Папки-передвижки

Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста «К лету готовы»

Ольга Ларионова
Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста «К лету готовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста.

«К лету готовы».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.

2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

3. Развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Публикация «Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста „К лету готовы“» размещена в разделах

5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Участники: дети старших и подготовительных групп.

Материалы и оборудование: атрибуты для станций, мячи, ракетки, малые мячики, плакаты, карточки с ядовитыми и полезными (съедобными) растениями, грибами, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, карточки с кроссвордами, куклы, гимнастические палки 4-6 шт., кофты или курточки легкие, ленточки красные и синие по количеству детей, тоннели 2 шт., печати 6 шт.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Ход праздника:

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Под веселую музыку дети занимают места.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Ведущая: Мы сегодня с вами собрались чтоб подготовиться к нашему теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться. Сделать ритмическую зарядку.

Дети танцуют танец. (как на зарядке).Звучит песня.

В: Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением.

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.

Каждой группе выдается паспорт прохождения станций, где будет ставится печать после ответов на вопросы.

1. Станция «У Мойдодыра».

2. Станция «Светофорик».

3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

4. Станция «Пожарная безопасность»

5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

6. Станция «Физкультуринка»

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Теперь вы готовы к лету.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Все справились с условиями, все всё вспомнили. И получите все за хорошие свои знания сертификаты о прохождении квест – игры «К лету готов».

Приложение к Квест – игре.

1. Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены (___).

Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия).

3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».

Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен, вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)

Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д. Демонстрирует иллюстрации.

Дети получают в паспорте печать и отправляются на следующую станцию

2. Станция «Светофорик».

Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию. (получают в паспорте печать)

3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.

Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию (получают в паспорте печать)

4. Станция «Пожарная безопасность»

Педагог проводит с детьми эстафету. «Пожарная команда»

Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

1.«Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь, на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

2.«Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

3.«Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. По какому номеру телефона нужно звонить при пожаре?

2. Что нужно делать при пожаре?

3. Че мы можем тушить пожар?

4. Как себя нельзя вести при пожаре?

Дети отправляются на следующую станцию. (получают в паспорте печать)

5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

Перед детьми лежать карточки съедобных и ядовитых растений, грибов, растущие в лесу, на поляне, на лугу.

Дети должны разобрать ядовитые и полезные (съедобные) растения, грибы.

Затем рассказать как они называются. О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?

(получают в паспорте печать)

6. Станция «Физкультуринка»

Эстафета.

Группа делится на 2 команды.

1. «Самые быстрые».

Напротив каждой команды лежит мяч. По сигналу, до него добежать, взять и принести, передать следующему. Следующий бежит с мячом и оставляет его напротив команды. И так далее до того как вся команда не пробежит.

2. «Передай другу»

По сигналу пара бежит до ориентира с мячом, перекидывая его друг другу. Обратно бегут взявшись за руки с мячом. Передают мяч другой паре.

3. «Самый ловкий».

В руках у первого участника ракетка с мячиком, по сигналу первый участник с ракеткой и мячиком двигается вперед до ориентира и обратно. Передает ракетку следующему. Стараться, чтоб мячик не упал с ракетки, если падает мячик, поднять его и продолжить двигаться.

4. «Дружба».

По сигналу первые бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Берут за руку второго участника, бегут так же. Выиграет та команда, которая вся пробежит и не расцепиться.

Затем педагог ставит печать в паспорте и с детьми проходят на главную площадку.

Паспорт группы №

Квест – игра «К лету готов».

Станции Печать прохождения

1. Станция «У Мойдодыра».

2. Станция «Светофорик».

3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

4. Станция «Пожарная безопасность»

5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

6. Станция «Физкультуринка»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» МБДОУ Детский сад №68комбинированног вида г. Владикавказ Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках.

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Конспект квест-игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Знакомим гостей с Новым городком» Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Знакомим гостей с Новым городком». Цель: Формировать интерес детей к изучению родного края.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра «Заколдованная весна» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику»Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста «К лету готовы»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста «К лету готовы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД