Наталья Дериглазова
Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Действующие персонажи: Сорока, Медведь, Ведущий.
Участники: дети подготовительной группы №2, 10 человек.
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) „Умка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, салфетки, ИКТ.
Под музыку входят дети.
Ведущая:
Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она «УМКА». Слово Умка происходит от чукотского –умкЫ (взрослый медведь, а еще Умка значит - самый умный! Конкурс – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!
Дорогие ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Звучат фанфары.
Сегодня в нашей олимпиаде принимают участие дети подготовительной группы №2.
Ведущий: Просим команды занять свои места (идут вокруг зала и садятся)
А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:
- Заместитель заведующего по ВМР
- Заместитель заведующего по безопасности
- Педагог - психолог
Давайте поприветствуем жюри дружными аплодисментами.
(звучит музыка) Влетает сорока
Ведущий: Здравствуй, сорока! Что ты хочешь нам рассказать?
Сорока: Здравствуйте.
Утром в детский сад сорока
Прилетела издалека
И трещит: «Вот это фокус –
Будет для ребят здесь конкурс!
Чтобы эрудитом зваться,
Нужно всем тренироваться.
Лучших будут ждать награды,
Только заслужить их надо!
Ведущий: Сорока, а что ребятам нужно делать?
Сорока: Нужно будет найти на рисунке наложенные друг на друга контуры изображений животных, а каких, я расскажу:
Зебра будет футболистом,
Потому, что скачет быстро.
Мяч – кокосовый орех-
Бьет в ворота лучше всех.
Говорит Гепард пятнистый:
«Бегаю я очень быстро.
Обогнать автомобиль
У меня хватает сил!»
Слон трубит: «Умею я
Груз любой поднять, друзья.
Штангу хоботом возьму –
Как пушинку подниму».
(Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса
«Наложенный контур» - тестовое задание на восприятие. На листе бумаги изображены контуры предметов, наложенные друг на друга. Детям предлагается найти предметы и назвать их.
Оценка: высокий уровень – ребенок быстро и самостоятельно нашел все предметы.
Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.
Низкий уровень – ребенок не мог найти ни одного рисунка.)
Ведущий: Ребята прекрасно справились с первым заданием!
Сорока: Да, но пришло время выполнить второе задание.
На двух похожих друг на друга картинках изображены другие животные – спортсмены:
Быть пловчихой хочет Крыса,
Фигуристкою – Лисица.
А Пингвин – на лыжи встать
И с большой горы съезжать
(Ребятам показывают две картинки – иллюстрации к тексту с несколькими отличиями. Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса «Картинки с отличиями»
Оценка: высокий уровень – ребенок самостоятельно нашел все отличия.
Средний уровень – ребенок нашел больше половины отличий.
Низкий уровень – ребенок нашел менее половины отличий, требовалась помощь взрослого.)
Ведущий: И это испытание дети прошли.
Сорока: Лев желает побороться,
Боксом кенгуру займется….
И лишь толстый бегемот
Себе дела не найдет.
Мишка тренером их будет –
Рано утром всех разбудит
Всем тренироваться надо –
Скоро ведь олимпиада!
Сорока: Следующие задания проведет с вами Тренер – Белый Медведь.
(Под музыку входит Белый Медведь).
Медведь: Добрый день. Прибыл к вам из далекой Арктики, приплыл на льдине.
Говорят, я неуклюжий,
Но со спортом очень дружен.
Очень много, дети, знаю
Вам заданья предлагаю.
Хочу посмотреть, какие вы внимательные!
( Дети выполняют задание на развитие зрительной памяти: «Посмотри и запомни». Детям показывают таблицу с 10 картинками 1-2 минуты, затем убирают. Необходимо вспомнить, что было нарисовано на картинке.
Оценка: высокий уровень – ребенок запоминает 7 и более картинок.
Средний уровень – ребенок запоминает 5-6 картинок.
Низкий уровень – ребенок запоминает менее 5 картинок)
Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились.
Медведь: Ребята, прежде, чем вы приступите к следующему заданию, предлагаю поиграть. Вы будете пингвинами, а я – вашим тренером.
(проводится логоритмика «Пингвины и медведь»).
Медведь: Молодцы. А теперь пришло время для следующео задания.
«Найди лишний предмет».
(из четырех предметов, изображенных на картинках, ребенок должен найти один лишний, назвать обобщающее слово.
Оценка: высокий уровень – ребенок выполнил самостоятельно и правильно все задания.
Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.
Низкий уровень – ребенок не справился с заданием).
Ведущий: молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Медведь: Дети, вы справились, но их ждет последнее, пятое задание – «Нарисуй в каждом кружке». Вам нужно нарисовать в кругах на листах бумаги картинки с изображением моей родины - крайнего Севера его обитателей.
(На листе бумаги нарисовано 10 кругов. Необходимо нарисовать предметы и явления, используя круги как основу.
Оценка: высокий уровень –дорисованы все круги.
Средний уровень – дорисовано более 5 кругов.
Низкий уровень – дорисовано менее половины изображений.
Ведущий: Дети, вы выполнили все задания, но пока уважаемые члены жюри совещаются, предлагаем вам исполнить вместе со сказочными героями танец «Хоровод друзей).
Ведущий: ребята. в зале находятся ваши творческие работы, которые вы выполнили по мотивам мультфильма "Умка" и родителями. Сегодня жюри также выберет лучшую из этих работ.
НАГРАЖДЕНИЕ
Под марш дети заходят в зал и садятся на свои места
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы были участниками интеллектуальной олимпиады «УМка».
Ведущий: Наступает торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем заведующего, Ольгу Алексеевну.
Грамоты за участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» получают дети:
3 место – Ангелина Овсянкина
2 место - Макар Сахно
1 место – Лиза Логвинова
Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное участие в интеллектуальной олимпиаде.
Вручаются грамоты за активное участие.
Ведущий: приз за работу "Умка и его друзья" вручается семье Тюрлюн Виктории, поздравляем!
Медведь: Дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и пожелать вам успехов в школе!
Ведущий: До свидания, до новых встреч!
Конец.
Краснодар, 2021 г.