Элина Насибуллина
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;
• закрепить навыки звуко-буквенного анализа;
• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
• закреплять начальные навыки чтения;
• совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие:
• воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Покорители вершин“» размещена в разделах
• развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, любознательность;
Оборудование, материалы: большая фотография горы, флажки, карточки с буквами, картинка озера, капельки со слогами, картинки с изображением фруктов, ягод, картинки с изображением школьных принадлежностей.
Ход и содержание занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.
Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется фотография горы) и посмотрим кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудится на летних каникулах!
Альпинисты, когда покоряют вершину устанавливают на ней свой флаг, вот и я вам за каждое выполненное задание буду вручать вот такой флажок. (демонстрация флажка)
2. Основная часть
Задание № 1 «Найди звук»
Вот и первое задание. У подножия горы очень много разноцветных камней, эти цвета обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть звуки, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
М, А, Н', Г, Л', О, К', К, У, С, Д', З
Первый уступ горы вы преодолели, поэтому получаете первый флажок. (флажок устанавливается ребенком).
Задание № 2 «Найди букву»
У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.
М А И Р Т В
Н О Г П Э Х
У Л С Д К З
Молодцы, вы преодолели второй уступ горы! (дети получают второй флажок).
Задание № 3 «Соедини слоги»
Мы оказались с вами около озера. (на доске изображение озера с капельками). В этом озере спрятаны капли, но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. И у вас на тарелочках есть похожие капли. Давайте соединим эти капельки вместе так, чтобы получились слова.
Слова: ме-шок, ле-сок, кни-га, ста-кан, му-ха, ва-за, гу-си, сто-лик, тру-ба. ки-но, ка-ша, кош-ка, кро-лик.
(дети поочереди выходят к доске, соединяют свою капельку со слогом с капелькой из озера, читают получившееся слово).
После выполнения задания вручается флажок.
Задание № 4 «Какое варенье?»
Раздается звук пропеллера.
Ребята, что это за звук? (варианты детей)
Кто это к нам прилетел? (ответы детей). Конечно, это Карлсон. Он говорит, что хорошие альпинисты должны вовремя кушать. А что же любит Карлсон? Чем мы подкрепимся?
Карлсон просит вас сказать из каких ягод и фруктов какое варенье получится. (детям показываются картинки с изображением ягод, фруктов)
Варенье из яблок - яблочное варенье,
Варенье из вишни - вишневое варенье,
Варенье из смородины - смородиновое варенье,
Варенье из слив - сливовое варенье,
Варенье из груш - грушевое варенье,
Варенье из земляники - земляничное варенье,
Варенье из абрикосов - абрикосовое варенье,
Варенье из облепихи - облепиховое варенье,
Варенье из персиков - персиковое варенье,
Варенье из малины - малиновое варенье,
Варенье из бананов - банановое варенье,
Варенье из апельсинов - апельсиновое варенье.
И с этим заданием мы справились, за это вы получаете еще один флажок.
Ну что ж мы подкрепились, а теперь я предлагаю нам немного передохнуть.
Музыкальная пауза.
Танец-песня «Делай так».
Если весело живется, хлопай так
Если весело живется, хлопай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп)
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг)
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, топай так. (топ-топ)
Задание № 5 «Волшебные комочки»
Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.
Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги со словами с пропущенными гласными буквами).
Ребята, вставьте пожалуйста пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.
Р. К
М. М.
Д. М
З. Б
Ш. Б.
К. Т
Ш. Р
Л. К
С. Н
М. Р
С. К
К. Т
Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.
Задание № 6 «Что положим в портфель»
(Согласование числительных с существительными.)
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
2 тетради – я положу в портфель две тетради.
1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.
5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.
3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.
3 ручки – я положу в портфель три ручки.
1 ручка – я положу в портфель одну ручку.
5 ручек – я положу в портфель пять ручек.
4 книги – я положу в портфель четыре книги.
1 книга – я положу в портфель одну книгу.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
1 линейка – я положу в портфель одну линейку.
(вручается флажок)
Задание № 7 «Сосчитай слоги»
Ребята, но ведь мы с вами вспомнили не обо всех школьных принадлежностях, подходите по очереди к сундучку - называйте школьную принадлежность, и сосчитайте сколько слогов в ее названии.
Ластик, клей, ножницы, фломастер, мел, кисточка, краски, пластилин, карандаш, книга, ручка, тетрадь.
(После выполнения задания вручается флажок)
Задание № 8 «Составь предложение»
Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание.
Вам предстоит составить предложение из слов, которые я буду называть:
Зайка, под, куст, сидеть.
Шкаф, вешать, в, Миша, шуба.
Кушетка, отдыхать, на, дедушка.
Писать, в, Маша, школа, буква.
Маша, штанишки, Миша, шить.
Павел, из, комната, выходить.
Мила, взять, пенал, стол, со.
Жеребенок, в, убежать, лес.
Рыба, море, плавать, в.
Пирог, бабушка, приготовить, ароматный.
Огурец, на, горький, грядка, вырос.
Зоопарк, полосатая, ребята, в, зебра, видеть.
Молодцы, справились с заданием! (вручается флажок)
3. Итог
Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить награду.
Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось больше всего?