Оксана Яхно
Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интерактивная театральная постановка раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Публикация «Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке „Репка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.
-Тише, детки, не шумите,
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Поспешим за чудесами
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.
Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?
Предполагаемые ответы детей. Вежливо попросить, сказать всем вместе : «Сундучок, откройся».
— Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.
-Сундучок, откройся.
Сундучок не открывается.
Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.
Сундучок медленно открывается.
Воспитатель заглядывает в щелку.
Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).
Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).
Бабка.
Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., только мне очень удобно вам рассказывать, вы такие большие… (вырастает). Ну теперь другое дело.
Я вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед.
А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Воспитатель
Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал.
Бабка
Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
(Дети выполняют движения под песню виноватая тучка).
После песни:
Дождинки пляшут,
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей : «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка.
Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель.
Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Бабка.
Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел).
Ну, зови, что ли!
Бабка.
Пошла я внучку звать.
Воспитатель
А внучка с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала.
Внучка
Ребята! Помогите собрать красные шарики - в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».
Бабка.
Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Воспитатель.
Бабушка, а дальше что было?
Бабка.
Дальше, как в сказке «Репка» : внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…
Воспитатель.
а вытянуть не могут.
Внучка.
Надо Жучку позвать.
Бабка.
Вот бери и зови!
Внучка.
Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель
Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять : сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.
Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).
Дед.
Хватит, Жучка, лаять. Держись, за внучку будем репку тянуть.
Воспитатель.
Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
Кошка.
Мяу, мяу…
Вот я и проснулась, иду вам помогать.
Воспитатель
Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед.
Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка.
Давайте я вам помогу!
Бабка.
Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка.
А вдруг и я вам пригожусь?
Воспитатель
Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!
Дед.
Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка.
Вот, ребята, если бы нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Воспитатель.
Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
(Персонажи прощаются)
Ребята, понравилась вам сказка? Что вам запомнилось?
(Предполагаемые ответы детей).
Мы с вами тоже можем поиграть в нее.