Светлана Пшеничная
Сценарий к штоковому настольному театру по отрывку из произведения Б. Заходера «Мохнатая азбука» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к штоковому настольному театру по произведению Б. Заходера «Мохнатая азбука»
(отрывок)
для постановки с детьми старшей возрастной группы.
Цель: закрепление навыков вождения кукол штокового театра.
Задачи:
- расширение знаний о театре;
Публикация «Сценарий к штоковому настольному театру по отрывку из произведения Б, Заходера „Мохнатая азбука“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Настольный театр
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- продолжить знакомить детей со штоковым театром;
- создание положительной мотивации в процессе театрализованных игр;
-развитие пантомимических средств выразительности;
-формировать навыки работы над образом животных;
- совмещать речь с движением;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предварительная работа:
- знакомство с произведением Б. Заходера «Мохнатая азбука»;
- создание кукол по мотивам произведения при участии родителей;
- изготовление ширмы;
- подбор декораций;
- составление театрализованных этюдов и проигрывании их на практике;
- работа над различными пантомимическими средствами выразительности;
- вовлечение музыкального руководителя и обеспечение музыкального сопровождения.
Атрибуты: настольная ширма.
Куклы: верблюд, гадюка, ёж, дикобраз, жираф.
Декорации: мягкие кубики, кусты.
Сцена 1 :
Стол, на столе стоит ширма, вокруг мягкие кубики с буквами.
Звучит музыка. Дети выходят и садятся на пол среди кубиков.
Ведущая: В азбуке этой –
Увидите сами!-
Буквы живые:
С хвостами, с усами,
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать….
Буквы-мохнатые,
Буквы-пернатые,
Стройные буквы и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные-
Кто же они?
Догадались?-….
Сцена 2 :
Звучит музыка. На ширме появляется верблюд.
Верблюд: Верблюд решил, что он жираф,
И ходит голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюёт на вех!
Звучит музыка. Верблюд уходит.
Сцена 3 :
Звучит музыка. На ширме появляется гадюка.
Гадюка: Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки,
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки.
Звучит музыка. Гадюка уходит.
Сцена 4 :
Звучит музыка. На ширме появляются дикобраз и ёж.
Дикобраз: Старый еж в лесах Кавказа
Как-то встретил дикобраза.
Ё ж: -Ну и ну!- воскликнул ёж. На кого же ты похож!
Дикобраз: - Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ё ж: - это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Звучит музыка. Ёж и дикобраз уходят.
Сцена 5 :
Звучит музыка. На ширме появляется жираф.
Жираф: Мне очень нравится жираф-
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа- он ведь выше всех-
Бояться даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву-
И не всегда досыта…
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!
Звучит музыка. Жираф уходит.
Сцена 6 :
Ведущая: Мы показали вам азбуку эту, смешнее её не найдёте на свете!
Дети встают, кланяются и уходят под музыку.