надежда масленникова
Сценарий итогового мероприятия в школе молодых специалистов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОО.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования форм работы с родителями в ДОО.
3. Поддержать интерес педагогов к инновационным технологиям для эффективной работы с детьми.
Ход мероприятия :
«Сказка про воспитателя».
Публикация «Сценарий итогового мероприятия в школе молодых специалистов» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Ведущий: Жил-был на свете человек. Как все. Задумал человек профессию себе выбрать. стал думать много профессий перебрал: врачом не хочу - крови боюсь. В строители не хочу - ленюсь, в продавцы не хочу – устаю, решил идти в пед. Экзамены сдал, пять лет зубрил - красный диплом получил. Посмотрел на диплом-красота, пойду поработаю я.
В садик пришёл человек, с непривычки он вмиг "поседел". Все дети спешат кто куда, один уж полез на кровать, другой все дразнит, третий дерется, четвертый по группе галопом несется. Драка, шум, кавардак слушать его не хотят. Схватился за голову он, покосился на свой он диплом. Чего же так долго зубрил, как же детей усмирить, почему ничего не сказали, и напутствие в садик не дали. Подумал, подумал и встал Хулиганов он за руки взял, придумал игру для ребят. Ребята все замерли вдруг, играют, хохочут, поют. Собрал он их вместе и в путь, как- будто по лесу идут. Он им показал всех зверят, что прятались в дальних углах. А были они не в лесу, а просто придумал игру. А дети уж просят его, чтоб в космос слетать заодно. Он в спальне детей всех собрал. Окно занавесил и встал, показывать много планет и звезд загадочный свет. И дети как-будто в пути к далеким галактикам. Все выдохлись. Ужин настал. Кашу все съели на ура. Тут книгу воспитатель достал и всех он в кружочек собрал. Все в сказку попали они, с Красной шапочкой к бабушке шли, с колобком ото всех убегали, и зверушек в лесу защищали. Вот редеет в кругу детвора, уходить им домой уж пора. А в глазах у них столько тепла и любви к ВОСПИТАТЕЛЮ. Воспитатель устало вздохнул. Счастье он испытал в тот же миг. Значит все не напрасно, с утра, завтра снова начнется игра!
А у нас с вами первое задание
1 часть: Разминка «Закончи предложение»
1. ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о (правах ребёнка)
2. Детский сад + семья + дети = (Сотрудничество)
3. Воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
4. Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается (присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей)
5. Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а (в самом процессе)
«Практические задания.
1 задание: «Формы работы по адаптация ребенка к ДОО»
Ведущий: Каждая из команд совещаются, записывают формы работы, оглашают их. Время на выполнение задания 2 минуты (дать анкеты родителям, чтобы узнать о привычках ребенка, интересах склонностях; рассказать родителям о режиме дня, чтобы они соблюдали его дома; если родители только планируют привести ребенка, то помощь в подготовке к детскому саду; направить их к специалисту; в группе создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, уголок уединения, спортивный уголок, который бы удовлетворил их потребность в движении; изобразительная деятельность даст возможность выплеснуть на бумагу свои чувства, успокаивающая музыка, колыбельные песни, ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание на руках дает чувство защищенности, не игнорировать вопросы детей, интересные игры, занятия, для малышей – «домотека», в специально отведенном пространстве группы дети размещают предметы, принесенные из дома: фотографии, игрушки или другие вещи; для детей постарше – «дерево эмоций», на котором ребенок, приходя утром, размещает свою фотографию в соответствии с настроением - в центре или по краям, на темном ли светлом фоне, знакомство и сближение детей между собой, знакомство с группой, знакомство с детским садом, знакомство с педагогами и персоналом детского сада, тактильные ощущения).
2 задание: Инновационные технологии в ДОО.
Ведущий: Каждая из команд, совещаются. Перечисляют технологии, объясняя, какие формы работы включает данная технология. Для выполнения задания предлагается 3 минуты.
- Технология проектной деятельности; (проекты).
- Информационно-коммуникативные технологии; (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
- Здоровьесберегающие технологии; (прогулки на свежем воздухе, ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, стретчинг, гимнастика дыхательная, гимнастика пальчиковая, корригирующая гимнастика, подвижная и спортивная игра, динамическая пауза, технологии обучения ЗОЖ, физкультурное занятие, коммуникативная игра, игротерапия, игротренинги, точечный массаж. коррекционные технологии, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, логоритмика, цветотерапия, Арт-терапия, выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня)
- Технология исследовательской деятельности; (беседы; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе). фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.)
-Технология «портфолио» педагога. (дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки).
- Личностно - ориентированная технология; (индивидуальный подход, учет возрастных особенностей)
- Игровая технология. (Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.)
-Технология «ТРИЗ»
(ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.)
3 задание: «Форма взаимодействия с родителями»
Ведущая: Каждая команда записывает и озвучивает формы работы с родителями. Для выполнения задания дается 1 минута.
( Традиционные: родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки - раскладушки;
Нетрадиционные: семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники.)
4 задание: Представление видеоотчетов молодыми специалистами.