МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин»

Элина Насибуллина
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;

• закрепить навыки звуко-буквенного анализа;

• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;

• закреплять начальные навыки чтения;

совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

• воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Покорители вершин“» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм, любознательность;

Оборудование, материалы: большая фотография горы, флажки, карточки с буквами, картинка озера, капельки со слогами, картинки с изображением фруктов, ягод, картинки с изображением школьных принадлежностей.

Ход и содержание занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.

Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:

МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.

- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется фотография горы) и посмотрим кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудится на летних каникулах!

Альпинисты, когда покоряют вершину устанавливают на ней свой флаг, вот и я вам за каждое выполненное задание буду вручать вот такой флажок. (демонстрация флажка)

2. Основная часть

Задание № 1 «Найди звук»

Вот и первое задание. У подножия горы очень много разноцветных камней, эти цвета обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть звуки, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

М, А, Н', Г, Л', О, К', К, У, С, Д', З

Первый уступ горы вы преодолели, поэтому получаете первый флажок. (флажок устанавливается ребенком).

Задание № 2 «Найди букву»

У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.

М А И Р Т В

Н О Г П Э Х

У Л С Д К З

Молодцы, вы преодолели второй уступ горы! (дети получают второй флажок).

Задание № 3 «Соедини слоги»

Мы оказались с вами около озера. (на доске изображение озера с капельками). В этом озере спрятаны капли, но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. И у вас на тарелочках есть похожие капли. Давайте соединим эти капельки вместе так, чтобы получились слова.

Слова: ме-шок, ле-сок, кни-га, ста-кан, му-ха, ва-за, гу-си, сто-лик, тру-ба. ки-но, ка-ша, кош-ка, кро-лик.

(дети поочереди выходят к доске, соединяют свою капельку со слогом с капелькой из озера, читают получившееся слово).

После выполнения задания вручается флажок.

Задание № 4 «Какое варенье?»

Раздается звук пропеллера.

Ребята, что это за звук? (варианты детей)

Кто это к нам прилетел? (ответы детей). Конечно, это Карлсон. Он говорит, что хорошие альпинисты должны вовремя кушать. А что же любит Карлсон? Чем мы подкрепимся?

Карлсон просит вас сказать из каких ягод и фруктов какое варенье получится. (детям показываются картинки с изображением ягод, фруктов)

Варенье из яблок - яблочное варенье,

Варенье из вишни - вишневое варенье,

Варенье из смородины - смородиновое варенье,

Варенье из слив - сливовое варенье,

Варенье из груш - грушевое варенье,

Варенье из земляники - земляничное варенье,

Варенье из абрикосов - абрикосовое варенье,

Варенье из облепихи - облепиховое варенье,

Варенье из персиков - персиковое варенье,

Варенье из малины - малиновое варенье,

Варенье из бананов - банановое варенье,

Варенье из апельсинов - апельсиновое варенье.

И с этим заданием мы справились, за это вы получаете еще один флажок.

Ну что ж мы подкрепились, а теперь я предлагаю нам немного передохнуть.

Музыкальная пауза.

Танец-песня «Делай так».

Если весело живется, хлопай так

Если весело живется, хлопай так

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп)

Если весело живется, прыгай так

Если весело живется, прыгай так

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг)

Если весело живется, топай так.

Если весело живется, топай так.

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Задание № 5 «Волшебные комочки»

Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.

Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги со словами с пропущенными гласными буквами).

Ребята, вставьте пожалуйста пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.

Р. К

М. М.

Д. М

З. Б

Ш. Б.

К. Т

Ш. Р

Л. К

С. Н

М. Р

С. К

К. Т

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Задание № 6 «Что положим в портфель»

(Согласование числительных с существительными.)

А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

2 тетради – я положу в портфель две тетради.

1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.

5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.

3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.

3 ручки – я положу в портфель три ручки.

1 ручка – я положу в портфель одну ручку.

5 ручек – я положу в портфель пять ручек.

4 книги – я положу в портфель четыре книги.

1 книга – я положу в портфель одну книгу.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

1 линейка – я положу в портфель одну линейку.

(вручается флажок)

Задание № 7 «Сосчитай слоги»

Ребята, но ведь мы с вами вспомнили не обо всех школьных принадлежностях, подходите по очереди к сундучку - называйте школьную принадлежность, и сосчитайте сколько слогов в ее названии.

Ластик, клей, ножницы, фломастер, мел, кисточка, краски, пластилин, карандаш, книга, ручка, тетрадь.

(После выполнения задания вручается флажок)

Задание № 8 «Составь предложение»

Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание.

Вам предстоит составить предложение из слов, которые я буду называть:

Зайка, под, куст, сидеть.

Шкаф, вешать, в, Миша, шуба.

Кушетка, отдыхать, на, дедушка.

Писать, в, Маша, школа, буква.

Маша, штанишки, Миша, шить.

Павел, из, комната, выходить.

Мила, взять, пенал, стол, со.

Жеребенок, в, убежать, лес.

Рыба, море, плавать, в.

Пирог, бабушка, приготовить, ароматный.

Огурец, на, горький, грядка, вырос.

Зоопарк, полосатая, ребята, в, зебра, видеть.

Молодцы, справились с заданием! (вручается флажок)

3. Итог

Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить награду.

Вам понравилось путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Насибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД