Алина Михайлова
Сценарий итогового мероприятия «Сюрпризы Шапокляк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал
[/b]
Ведущий. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И наступающее лето нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – улыбка и игра
Ведущий: Добрый день дорогие родители! Пришло лето. Наступил конец года и наши ребятки собираются в подготовительную группу. Поздравляю вас, дорогие родители! Поздравляю и вас мои дорогие ребята. С праздником лета вас!
Детство что это такое?
Детство - небо голубое,
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Детство - мир на всей земле
И любовь к родной стране.
В детстве ярко солнце светит.
Смех звенит и там, и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
Песня ___
Ребенок. За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
И петь, и танцевать.
Ребенок. Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!
Ребенок. Незаметно год проходит,
Последний утренник подходит.
Будут танцы, песни, смех –
Приглашаем в гости всех!
Ведущий: Ну что, ребятки, целый год мы с вами жили в старшей группе и наконец пойдем в подготовительную! А пойдем мы туда через волшебное лето. Через это лето проходят все дети старших групп Но кто-то опять вредничает и не хочет пускать нас в это волшебное лето.
Под музыку входит Шапокляк
Ведущий: Шапокляк, не ты ли нам пакостишь?
Шапокляк: Я! Люблю я это дело – вредительство! Говорите, в подготовительную группу собрались? Ага, сейчас! Так я вас и пропустила в волшебное лето! Оставайтесь-ка вы в старшей группе еще на год! Подрастете, поумнеете, научитесь, шнурки завязывать, вот тогда и поговорим. Через годик заходите!
Ведущий: Постой, постой Шапокляк, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 5 лет, а через пару месяцев уже всем по 6 лет исполнится. Мы больше не хотим быть в старшей группе, хотим в подготовительную! Шапокляк: Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?
Ведущий: Мы все умеем! И петь, и танцевать, и играть! Нам в садике очень хорошо живется. Вот послушай!
Песня «___»
Шапокляк: Все умеете? Не может быть! Докажите! Может я и подобрею!
Ведущий: Ну, что, ребята, докажем Шапокляк, что мы готовы идти в подготовительную группу?
Шапокляк: Есть у меня сумочка, а в ней много разных заданий спрятано, вот сейчас и посмотрим какие вы смышленые.
Задание № 1(2 лишние детали)
(На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазлы. Дети складывают пазл и у них остается 2 лишних куска.)
Ведущий: Что же у вас получилось?
Дети: (Времена года) Ведущий подходит к каждой команде по очереди.
Ведущий: По каким признакам вы догадались, что это осень (зима, лето)
Шапокляк: а одного времени года не хватает и вам не догадаться какого ха-ха
Дети:не хватает весны
Шапокляк. Хорошоооо. А чтобы я вам помогла пройти в волшебное лето, нужно сначала проводить весну… для этого я и буду вам задавать разные вопросы и загадывать задачки. Готовы?
А с этим заданием вы не справитесь.
Задание № 2 (1 деталь от Шапокляк)
«Что бывает весной?»
Дети подходят к столу, куда ведущий выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Шапокляк: Вам нужно выбрать, только те картинки, на которых изображена весна. Дети,кому достались картинки с изображением весны, рассказывают, по какой примете узнали весну.
Шапокляк : Ну ладно, ладно заумничали, заумничали. (Ходит всех по головам треплет). Держите детальку
Ведущий. В нашем саду все дети умненькие и очень красивые. И сейчас девочки это тебе покажут.
Танец ___
Шапокляк: Ой, ой,ой, ой расфуфырились. Изображает девочек. Вот смотрю я на вас и правда девочки у вас хоть куда.
Ведущий: Вот, Шапокляк, тебе уже все нравится, помоги уже пройти в волшебное лето!
Шапокляк: Не хочу я вам помогать! Лучше я с вами еще поиграю и проверю ваши знания. Готовьтесь сейчас трудные задания задавать буду, так, где моя сумочка.
Задание № 3" Игра «А ну-ка, посчитай!» (1 деталь от Шапокляк)
Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки ведущий громко произносит, например: «Три». Играющие должны разбиться на кружки по три человека. Игра проводится несколько раз, но команды каждый раз меняется и дети стают в кружки по 4,2,5 человек. В конце можно скомандовать: «Один». Если в каких — то кружках не хватает игроков, то туда встают ведущие.
Шапокляк: Ну, какие умные то! Ваша деталька
У меня есть ещё одна игра, с которой вы не справитесь.
Ребята, предлагаю поиграть в математическую игру.
Задание № 4 (1 деталь от Шапокляк)
Дети делятся на две команды и каждой даются цифры от 1 до 10. Дети под музыку перемещаются по залу, по окончанию музыки дети должны построиться по порядку цифр от 1 до 10 (карточки с цифрами)
Шапокляк: Что-то я устала, отдохну.
Ведущий. Отдохните милая Шапокляк, а наши дети тебе споют.
Песня ___
Шапокляк: Ребята, а умеете ли вы решать задачки на сообразительность?
Дети. Да
Задание № 5 (1 деталь от Шапокляк)
(Шапокляк читает, дети и родители отвечают по очереди)
Ведущий:Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4)
Вопрос родителям: «Сколько ушей у трех мышей?» (6)
Вопрос детям: «Сколько концов у палки?» (2)
Вопрос родителям: «У двух братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (3)
Вопрос детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
Вопрос родителям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)
Вопрос детям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов, 5 названий фруктов, 5 названий овощей».
Вопрос родителям: Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, родители, никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду?
Ведущий (Чтобы тут найти ответ, и считать не надо. Коль восьми деревьев нет,значит, нет и сада).Спасибо! Молодцы!
Шапокляк: Ну ладно, еще одну деталь держите
Шапокляк: Я вот например стихи читать могу, у меня их много, я когда-то хотела стать великим поэтом. Слушайте внимательно, я читаю!
Сияет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами
(Смех в зале)
Ведущий:(дети помогают) Уважаемая, какие майки?
Наверное, ЧАЙКИ!
Шапокляк : Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ?
Слушайте дальше.
– Жил да был один пилот,
Провалился он в КОМПОТ!
(Смех в зале)
Послушайте еще
– У королевы, у красы
Однажды выросли УСЫ!
Ведущий: (со смехом) Ну, Вы нас и насмешил!
А наши ребята тоже знают песни, стихи. Вот послушай!
Песня ___
Шапокляк: у меня припасено еще несколько заданий
Задание № 6 (1 деталь от Шапокляк) (для родителей)
(Родители должны назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры)
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
«Семеро одного не ждут»,
«Семь бед – один ответ»,
«Семеро с пером, а один с топором»,
«Один с сошкой, семеро с ложкой».
Шапокляк: Молодцы родители, помогли своим ребятишкам! Держите ещё одну деталь.
Ведущий: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем из какой сказки это объявление? (если дети затрудняются ответить спросить у родителей.)
1) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
3) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)
4) Отмою все. (Мойдодыр)
5) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)
6) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
7) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий: «Рекламная пауза» закончена, идем дальше.
Задание № 7 (1 деталь)
Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
- Ребята! Подумайте и скажите, какой должна быть – книга? (чистая, интересная, красочная)
-Родители, скажите, какой должен быть детский сад? (уютный, светлый, теплый)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Родители ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Ведущий: Спасибо всем за ответы.
Задание № 8 (последняя деталь)
Игра «Наоборот»
Ведущий: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий, Добрый, Веселый, Легкий, Пасмурный, Чистый.
Шапокляк : Я вот смотрю на вас может мне с вами в саду остаться, а что, кашей кормят комплименты говорят, загадки мои любимые отгадывать умеют, играть умеют, веселые танцы знают, что возьмете меня?
Ведущий: Возьмем, конечно, оставайся, только уговор никого не обижать и не вредничать.
Шапокляк: Все уговорили остаюсь, вижу вы многое знаете и можете смело идти в подготовительную группу (отдает ключ).
Ведущий .Ну что, ребятки, давайте соберем фотографию весны и проводим ее. А милая Шапокляк проводит нас в волшебное лето.
Ведущий. Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда!
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.