Оксана Михайлюк
Сценарий интерактивного КВН с родителями «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставление родителям возможности почувствовать полноправными участниками мероприятия, расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
закрепить и пополнить знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса;
помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;
развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;
предоставить возможность взаимодействия детей и родителей в роли игровых партнеров;
Публикация «Сценарий интерактивного КВН с родителями „Космический полет“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
расширить кругозор родителей; прививать интерес к теме КВНа;
формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения;
развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;
развивать воображение и самостоятельное музыкальное творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, уважительное отношение к окружающим; чувство патриотизма и гордости за наше Отечество.
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираю капитанов команд, придумывают названия своим командам, делают эмблемы.
Оборудование: экран, проектор, магнитные доски (2, конструкторы (2, обручи (2, мольберты(2, карандаши, картинки с ракетами (2, эмблемы, картинки с изображением разных предметов.
Оформление группы: звезды, планеты, ракета, выставка совместного творчества родителей и детей (поделки) на тему «Космос глазами детей».
Ход:
Слайд №1
Дети и родители заходят в зал под «Марш космонавтов» и садятся на стульчики.
Ведущий 1: Доброе утро, дети и гости! На дворе апрель - месяц необыкновенный. Веками человек смотрел в небо. Ему хотелось подняться туда самому, но небо было огромным и непонятным. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек. И вот 12 апреля 1961 года обычный трудовой день был прерван сообщением «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
Ведущий 2: 12 апреля мы каждый год отмечаем один из самых знаменательных праздников на земле – День космонавтики. Слайд №2
Ведь именно сегодня, 12 апреля 61 год назад, впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд №3 (на экране - портрет Ю. А. Гагарина)
Сейчас вы услышите его речь перед стартом. Предстартовая речь Ю. А. Гагарина (фонограмма)
Дети встают полукругом под музыку.
Стихи:
1. В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
2. Новость слышала планета «Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел.
3. Только первым быть не просто очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным все уметь и много знать.
Песня «Марш юных космонавтов»
Команды под музыку идут по залу и садятся друг напротив друга.
Ведущий 1: Ребята, а вы, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей) А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным).
Ведущий 1: Чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми, надо по утрам делать зарядку. На зарядку становись!
Слайд №4
Зарядка «Космическая зарядка»
Дети садятся на свои места.
Ведущий 1: Сегодня мы решили провести КВН, посвященный Дню Космонавтики. Будем говорить о покорении космоса людьми, космическом пространстве. В этой интересной и необычной игре-викторине, вам пригодятся все ваши знания и умения. Так же, мы узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная. Мы начинаем КВН.
Слайд №5
Ведущий 2: Давайте поприветствуем Центр управления полетами – это наше жюри, которое будет оценивать конкурсы (представление жюри). Наш Центр управления полетами будет ставить по 1 или 2 балла за выполнение задания, а чтобы увидеть какой экипаж лидирует, на картинке одна из ракет будет лететь выше или ниже другой (показываем наглядно).
Ведущий 1: Представьте, что вы космонавты, и мы с вами совершим увлекательный, виртуальный космический полет, где нас ждут разные испытания. Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
Ведущий 2: Внимание! Внимание! На нашем космодроме сегодня 2 команды космонавтов.
Команда «Ракета», и её капитан…
Команда «Спутник», и её капитан….
Объявляется приветствие команд. А какая команда начнет представление первой, определит астрономическая считалочка:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс, пять — Юпитер, шесть — Сатурн, а ещё Уран, Нептун. И ещё учтём Плутон. Наше Солнце чемпион!
Слайд №6
1. конкурс «Представление команд»
(команды получают по 2 балла).
Команда «Ракета» : Мы однажды на ракете
Прямо к звездам полетим!
Хоть еще совсем мы дети
Стать героями хотим!
Команда «Спутник» : Силы, ловкости, отваги
Нам не нужно занимать!
И пройдем мы все преграды,
Мы готовы побеждать!
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Ведущий 1: А теперь давайте, подумаем, что же нам нужно будет в космосе?
Слайд №7
2 конкурс «Что я возьму с собой в космос?»
Ведущий 1: У вас на столах лежат картинки с изображением разных предметов. Вам необходимо рассмотреть картинки и выбрать то, что нужно будет вам в космосе. Напоминаем, что мы играем в КВН, поэтому ответы могут быть веселыми и смешными.
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Ведущий 2: Дети и взрослые, вы готовы отправиться в полет? (Да)
Чтобы нам полет устроить,
Надо нам ракеты построить!
Слайд №8
3 конкурс «Построй ракету»
Дети строят под космическую музыку.
Ведущий 2: Для каждой команды подготовлен материал для строительства ракет - конструкторы. Команды должны построить ракету и придумать ей название. Когда ракета будет построена, капитан подходит ко мне и докладывает: «И. О. ведущего ракета под названием «…» построена. Капитан команды «». Та команда, которая быстро и правильно
соберет ракету, получает 2 балла, а другая команда 1 балл. Командам приступить к строительству ракет! Включить музыку на слайде №8
Ведущий 2: А пока команды строят ракеты, мы с гостями немного отдохнем.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Слайд №9
Ведущий 2: Молодцы! Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать. Команды выходят на середину группы.
Прошу надеть космические скафандры (пантомима, пристегнуть ремни. Космонавтам приготовиться к полету!
Все готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отчет!
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Старт! Летим. (Дети помогают считать; нажать на видео на слайде № 9)
Игра с ускорением «Я – РАКЕТА»
Ведущий 1: Команды займите свои места в ракетах (команды садятся на свои места).
4 конкурс «Конкурс капитанов» Слайд № 10
Каждый капитан своей команды должен быть очень внимательным! И сейчас мы проверим на внимательность наших капитанов. Каждый из них возьмет по листку бумаги с изображением ракет. Необходимо найти одинаковые ракеты и соединить их линиями. Внимание на волшебный экран (Слайд №11 образец). Капитаны получите листы с заданием.
(капитаны выполняют задание и отдают жюри)
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Слайд №12
Ведущий 2: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Следующий конкурс называется «Космические загадки». За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
5 конкурс «Космические загадки» Слайд № 13 (ответы на слайде)
1. Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
2. А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
4. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
6. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем. (спутник)
7. Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин,
Из космической корзины
Прикатился апельсин. (Луна)
8. Смешные человечки.
Уселись на Луне.
Смышлёные, задорные
Без отдыха галдят.
На нас в трубу подзорную
Из космоса глядят. (Лунатики)
Ведущий 1: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Ведущий 1: Ребята, мы с вами знаем танец «Лунатики».
Танец «Лунатики»
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Все в кают-компанию.
Сейчас мы поиграем,
Вопросы отгадаем.
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические. (Дети садятся на свои места)
Слайд № 14
6 Конкурс «Космические вопросы»
Ведущий 2: За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
2. Естественный спутник земли? (Луна)
3. Человек, который летает в космос? (Космонавт)
4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
7. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
8. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу (комета)
9. Камень, летящий в космосе (метеорит)
10. Название первой космической станции («Мир»)
Ведущий 2: Молодцы! Вопросы были трудные, но вы замечательно справились с заданиями и правильно на них ответили.
Жюри определяет победителя и размещает ракеты на мольберте.
Слайд № 15
Ведущий 1: Космонавты, а не пора ли нам выйти в открытый космос? (нажать - включить видео на слайде № 15)
В открытый космос космонавты выходят через специальный воздушный шлюз. Дети пролезают в обруч и выходят на середину группы.
Нажать - отключить звук на слайде № 15.
Музыкальная игра «Космонавты и звезды»
Слайд № 16
Ведущий 2: А теперь, дорогие космонавты, нам пора прощаться и на землю возвращаться.
Капитаны, по местам!
Старт давайте кораблям.
Все готовы? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отчет!
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Старт! Летим. (Дети помогают считать; нажать на видео на слайде № 16; нажать – отключить звук)
Космонавты, не зевайте,
Частушки дружно запевайте!
Частушки:
Жюри подводит итоги и размещает ракеты на мольберте.
Ведущий 1: Вот вернулись из полета наши храбрые космонавты.
Понравилось вам наше увлекательное космическое путешествие?
А КВН вам понравился? Что больше всего вам понравилось?
Слайд № 17
Ведущий 2: Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри.
Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников медалями и «Космическим завтраком» (угощение).
Ведущий 1: Мы благодарим всех участников игры!
Ведущий 2: Сегодня проигравших нет – это всего лишь игра, которая позволила нам вместе интересно провести время.
Включить музыку на слайде № 17.