Елена Асташова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Федоры.
Цель:
1ч. Продолжать прививать интерес к русскому народному быту.
Закреплять знания детей о современной и старинной посуде.
Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки.
2ч. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10, парами, увеличения и уменьшения числа на единицу;
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
Продолжать совершенствовать ориентировку в пространстве (на листе бумаги);
Закрепить знание геометрических фигур и приёмы моделирования с ними;
Развивать логическое мышление, умение решать логические задачи.
Ход занятия:
-детей встречает Федора –
-Здравствуйте, гости дорогие! Хочу пригласить вас к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Посмотрите,что у меня на столе? (чугунок, самовар, ложки, миска). А как это можно назвать одним словом (посуда). Какая она у меня сегодня? (чистая, блестящая, вымытая).
-Да, я теперь посуду люблю, слежу за ней. А какую посуду вы ещё знаете? -(дети называют предметы посуды). Вот сколько назвали, да ведь у меня тоже такая есть:
Вот кастрюля, поварёшка, Вот тарелочки, вот ложки, Плошки, полные сластей – Пригласили мы гостей! Воробей проверил плошки: - Чик-чирик, всё понарошке -O-
(использование здоровьесберегающих колечек су-джок)
-Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки у меня на столе.
1 Сколько ни мучайся, ни три, а белей его не сделаешь. Что это? (чугунок).
Из какого материала сделан чугунок? (из железа).
Значит он какой? (железный)
Железный – это хорошо. Почему? (ответы).
Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему? (ответы).
А если бы чугунок был из стекла, он был бы каким? (стеклянным).
Стеклянный чугунок – хорошо, почему? Но стеклянный чугунок – тоже и плохо, почему? (ответы).
А если бы чугунок был бы из дерева, он был бы каким? (деревянным).
Деревянный чугунок – это хорошо, почему? Но деревянный чугунок – тоже и плохо, почему?
И все-таки хорошо, что чугунок железный. Ведь его можно ставить в печь и варить в нем кашу.
-изображают чугунки руками и произносят звуковое оформление –
Отгадайте еще одну загадку:
Сама не ем, а всех кормлю (ложка).
Посмотрите, какие ложки у меня на столе (деревянные, расписные).
Какая у вас есть посуда дома, из которой вы едите? Как называется такая посуда? (столовая).
-Ребята, вы уже заметили, что посуда у меня красивая, расписная. Ее расписывали народные умельцы.
- Дети, посудой пользуются с давних времен. К посуде нужно относиться бережно. Если посуда разобьется или сломается, то пропадет труд человека, который ее сделал. Поэтому за посудой ухаживают.
- Пойду пока угощенье приготовлю, а вы пока отдохните, да помогите мне на стол накрыть.
-Федора уходит-
Восп. 2 – Ребята, давайте поможем Федоре испечь пирожки и на стол накрыть
- физминутка-
Мы печём пшеничные пироги отличные. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, Пироги пшеничные в печку посадили мы. Печка весело горит, а Федора говорит : - Крошки, что останутся, воробью достанутся.
-Ну а теперь, давайте стол к чаю накрывать. Что нам для этого нужно (чашки и блюдца) Давайте их посчитаем:
счёт чашек и блюдец (7/8); сравнение количества предметов с использованием знаков +, -,=;
составление чайных пар – счёт двойками;
Ориентировка на листе бумаги – составление узора скатерти из геометрических фигур;
упражнение «Дорисуй чашку» - соединение силуэта чашки по числовому ряду.
- выходит Федора с баранками –
- Ой, какие молодцы! Как вы мне помогли. За это я вас чаем угощу с баранками. Но прежде расскажите мне, что вы у меня в гостях узнали нового и что делали (ответы детей – подведение итога).