Валентина Алексеева
Сценарий интеллектуальной игры «Головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побудить обучающихся творчески, оригинально подходить к решению поставленных задач и развивать интерес к получению дополнительной информации.
Задачи:
развивать у обучающихся аналитическое мышление, коммуникативные способности и навыки творческой работы в группе,
способствовать расширению кругозора,
раскрыть творческие способности обучающихся.
Оформление и оборудование:
- Магнитная доска.
- Раздаточный материал: паззлы, карточки с заданиями, танграм и т. д.
- Корона.
- Дипломы.
Форма проведения – групповая, командная.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Головоломки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возрастная группа: обучающиеся 5-7 лет.
Ход мероприятия:
Организационный момент (звучит музыкальный фон).
Мероприятие проходит в музыкальном зале. Столы для команд стоят полукругом, чтобы в центре мог находиться ведущий. Участники игры делятся на три команды.
Ведущая. (Обращается к участникам игры и предлагает разобрать пазлы, лежащие на столе) Вам необходимо собрать портреты великих учёных, которые вы видите на экране. Собрав портрет, вы становитесь командой!
(Участники собирают пазлы)
Ведущая. Многих из нас увлекают занимательные задачи и головоломки. Головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Головоломки бывают разными : логические, интеллектуальные и стратегические; игры со словами, шахматной доской и геометрическими фигурами; кроссворды, ребусы и многое другое.
Сегодня мы проводим чемпионат любителей головоломок, который покажет нам самых умных, самых эрудированных и сообразительных. Мы подготовили для вас самые интересные задания!
Разрешите представить членов жюри, которое сегодня будет оценивать нашу игру (представление жюри)
Приступаем к решению нашей первой головоломки…
1. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА :
Ведущая. Сосчитайте, сколько прямоугольников на этом рисунке? Время на выполнение этого задания 2 минуты.
Команды выполняют задание, дети передают свои листы жюри
На экране правильный ответ
Правильный ответ: 7 прямоугольников.
2. ТАНГРАМ
Ведущая. Наша следующая головоломка – танграм, это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Они могут изображать человека, животное, букву или цифру и многое другое. Сейчас каждой команде предлагается, вскрыв конверт, собрать свой танграм (ведущая раздаёт командам конверты). На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.
Команды выполняют задание, жюри и ведущая подходят к командам и проверяют выполнение задания.
3. РЕБУСЫ
Ведущая. А мы продолжаем. Следующая головоломка – ребусы. Это загадка, в которой разгадываемые слова. Они даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Вам даётся зашифрованное слово, ваша задача его отгадать. Внимание на экран!
Команды выполняют задание, на экране ребусы, дети передают свои листы жюри.
Правильные ответы: гроза, коса; крот, бабочка; школа, марка.
4. ДАНЕТКИ
Ведущая. Данетки (игра в ситуации) - разновидность игры в загадки. Водящий описывает странную ситуацию, а угадывающие должны, задавая уточняющие вопросы, выяснить её. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет».
Итак, первая загадка: Сначала он ее поймал, поговорил и отпустил. Потом она сама к нему приплывала, делала подарки, но обиделась и уплыла. (Золотая рыбка)
Загадка вторая: Сначала его сделали, чтобы съесть, но не съели, потом он убежал и его съели. (Колобок)
Ведущая. Это было просто. А теперь посложнее.
В корзинке было шесть яблок, а в комнате — шесть девочек. Каждая взяла по яблоку, но одно яблоко осталось в корзинке. Почему?
ОТВЕТ. Первые пять девочек взяли по яблоку из корзины, а шестая взяла корзину с оставшимся яблоком.
Глухому человеку понадобилось кое-что распилить. Он пошел в лавку, где продавались скобяные изделия. Как объяснил он продавцу, что ему нужна пила?
ОТВЕТ. Глухой человек сказал: "Я хочу купить пилу».
Команды отгадывают загадки, жюри оценивают оригинальность ответов.
5. ЗАДАНИЕ В КАРТИНКАХ
Ведущая: Следующая головоломка спряталась в картинке. Необходимо за 3 минуты выполнить задание: Найти среди предметов каждого ряда одинаковые и соединить их линиями.
Ведущая раздала бланки с заданиями командам. Команды выполняют задание, дети передают свои листы с ответом жюри.
Ведущая: Итак, наша игра походит к финалу. Сегодня мы провели чемпионат любителей головоломок, который покажет нам самую эрудированную и сообразительную команду.
И пока жюри подводит итоги игры, я проведу с вами тест на эрудицию «Самый умный». И мы выявим самого умного участника нашей игры.
Тест на эрудицию «Самый умный»
(провести как пятиминутки, когда жюри подводит итоги)
Вопросы:
Перечислите 7 дней недели?
Какой день недели был вчера?
Последний день недели? (воскресенье)
Последний месяц в году? (декабрь)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Из каких 7 цветов состоит радуга?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Курица в детстве? (цыпленок)
Корова в детстве? (теленок)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Прибор для измерения времени? (часы)
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Как называется наше село? (село Маминское)
Название страны, где мы живем? (Россия)
Самый умный участник награждается короной.
Жюри подводит итоги и объявляет команду победителей.
Ведущая: Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Спасибо всем за участие в нашей игре! Удачи вам ребята, новых побед и до встречи!