МААМ-картинки

Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года»

ирина воробьёва
Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное музыкальное занятие «Четыре времени года»

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы;

Задачи: - Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

Публикация «Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе „Четыре времени года“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

- Расширять знания детей о музыке;

Материал: видеозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; хрустальные стаканчики; ватман и трафареты осенних листьев.

Ход занятия: Дети заходят в зал

«Начнем занятие» Железновой

Дети:

Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Прежде чем начать занятие, предлагаю поздороваться с гостями.

«Здрасьте» (здрасьте, здрасьте, мы вас ждем)

М. Р. : Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, чему наше занятие будет посвящено.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой,

Другой – молодой,

Третий – скачет,

Четвертый – плачет. (Времена года)

Если будут затруднения

Слайд:

М. Р. : Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Садимся на ковер-самолет.

Музыка

Летим на ковре самолете

Много увидим в полете.

По нами планета Земля

Остановимся здесь мы, друзья.

Садитесь поудобнее.

На слайде (Зима) и звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

М. Р. : Вам знакома эта музыка?

Дети: «Декабрь. Зима» из сборника «Времена года». Композитор П. И. Чайковский.

М. Р. : Пришла зима красавица

Сугробы под окном!

И кружится, и вертится,

Ложится снег ковром.

Деревья околдованы,

Нарядные стоят.

И до весны гирляндами

Укутанные спят.

М. Р: Какие знаете поговорки о зиме?

1. зима не лето, в шубу одета

2. в зимний холод всякий молод

3. мороз не велик, а стоять не велит

4. береги нос в большой мороз

5. много снега много хлеба

М. Р. : Давайте воспользуемся случаем и пока мы находимся в гостях у Зимы, поиграем в игру. «Сосульки и Снеговики» И чтобы было всем понятно, что мы говорим, какие слова произносим, должна быть хорошая, что? (дикция)

Подготовим свой артикуляционный аппарат

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит. (Ды-ды)

Индюшата болобочут. (болобочут языком)

Лошадка (цокают язычком)

М. Р. : Вспомним, каким голосом могут говорить тоненькие сосульки. (высоким). А толстые снеговики? (средним)

«Сосульки и снеговики»

Сосульки: Ах, какие же вы толстячки

Снеговики: Не такие уж мы толстячки

Сосульки: О, да вы еще сердиты?

Снеговики: У, мы действительно сердиты!

Сосульки: Разговаривать с вами не будем!

Снеговики: Мы играть с вами тоже не будем!

М. Р: Снеговики и сосульки, какую вы зиму любите? ( ответы: снежную, скрипучую, звонкую)

Перед вами необычные музыкальные инструменты. Разбирайте, сыграем музыку зимы.

Оркестр хрустальных стаканчиков

(Вальс-шутка Д. Шостакович)

М. Р: Попрощаемся с зимой и отправляемся дальше. (сели на ковер)

Музыка

Слайд (Весна) и звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

М. Р: Как называется эта пьеса?

Правильно, это «Апрель. Подснежник». Значит мы попали в какое время года?

Дети: Время года-Весна!

М. Р: Ребята, что вы можете рассказать о весне?

(Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна, набухают почки на деревьях и появляются листья. Из теплых краев прилетают перелетные птицы, просыпаются и выползают насекомые)

Ребята, а вы могли бы изобразить эту музыку в движениях?

Пластический этюд (показ музыки в движении).

М. Р. : Подойдите ко мне. Вы знаете, что весной появляется первый весенний гром и первый весенний дождик. А хотели бы вы сами поучаствовать в процессе появления дождя? Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Эксперимент с водой.

Н. В. Посмотрите, ребята, внимательно, перед вами стоят две баночки с горячей водой, поэтому нам с вами надо быть очень аккуратными. Правда? Потому, что это очень опасно, можно обжечься. Баночки закрыты крышками, в крышках сделаны дырочки. А для чего, мы сейчас узнаем. У меня есть лед. Возьмите по одному кусочку. (дети берут) И положите на крышку. Положили? А теперь наблюдаем. Что же сейчас будет происходить? Ну, что?

Дети: Лед тает.

Н. В. А под крышкой что появилось?

Дети: Капельки! Дождик!

Н. В. Оказывается мы тоже умеем делать дождик. Сейчас он закапает все сильнее и сильнее. Интересно?

Дети рассматривают.

Н. В. А скажите, почему в этой баночке дождик пошел быстрее, чем в этой?

Дети: Потому, что здесь больше льда.

Н. В. А кто же мне скажет, почему пошел дождь в банке?

Дети: Лед тает.

Н. В. А почему лед тает?

Дети: Потому что крышка горячая.

Н. В. А почему крышка горячая?

Дети: Потому что горячая вода.

Н. В. Правильно. В нашей банке горячая вода. От горячей воды вверх поднимается, что?

Дети: Пар!

Н. В. Правильно! И этот пар начинает растапливать лед. Лед тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду! В дождик!

Н. В. Ну, а как же на нашей земле появляется дождь? Посмотрите на картинку. Это наша река Кондома. Сестрички капельки играют в реке, их много-много. Солнышко пригрело лучиками своими и сестрички капельки превратились в пар и поднялись вверх. Но воздух на верху холодный, поэтому капельки пара превращаются в воду. Капельки воды потом собираются в легкие облака. Облака собираются в большую тучку. Капелькам в большой тучке становиться тесно, и они капают вниз на землю в виде дождя если воздух теплый. А если холодный, то в виде снега. Это называется круговорот воды в природе.

М. Р. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты природы, а самое главное, где живет вода.

Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.

Музыка

Слайд (Лето) и звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня косаря».

М. Р: 4 остановка: Ребята, сегодня вы слушаете новую пьесу П. И. Чайковского. Называется она «Июль Песня косаря». Я расскажу, о чем это произведение?

Лето в разгаре. Жарко. Сколько удовольствий у нас, сколько развлечений! Да не только развлечений. Летом ведь и работы тоже много. А кто живет в деревне, знает, что в июле пора косить. Музыка пьесы рассказывает о работе. Она мужественная и энергичная. Музыка говорит о труде тяжёлом, очень тяжёлом; о работе, которая не всегда приносит радость, потому что трудился крестьянин для хозяина, для помещика. Выращивал хлеб, косил, молотил — а сам оставался голодным. Всё, что наработал, шло хозяину, помещику. Горькое, страшное было время. Эта музыка о косаре, о его силе и умении трудиться, словом — это произведение о чудесном русском человеке.

М. Р. Наталья Владимировна, вам нравится лето?

Н. В. :

1. Да, мне нравится лето.

Летом много цветов:

Ромашек, подснежников, колокольчиков.

М. Р. : Наталья Владимировна, вы ничего не перепутали?

Н. В. : Ребята, я не права?

Ответы.

Н. В. Хорошо, я попробую еще раз ответить на ваш вопрос. Я люблю лето, потому что

2. Летом много ягод:

Земляники, малины, рябины.

Можно набрать букет разноцветных листьев.

Рассуждения детей.

М. Р. Мне понравилось, что вы были внимательными и заметили где Н. В. хотела вас запутать.

М. Р. : А, теперь возьмите ложки и ведерки. Лето приглашает вас поиграть. Расположитесь в рассыпную по залу.

Ложки и ведра («Странный человек» гр. Волшебники двора)

М. Р. Отправляемся дальше. Рассаживайтесь на ковре.

МФ (полет)

Слайд картина Исаака Ильича Левитана "Золотая осень" и звучит П. Чайковского «Осенняя песня».

М. Р. :

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Н. В. : Очень красивые стихи. Скажите, чем вам нравится осень?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Н. В. : Ребята, я начну предложение, а вы его закончите по смыслу:

Если идет дождь - погода (дождливая,

Если сильный ветер – погода (ветреная,

Если очень холодно и сыро – погода (холодная, сырая,

Небо все заволокло тучами – погода (пасмурная)

Но вот показалось солнышко и стало тепло - погода (солнечная, теплая,

На небе ясно, ни тучки -погода (ясная,

Осень на дворе, - погода (осенняя).

М. Р. : Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц, улетающих на юг и т. п.)

Правильно, звуки везде.

В тихом шепоте листвы, в лае собаки, в реве машины.

Звук прячется в часах

Звук прячется в горах. Крикнешь ему: «Ты здесь?» - а он нам ответит эхом: «Здесь, здесь».

Давайте вспомним песню, которая построена в форме эха. А помогать нам будет оркестр воды.

"Осень к нам пришла" (песня-эхо)

М. Р. : Скажите, песня которую вы исполнили, какая по характеру?

(светлая, нежная) А вы знаете, что музыка имеет свой цвет?

Я сейчас сыграю 2 аккорда. Белый и красный. Отгадайте где какой.

Музыку можно нарисовать. Я предлагаю перейти в художественную мастерскую к Наталье Владимировне.

Н. В. : Ребята, как вы думаете, какие цвета используют художники, для передачи светлого, радостного настроения? ( ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые) А, для передачи печального, тревожного настроения. ( ответы: темные, холодные цвета) гол

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падают листья. В этом нам поможет пьеса Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня».

По окончании работы, Н. В. показывает работу детей.

Н. В. : Ковёр получился пёстрый, красивый, замечательно, молодцы, ребята!

М. Р. : Ребята, давайте сядем на наш ковер-самолет.

Музыка

М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Скажите, ребята, какое время года у каждого из вас самое любимое?

Ответы

М. Р. : Я делаю вывод, что все времена года вами любимы, поэтому каждое время года мы с радостью встречаем и провожаем.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Дидактическое пособие «Четыре времени года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных.

Дерево «Четыре времени года»Дерево «Четыре времени года» Сразу признаюсь, идея создания не нова, заимствована у местных мастериц и интерпретирована по своему замыслу. Было получено задание изготовить.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Четыре времени года» Итоговое занятие по познавательному развитию Тема: «Четыре времени года» 2 младшая группа Воспитатель: Файзуллина З. С. Цель: Выявить уровень.

Конспект «Четыре времени года» Цель: Систематизировать знания детей о временах года и их признаках. Задачи: Образовательные: развивать у детей умение выделять приметы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Солнышко лучистое». Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) «Солнышко лучистое». (в соответствии с требованиями.

Музыкальное занятие «Четыре времени года» Музыкальное занятие на тему «Четыре времени года» с детьми 4-5 лет Программное содержание. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально.

Презентация отчета по проекту «Четыре времени года» Целью проекта было формирование начальных представлений о временах года у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Презентация проекта «Четыре времени года» Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, так как она развивает детскую любознательность,.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем ирина воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД