
Крепость новая стоит
Пушками врагам грозит
Бам, бам, бам, бам
Не осталось зайцев там
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались
Ой!
Затем дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Кто пошевелился, тот выбывает из игры.