Ольга Исаченко
Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку.
Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной олимпиаде «Умники и умницы».
Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Я знаю, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из старших и подготовительной групп, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.
Представление членов жюри.
Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады „Умники и умницы“ для детей старших и подготовительных групп,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Еще нам необходимо выбрать Хранителя времени (дать ему дудочку для подачи звукового сигнала).
Итак, начнем наш конкурс с приветствия. Мы приглашаем детей 1- старшей группы для презентации своей команды, детей 2- старшей группы и участников подготовительной группы. Просим вас представиться (называют название команды, девиз, капитана команды).
Ребята, будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые дружные и находчивые из вас смогут победить в нашем конкурсе!
Мы начинаем- звучит сигнал!
1. Разминка.
Инструкция для детей : сейчас, поочередно для каждой команды, я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только будет готов ответ, вы поднимите руку и ответите. На размышление у вас – 30 секунд. Кричать ответ с места запрещается.
Жюри оценивает правильность ответов.
1. Три очень спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
2. В кружку сорвала Марина
5 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (0)
3. Сестры-белочки сидели
Впятером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6)
4. Желтый гусёнок и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (3)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ну что же, я смотрю, вы действительно дружите с математикой и
практически все правильно справились с задачками.
Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты первого конкурса «Разминка».
Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.
Внимание, второе задание!
2. «Ориентировка на листе».
Инструкция для детей : сейчас вам надо быть очень внимательными, слушать и запоминать, где и какую фигуру на листе бумаги необходимо нарисовать.
- Слушаем задание.
- В левом верхнем углу нарисуйте круг. В центре листа –квадрат. В правом нижнем углу рисуем треугольник. В левом нижнем нарисуйте человечка. В верхнем правом углу рисуем прямоугольник. В квадрате нарисуйте овал, а под квадратом лужу.
- Посмотрите на образец и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
3. «Дорисуй фигуры»
Необходимые материалы:
- листы бумаги с элементами фигур и цветные карандаши.
Инструкция для детей : Внимание, начинается третье задание!
Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать интересные картинки. Но к нему пришел его товарищ, и художник, забыл, что хотел нарисовать. Сейчас вам необходимо помочь художнику нарисовать самый необычный рисунок, используя фигуры, которые он уже нарисовал. Жюри оценивает оригинальность, неповторимость и красочность рисунка.
После выполнения задания жюри оценивает результаты (в это время проводится подвижная игра).
Подвижная игра «Найди букву» не оценивается.
Необходимые материалы: таблички с буквами по количеству детей;
Инструкция для детей : а сейчас мы немного отдохнем и побегаем. Сейчас каждый из вас получит табличку с буквой,которую вы повесите себе на спину. Я буду водящим и стану говорить вам какую букву надо догнать и какое действие сделать.
Звучит музыка, когда музыка останавливается я говорю догоните букву А и пожмите ей руку. Затем опять звучит музыка…. догоните букву К и обнимите ее. Догоните букву Д и похлопайте ее по спине. Догоните О и сделайте все вместе паровозик.
Жюри не оценивает результаты.
После игры детям предлагается вода.
4. Командная игра «Играем с буквами».
Команда должна:
-раскрасить полученные буквы (по три каждой команде)
- вырезать и наклеить отдельно каждую на лист бумаги
- выбрать из предложенного набора картинок только те, изображение на которых начинается на данную букву.
Необходимые материалы:
- цветные карандаши
- ножницы
- клей и лист бумаги
- картинки с изображением на заданные буквы
Инструкция для детей : Внимание! Начинаем выполнять задание. В этом упражнении каждый из вас будет выполнять какое-либо задание самостоятельно. Но так как вы – единая команда,задание будет считаться выполненным только тогда,когда каждый член команды выполнит свою работу.
Сейчас капитанам команд предстоит нелегкое задание:
- выбрать одного из членов команды, который лучше всех умеет раскрашивать;
- выбрать того, кто лучше всех владеет ножницами;
- выбрать того, кто лучше всех из команды умеет аккуратно клеить;
- и последнее задание достанется тому, кто хорошо знает буквы.
Ведущий при необходимости повторяет детям задание. Командам дается 2 минуты на обсуждение, после этого ведущий раздает задания детям.
Если из этих букв команды составляют слова на доске, то за это получают еще дополнительные очки.
Время выполнения задания ограничено – 7 минут.
После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения каждого задания.
5. «Вычеркни букву». На бланках напечатаны буквы, каждому участнику необходимо зачеркнуть заданную букву в каждой строчке. Время выполнения задания 1 мин. Сигнал!
6. Конкурс капитанов «Подбери ключик и собери схему».
Каждый капитан получает ключик, находит подходящий конверт с заданием. Задание для капитанов: составить рисунок по схеме из счетных палочек.
Физминутка. Дети двигаются под музыку. По сигналу находят себе пару и танцуют вдвоем.
7. «Логические пары»
Необходимые материалы: 3 набора карточек для игры «Чем похожи».
Инструкция для детей : Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание! Оно уже не очень сложное, но все же придется постараться. Я раздам каждой команде по 24 карточки. Из этих карточек вы все вместе должны подобрать как можно больше парных картинок подходящих друг к другу по какому-либо признаку, это может быть цвет, форма, назначение и т. д.
Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух», потому что это … (птицы? В этом задании самое главное,чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Выиграет та команда, которая быстрее составит пары и сможет объяснить членам жюри, почему вы присоединили карточки именно так.
После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы детям.
Вед. : - Подходит к концу наша олимпиада, и пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю вам немного поиграть.
Загадки
Какое сейчас время года?
А какой сейчас месяц?
А какой день недели?
А сколько всего пальцев на руках?
А где больше на руках или на ногах?
Какую птицу называют лесным доктором?
Где зимует медведь?
Кто самый последний помогал деду тянуть репку?
Откуда спасали бегемота?
Кого не сумел обхитрить колобок?
В какое время года дети идут в школу, и бывает листопад?
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Необходимые материалы: флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Если водящий поднимает:
-красный флажок- все громко кричат «Ура!»,
-желтый - кричат «Мы молодцы!» и хлопают в ладоши,
-зеленый- бегут на месте.
Подведение итогов олимпиады.
Выступление одного из членов жюри.
Участники команды победительницы посвящаются в «Академиков дошкольных наук» (им надевают академические шапочки и мантии).
Каждая команда награждается призами и почетными грамотами.
Бланк оценок